Just Band: Halloween-party | статьи на kinoreef

Идея праздновать хэллоуин только начинает приживаться у нас, но, как говорится, был бы повод собраться для веселья и огня: 2 ноября группа Just Band в честь этого праздника на радость поклонникам сыграла свой концерт в столичном клубе «Город». Также вечер был посвящен дню рождения коллектива: команда вместе уже 8 лет! После летнего концерта группы незаметно пролетело уже несколько месяцев, так что встреча прошла жарко, зажигательно и абсолютно незабываемо!

Зрители (точнее, в большей части — зрительницы), основательно подготовились к празднику: зал пестрил разнообразными костюмами, начиная от скромных рожек и заканчивая детально продуманными образами. Лучший костюм в конце вечера был награжден!

«Внимание, сбежал опасный преступник!» — этими словами с экрана телевизора и начался долгожданный концерт. И нет, это не было случайностью, не кто-то случайно включил электроприбор. Тем самым опасным преступником оказался не кто иной, как Сергей Хиро, солист коллектива. В красном комбинезоне в маске и с цепями на руках он вышел на сцену из зала.

С какой бы вы думали композиции начнет свой концерт кавер-группа, если этот концерт посвящен хэллоуину? А вот и не догадаетесь, это совершенно внезапно было «Позови меня с собой» в рок-обработке! Пожалуй, так эта известная песня Татьяны Снежиной и Ильи Резника еще не звучала никогда! И сюрпризы с этого момента только начались!

Первое отделение концерта было продумано под повод: все-таки в Хэллоуин, конечно же, не лирическое композиции играть, — поэтому зрители раскачивали танцпол под хиты таких групп как Linkin park, Rammstein и Nirvana. Второе отделение продолжало по тематике первое, с той лишь разницей, что добавились песни русских коллективов: «Короля и шута», «Би-2», «Арии». Как рассказал Сергей в интервью после концерта, он тщательно следил, чтобы песни, по возможности, не перекликались с теми, которые группа исполняла на прошлом концерте, проходившем в июле. К слову о сюрпризах вечера, к Just Band присоединились гости, вместе с группой отличное настроение залу дарили Владимир Пташник и Алексей Толстокоров.

Сюрпризы продолжились на композиции Rammstein «Mein Herz Brennt», во время которой Сергей пригласил на сцену девушку из зала и отдал ей микрофон. По глазам солиста, в которых было столько участия, гордости и радости, зрители быстро догадались, что это девушка – его ученица (да, между всевозможными мероприятиями Сергей преподает вокал), и это ее дебют. Конечно, это было волнительно для юной исполнительницы, но с таким педагогом и при такой поддержке прошло на «ура»! Как правило, после таких премьер «окошки» в расписаниях преподавателей быстро закончиваются!

Концерты этого коллектива известны тем, что, начавшись на сцене, они продолжаются буквально на танцполе, когда и солист, и музыканты периодически выходят в зал (кроме ударника, ему в этом смысле не повезло с инструментом!), собирая зрителей вокруг себя и успевая уделить внимание практически каждому, не прекращая исполнение композиции. Поклонницы группы уже знают, что Сергей любит залезть во время исполнения куда-то повыше, и, приходя в клуб, еще до начала мероприятия многие успевают подумать, какие высотные поверхности будут освоены им в данном месте. Но «Город» не очень смог порадовать этим вокалиста, что, конечно же, как говорится, огорчило, но не остановило: в дело пошла найденная на месте стремянка!

Но музыка музыкой, бесспорно, концерт шел и так на ура! Однако самый огненный огонь начался во втором отделении! На каком-то еще мероприятии вы видели, чтобы, например, между композициями ударник отжимался от пола под общий счет «1, 2, 3…», или чтобы члены группы по заказу снимали рубашки на пару песен? Или чтобы солисты делали поклонницам «кусь» в духе «Бала вампиров», дарили шоколадки и барабанные палочки?

В этот вечер музыканты порадовали своих поклонников неожиданным сюрпризом: при входе в зал можно было приобрести фанты (лист бумаги с записанным на нем заданием для группы или же участника коллектива). И это могло быть все, что угодно, начиная от вышеперечисленного и заканчивая специальным танцем от гитариста, приглашением на кофе от ударника и возможностью ущипнуть солиста за известную выступающую часть тела. О, кстати, если вы находитесь под властью стереотипа, что парни, играющие рок, насквозь брутальны, вы просто не слышали, как признавался в любви ударник одной из девушек в зале! Кажется, все остальные представительницы прекрасной половины человечества растаяли от его слов, как карамельки на солнышке, искреннее сожалея, что этот фант достался не им.

