Как испытывали мост через Шексну 90 КрАЗов с песком и проседание на полуметра | статьи на kinoreef

Понимаете, как начинается трудовая жизнь новейшего моста? Есть традиция (во всяком случае, была в русские годы), согласно которой строитель сам становится под мост, вроде бы говоря всем пешеходам, пассажирам и водителям: «Не сомневайтесь, мой мост надежен. За его крепкость я отвечаю собственной жизнью».

На фото, размещенных в городском паблике Череповца, запечатлен момент тесты Октябрьского моста. Дело было 27 октября 1979 года. На просвет переправы, молвят, выгнали 90 грузовиков КрАЗ, и в кузове всякого было насыпано 14 тонн песка. Молвят, мост ишак на 0,5 метра. Но, естественно, выдержал. «Естественно» — поэтому что до сих верой и правдой служит жителям 315-тысячного городка.

«Долгожителя» и эру, когда он был воздвигнут, хорошим словом вспоминают в комментах к публикации. Анютка Алямовская: «Ранее строили на совесть, а не на отвалах». Людмила Пресикарь: «СССР — 250% прочности». Сергей Аниканов: «Не то, что на данный момент — выстроить не успели, а оно упало».

 

Люди пишут, что таковой вариант проверки готовности мостов – самый надежный и верный. Алексей Лазукин: «Так и обязано проверяться сооружение». Андрей Касаткин: «А под мостом (в барже) был основной конструктор моста». Сергей Аниканов: «В Архангельске Соломбальский мост так же инспектировали в 1950-х, до сего времени стоит». Леонид Анисимов: «В Праге в 1970 году мост инспектировали танками»…

Справка

Октябрьский мост — авто однопилонный вантовый мост через реку Шексну в Череповце. Соединяет Промышленный и Зашекснинский районы. Официально мост был открыт для движения 5 ноября 1979 года. Является первым вантовым мостом, построенным на местности РСФСР. По собственной конструкции Октябрьский мост идентичен с мостом святого Северина через Рейн в германском Кельне.

Общая длина переправы – 709 метров, ширина – 26 метров, главный просвет – 194 метра. Заказчиком строительства выступил Череповецкий металлургический завод. Мост сооружался по проекту Ленпромтрансниипроекта.

Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий