Ирина Чувакова: «Мама вообще со мной всю жизнь» | статьи на kinoreef

Музыкант Ирина Чувакова (фронтвумен группы MankaGroove) рассказала порталу MUSECUBE о своём детстве, поступлении в музыкальное училище, об участии в проекте «Голос», о создании некоторых песен и о своей семье.

Что ты делаешь когда у тебя концерт, а на кануне ты заболела? Как лечишься?

Я весь день пью имбирно-лимонный чай ведрами и пью цитростеп. Пытаюсь полежать дома и отдохнуть. Стараюсь себя чуть разгрузить.

Когда ты поступила в училище, то тебе сразу преподаватели сказали, что ты будешь джазовой певицей. Ты не расстроилась? Может быть ты хотела петь в другом жанре?

Мне не сказали, что я буду джазовой певицей. Мне сказали, что у меня есть к этому предрасположенность и можно над этим хорошо поработать, найти себя в этой истории. Я наоборот обрадовалась. Для меня это было что-то новое. В Качканаре, это же маленький город и понятно, что источники звука моих песен была классика, которую мне давали в ДШИ, но помимо этого были ещё кассеты, которые продавались на остановках, вроде Кристины Агилеры, Наташи Королевы и так далее. Как любитель музыки ты шёл, покупал эту кассету, вставлял её дома в магнитофон и слушал, что было. Особо выбора не было и интернета у меня тогда тоже не было, и все время источником вдохновения были эти кассеты, а там уже, что попадёт. Естественно я не знала, что такое джаз, просто доступа к этому не было. И когда я приехала в училище и меня мои педагоги познакомили с миром новой музыки. Я для себя открыла Беби Фейса, Инкогнито – это же было просто взрыв мозга, то есть я вдохновилась и влюбилась. Но до этого конечно в Качканаре ещё танцевала и пела песни. Ещё вспомнилась Наташа Королёва, потому что включала её кассету и под неё танцевала и ставила под неё концертные номера в своей голове. Я это проигрывала в голове: тут у меня подтанцовка пошла, тут я рукой отмахнула. Это все конечно я проходила дома. А потом в училище уже показали другую музыку и с этого все началось.

Почему ты выбрала училище в Екатеринбурге, а не в Москве или в Петербурге?

Мне было 15 лет, я очень домашний ребёнок – мама, папа, бабушка – это моё все. И я всегда ходила за мамой хвостом: на все мероприятия, на все выступления. Я была всегда рядом с родителями и тут мне в 15 лет нужно уехать из моего маленького мира в большой мегаполис. В Москву меня никто бы, никогда бы не отпустил, то есть это даже не рассматривалось. Рассматривался вариант в Нижний Тагил и в Екатеринбург. В нижний Тагил я тоже поступала и меня брали. У всех были низкие голоса, а у меня уже тогда была предрасположенность к альтовому голосу и ещё я победила там на конкурсе. Они готовы были взять меня в своё заведение, но потом я поехала в училище в Екатеринбург на поступление и поняла, что сам по себе город меня завораживает потому что он большой, гигантский, а нижний Тагил, он другой. Он такой более заводской, маленький и мало того, когда мы в первый раз приехали поступать у нас пытались украсть из сумки деньги в трамвае, а через пару часов пытались выдернуть сумку из руки. Мама сказала, что настолько нереальное место в плане бандитского мира. С Тагилом не сложилось, а вот с Екатеринбургом уже лучше пошло дело. Но там был правда и набор серьёзный. Я не была уверена, что вообще поступлю, потому что нас там никто не ждал, куча поступающих, многие вообще поступали не первый год и отделение очень серьёзное. Но слава богу как-то получилось так, что все хорошо. Мы так нервничали на поступление. Я помню, мама съела, наверное, все пироги в столовой и я вместе с ней. Там была в училище столовка такая вкусная и мы просто на нервной почве все заедали. И каждые, наверное, минут пять ходили за пирогами и нас там выучили. Мне кажется, они поняли, что мы поступим, что мы их главный доход, источник в течение следующих четырёх лет. Они очень радовались, когда мы поступили.

Какое ещё самое яркое воспоминание из поступления в училище?

Я помню вот эти коридоры, подокольники. Мы все время сидели на подокольниках и все время бегали нервно кушать в столовую. Наверное, столовое – это самое главное воспоминание. Мы забегали, что-то хватали, ели, выбегали, потом прибегали к кабинету, спрашивали: «Ну что там? Нет, не следующий? Пойдём поедим». И вот это было бесконечно. Мне плохо уже было перед выступлением, но мы так справлялись с стрессом и естественно, когда это все объявили, вывесили списки, был конечно восторг. Все визжали.

Мама, наверное, тоже визжала?