Сам Сергей называет концерты коллектива контактными, и, придя к ним хотя бы раз, невозможно уйти равнодушным. Выйти на сцену, спеть и попрощаться — история точно не про эту группу. И если вы мечтали полежать на полу клуба с закрытыми глазами рядом с музыкантами, расслабляясь, оставляя страхи и зажимы в стороне, доверяясь солисту, людям вокруг и самому пространству, дыша в унисон и создавая общую гармонию, но не знали, где это можно сделать, то теперь знаете — на концертах Just Band — без таких душевных моментов у ребят не обходится ни одно мероприятие. Для них нет правил, они до фундамента стирают границы между сценой и залом, переворачивают все на 180 градусов, приглашая на сцену девушек, а сами поют внизу. И даже когда они исполняют тяжелый рок —в темных костюмах, гриме — невозможно не обратить внимание, что глаза у ребят сияют добром и светом.

Зрители, которые приходят на концерты Just Band, уже знают, что у мероприятий с участием этого коллектива есть характерные особенности: можно посидеть и полежать на полу клуба в окружении других зрителей, музыкантов и вокалиста, подпевать в микрофон, отдать в танцах все эмоции и выпустить все накопившееся, обниматься с группой, побыть на сцене, посмотреть, как горят фейерверки на грифе гитары, стереть все возможные границы, на удивление почти не устать, увидеть себя в большом количестве сториз и постов в социальных сетях, пребывать в приятном послевкусии на следующий день, слушая в голове ассорти прозвучавших песен и ловить себя на мысли, что уже хочется еще!

Традиционные фотки в конце, в которых музыканты никогда не отказывают поклонникам, вишенкой на торте ложатся на общее настроение, обеспечивая обмен теплом и благодарностью.

«It’s my life, it`s now or never», — это строки из известной песни Bon Jovi. Мы так часто откладываем что-то в жизни, откладывая саму жизнь и себя в ней. И такие моменты, как нельзя лучше, возвращают нас к самим себе, своим желаниям — на этой композиции на концертах всегда особoе настроение. Глаза солиста и музыкантов сияют, и всегда невероятно радостно и заразительно видеть, как люди горят своим делом! Действительно, когда, если не сейчас?

После концерта солист коллектива, Сергей Веселов, ответил на несколько вопросов корреспондента.

— Сережа, спасибо за классный концерт! Расскажи, пожалуйста, как ты подбирал материал на него, по какому принципу? Особенно первая песня, вот уж чего не ждали!
— Тематика Хэллоуина для нас не нова, мы отдали много времени и усилий именно этой теме и проведению таких концертов. И я для себя понял следующее: первый блок должен быть максимально мистический, особенно должно быть плавное и динамическое вхождение в само мероприятие, именно поэтому в данном случае все началось с видео, потом меня вывели под конвоем, то есть мы задали некую историю, а дальше уже пошла развязка. И второй блок на Хэллоуин может быть любой, главное в первом блоке дать понять друг другу, что это Хэллоуин, и что кто концептуально (кто костюмами, кто чем может), а мы —музыкально и визуально — поддержали эту тематику. И мы решили не отходить от этой тематики, сыграть, в данном случае, побольше русского рока во втором блоке. Насчет выбора: не так много времени прошло с нашего июльского концерта, я старался, чтобы как можно меньше пересекался репертуар, чтобы, в том числе, можно было услышать новые песни.
Первая песня: я очень давно, уже, наверно, пару лет хотел сделать ее именно в таком варианте, но не получалось, не хватало времени. Сейчас она несколько дней назад чуть не исчезла из нашего трек-листа, но я твердо решил ее оставить. И буквально за одну репетицию мы сделали с ребятами эту версию. Мне нравится текст, я давно начал замечать, что особенно припев очень подходит под Хэллоуин, вот это «позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи», как будто текст содержит намного больше, чем в стандарте, в оригинале раскрывает его музыка.

— Как ты настраивал себя перед выходом на сцену?
— Когда ты в образе, включается альтер-эго, и ты становишься другим человеком, поэтому я практически не настраивался. То есть мой период настраивания начался, когда я снял одежду, надел оранжевый комбинезон, в котором я был в этот вечер, нанес грим – и с этого момента я был готов, непосредственно перед сценой мне уже не нужно было настраиваться. И сам трек-лист, окончательный, на первый блок я составил за 10 минут до выхода на сцену! У меня такое бывает иногда, я до последнего не могу понять, как должен звучать трек-лист, но за короткое время до выхода все паззл складывается, и я точно понимаю, чем начать и чем закончить.

— Что помогает и что мешает во время подобных концертов?
— Помогает как раз альтер-эго, когда ты надеваешь на себя костюм и грим, за этим прячется твое эго, и возникает что-то новое, — наверное, это помогает. Ты начинаешь доверять себе и тому человеку, которого ты видишь в зеркале. А мешает.. В данном случае мне мешали цепи, которые опоясывали мою шею, запястья и ноги — когда я пытался далеко прыгнуть, они путались между ногами, я чуть не падал. И линзы – это испытание (в линзах очень нарушается периферическое зрение и тоннельное <зрение> очень условно, и поэтому большую часть времени на концерте приходилось действовать наощупь). И маленькая сцена <мешает> — я люблю побегать, покружиться; люблю, когда много пространства.

— У тебя на сцене совершенно счастливые глаза, от чего больше радости: отдать или получить?
— Больше радости – когда все получается, это — как любовь. Ты ее отдаешь, но ты не можешь ее отдать так, чтобы обеднеть, ты отдаешь ее и одновременно богатеешь. Должна быть взаимность, вот, это правильное слово. Взаимность — это основа всего хорошего, это основа дружбы, любви и хорошего концерта. И я, наверное, не буду себя чувствовать максимально гармонично и полноценно, если я не доотдал и не дополучил. Взаимность и равновесие — это максимально точные и правильные слова.

— Какой главный посыл этого концерта и творчества вашего коллектива, в целом?
— Главный посыл таких концертов и творчества — наверное, снять заводские настройки, оголить человека, его суть и, тем самым, убрать все зажимы, убрать все комплексы и подарить чистую любовь, обменяться ею, показать, что мы можем больше, мы можем не обращать внимание на недостатки и дурость друг друга, а видеть что-то более ценное, личное друг в друге. Я будто бы с самого начала концерта всеми своими выходками говорю человеку, лично каждому: «Смотри, я дурак!». И когда человек уже готов посмотреть с надменностью, я ему говорю: «Нет-нет, не смотри так, ведь и ты дурак». И когда он готов обидеться, я говорю: «Подожди, я и ты, мы оба дураки —и в этом наша прелесть и сильная сторона, этим мы отличаемся от других, давай сделаем то, что никогда бы не сделали». И вот тогда, когда это принимается с обеих сторон, получается магия, которую часто можно наблюдать на наших концертах.

— Как появилась идея твоего костюма? Если честно, я думала, в конце ты эффектно скинешь цепи!
— Идея этого костюма строилась вокруг моего оранжевого комбинезона. Бывает, я сначала придумываю образ, а потом собираю его, а здесь получилось наоборот: я нашел комбинезон и подумал, какими элементами его дополнить. И дальше уже появились цепи, бледный грим и белые седоватые волосы. Скинуть цепи — я бы с удовольствием, вот только их легко не скинешь, они закручены на болты. Это не обычные кандалы, все, что исполняло их роль, — это скобы из «Леруа Мерлен», да, из строительного магазина, как и цепи. Именно этот комплект я собрал в этот же день, буквально за часа 3 до концерта, у меня раньше другой комплект был, но после какого-то концерта я его где-то забыл и потерял. И в этот раз пришлось экстренно собирать новый, и скинуть было не так просто, я в них и уехал домой, без отвертки и пассатижей это нереально снять и разобрать.

— Как родилась идея с фантами для группы, кто придумывал задания?
— Идея с заданиями появилась у меня за пару дней до концерта, я понимал, что основной наш контингент — это девушки. И, помимо всего прочего, классно было бы добавить «фишку», которая позволяла бы нам с публикой больше контактировать друг с другом. И я сел и набросал в заметках в телефоне, какие могут быть задания. И тут же мне пришли идеи: почему бы не сделать еще задания потяжелее? И потом: а что если сделать крейзи-меню? Вот так и родились эти фанты. Но, кстати, не все они были переданы на сцену. Или их не приобрели, или кто-то из зрителей постеснялся… Но я считаю, что такой формат (хоть он и затянул второй блок) — он позволил нам немного больше поконтактировать и подарить друг другу то, что мы бы не подарили в формате обычного концерта.

— Как ты ранее говорил, весь концерт – это подбор ключиков, чтобы зрители доверились и раскрылись. Как я замечаю, чаще всего ключик подходит с первого раза. Как ты понимаешь, к кому какой подход подойдет?
— Я очень рад, что создается впечатление, что это происходит с первого раза! Значит, я все делаю правильно, если незаметно, как по ходу концерта эти ключики — по одному — незаметно подбираются. Я, словно грабитель, который подходит к двери, осматривается, нет ли соседей, и когда видит, что кто-то идет – оп, отходит в сторону и делает вид, что курит. Я тоже в форме игры подбираю к одному, к другому, к третьему, … Я стараюсь всегда больше смотреть в глаза, обращаться лично к каждому. И когда я уже наладил отношения с единицами, тогда начинаю их объединять в группы. И так пошагово и доходит до финала. Если все получилось, то каждый, кто имел со мной зрительный или телесный контакт, с кем я разговаривал, выстраивает и с другими свою связь. Приходится придумывать что-то новое и действовать в моменте, импровизировать, чтобы у тех, кто уже был, не создавалось ощущение повтора, а те, кто только пришел, получили первоначальные, первозданные эмоции.

 

Дмитриева Олеся специально для Musecube

Фото Анны Кобловой можно увидеть здесь

Добавить комментарий