Мама вообще со мной всю жизнь. Это мамина мечта в том числе, поэтому она к этому вообще так относится. Я получается вообще её продолжение. У нас с ней связь особенная, то есть она со мной всегда, везде. Вообще везде с самого детства. И когда я уехала в Екатеринбург учится – это были первые дни, когда я оторвалась, но и то, я каждую неделю ездила домой. Да и сейчас я постоянно летаю из Москвы в Екатеринбург и потом еду в Качканар, потому что это невозможно. И она к нам летает и папа прилетает. Мы постоянно туда-сюда летаем.

Почему в итоге решила переехать в Москву?

Когда я заканчивала училище музыкальное, именно в этот год в Екатеринбурге не было никакого варианта поступить дальше в университет. Именно на джазовый вокал. И я рассматривала несколько вариантов Питер, Москва и ещё какие-то города смотрели, но именно, чтобы было высшее образование. Потому что пунктик был у мамы, что надо получить высшее образование, это очень важно. Она очень переживала меня в Москву отправлять. Мы стали поступать. И в мой год поступления ещё и в Москве было не так много вариантов. Я все это время по конкурсам ездила, везде побеждала, я знала, что я поющий человек, что я могу поступить на бюджет. И когда мы приехали в Москву, чтобы узнавать, что там, какие есть варианты. Был вариант ИСИ только платное отделение, там не было бюджета, был ещё один вариант, но мама сказала, что не хочет далеко общежитие. Потому что у уральских людей все должно быть близко. И был вариант ещё Университет Культуры. Это был самый идеальный вариант, потому что общага была на территории, мы съездили на левый берег и мама была спокойна. И была возможность поступить на бюджет. Я начала учиться, жить в студенческом городке, я училась на вечернем, ибо мне нужно было ездить на гастроли, то есть я понимала, что я бесконечно буду что-то делать со своей карьерой.

А преподаватели не ругались из-за того, что тебя нет, ты не ходишь?

Это же система любого университета, когда ты представляешь свой ВУЗ везде где можно, то тебе какие-то вещи прощаются. Но были там конечно преподаватели с которыми сложно было договориться, но я сдавала все по максимуму. Я не просто приходила на шару, я все учила.

Как появилась идея пойти на шоу «Голос»?

8 лет назад, когда начался проект, самый первый проект, тогда это был безусловно фурор. Это был самый первый кастинг после непонятных «Фабрики звёзд» в которых не важно было как ты поешь, а важно, какой ты персонаж. Я с этим никогда не была согласна, мне не интересно, когда артист несёт только функцию визуальную. Мне важно, что бы музыка несла смысл, чтобы ты на сцене был артистом. Что-то должно происходить у человека, который пришёл с концерта с твоего должно что-то остаться в голове, на мой взгляд. И вот эти все конкурсы для меня это был большой фарс, я имею ввиду телевизионные конкурсы, которые просто фриковые истории. Голос – это был первый, для меня по крайней мере, конкурс, в котором мне показалось, что очень важно наполнение. Сам по себе голос, как ты им владеешь, то есть техника важна. И конечно, с первого сезона я захотела в нем поучаствовать и у меня не получилось с первого сезона пройти кастинг. Потому что это естественно была давка, битва и все такое. Чего-то там не хватило, где-то перенервничала. С тех пор я не оставляла мысль, что надо поучаствовать и так получилось прекрасно, что в 8 сезоне все сложилось. Видимо я ждала своего наставника

А почему пошла к Сергею Шнурову?

Он живой, от него веет настоящей, неподдельной энергией. Он как себя чувствует так и делает, и меня, как уральскую девочку – это конечно очень подкупило. Я помню момент, когда они все развернулись и мне надо было делать выбор и он сидел очень спокойно, как будто он все понимает, я все понимаю. Они что-то там устраивали какое-то соревнование между собой и он, по-моему, особо даже как-то не вникал потому что он понимал, что понятно кого она выберет. Мне кажется, что вот это спокойствие, такая энергия – правильная и мне именно её не хватало. Мне не хватало даже в творчестве, мне никогда не хватало ощущения, что мне дозволено. После училища, после университета ты стараешься определённым способом держаться на сцене, особенно после оркестра в котором я участвовала, то есть это все равно более классическое состояние, платье в пол. Мне никогда не хватало хулиганства. В душе у меня есть эта хулиганская жилка, а на сцене я не всегда знала, как её проявить. Вот сейчас я поняла, что джаз-рок – это одна из ипостаси в которой возможно проявить себя именно в этом и к тебе не будет вопросов. А Сергей мне дал как раз эту вседозволенность. Мы даже на съёмках чувствовали себя иначе, чем другие команды. Нам как будто бы можно было все. Все ходили, как-то переживали. У нас сама по себе команда была более сплочённая, чем все остальные. Во-вторых, все какие-то, такой задор неподдельный, жизнь в этом во всем была. Настоящие. Я даже не знаю, как объяснить это. Это было на уровне чувств. Это чувствуется телом, когда ты тебе наставник говорит «делай все, что хочешь», то есть понятно, что в пределах разумного. У нас была свобода творчества скажем так. Мы выбрали песню, а что ты дальше будешь с песней решаешь только ты. Мы сели с ребятами, стали писать аранжировку и получилось то, что получилось. Свободу мне дали именно там. Мне кажется дали именно в то время, когда мне надо было

Выходить Сергей Шнуров научил всю команду внутренней свободе?

Нет, это я от него взяла. Мне кажется, что каждый участник ушёл со своим каким-то бэком от всего этого. Ну а я, кажется, получила то, что хотела.

Общаешься сейчас с участниками?

Конечно, мы общаемся

Ходите к друг другу на концерты?

У нас очень часто пересекаются концерты. Мы скидываем друг другу афиши и бывает так, что мы чуть ли не в один день играем. Бывает кто-то друг друга подтягивает на свои концерты. Но я ещё не дошла до концертов. У нас просто был график плотный после «Голоса» потом пандемия, потом продолжился плотный график. Не могу сказать, что я очень много хожу на концерты, но мы постоянно на связи.

Этот плотный график не мешает в семейной жизни? В воспитании дочери?

Не мешает, а скорее помогает. Когда ты постоянно в лёгкой недоедании у вас возникает чувство голода. Это отношение к тому, что ты из каждой минуты общения с семьёй берёшь максимум. Я приехала, соскучилась и вот мы друг друга тискаем и тискаем, и пошли вместе и туда и сюда пошли вместе. Муж поддерживает меня, муж тоже музыкант. Он максимально поддерживает и меня, и мою группу поэтому мне с этим очень повезло. Я знаю, что он такой человек, и с ребёнком все будет хорошо. дочка уже все понимает, скоро ей 7 лет. Недавно стала вокалом заниматься. То есть она понимает это все и когда я иду, она спрашивает: «мама на работу?», а я ей: «на работу» и она говорит: «ну ладно, хорошо, будем скучать, мы будем с папой тебя ждать.

Ох

Это жизнь такая. Нас вообщем-то жизнь к такому готовила. Мы знали на что мы идём. Он тоже ездит на гастроли часто с оркестром поэтому, то я, то он

И ребёнок будет музыкант?

Может быть. Посмотрим. Сейчас она пойдёт в школу, в первый класс с медицинским уклоном. Возможно это будет поющий врач.

Хотели дочку медика или просто выбрали школу поближе?

Просто сейчас такой мир очень странный. Музыкантам не так-то просто живётся. Особенно в период пандемии все поняли, что это такой абсолютно незащищённый пласт людей. Кто бы не говорил, что музыканты прибедняются. Но понятно, что когда это говорит кто-то из первой величины звёзд, то возможно они все это чувствуют, наверное, плюс минус там, несколько бумажных банкнот не так может быть ударяют в отличие от музыкантов, которые живут только с концертов поэтому я не знаю хотела бы я, что бы дочь была музыкантом. В плане жизненных гарантий… У нас гарантий нет вообще в любой профессии, как я уже поняла, но музыкант это крайне сложная история и врачи тоже, кстати. Я бы все таки хотела, чтобы она была личностью и сама по себе что-то в жизни переставляла из себя помимо того, что была красива.

Семья, прекрасная дочка, хороший муж, а как ты пишешь такие песни, как «I’m alright» или песни похожие на «Полюби себя». Что вообще вдохновляет на такие песни? Просто сегодня я ехала в метро на интервью, в наушниках орет твоя песня и смотрю там бывший стоит, а мне так все равно и хорошо, ведь звучит «I’m alright» и она вдохновляет на какую-то силу.

Обалдеть. Так о чем моя песня «I’m alright»? О бывших парнях. Безусловно они появляются в жизни. У меня была такая ситуация, когда все стали звонить одновременно, когда я решила, что мне пора замуж. Уже как бы выбрав человека. Потом мне кажется, что каждой девочке это близко, мы же все проходили это, ну в основном все. Но иногда даже что-то необязательно проживать, чтобы об этом написать. У меня есть сюжеты в песнях, которые со мной не случались, некоторые случались с моими подружками, например. Я к подружкам своим отношусь очень тепло и каждый раз мне хочется защитить их от чего-то. Я всегда переживаю очень на момент их отношений. Как-то так сложилось, что у меня не у всех подружек все хорошо с личной жизнью, то козел какой-нибудь попадётся, то женатик, который об этом не сообщает. Они с этим сталкиваются достаточно часто и потом Москва такой город, что ты никогда не узнаешь человек тебе что-то договорил или недоговорил, насколько он с тобой откровенен, и поэтому девочки попадают в всякие разные ситуации и я вот об этом как бы и пишу. А «полюби себя» – я участвовала в конкурсе, называется «Новая звезда» и там мы встретились с Сашей Богомоловым, это хэдлайнер группы «Годжи» из Екатеринбурга, очень крутая группа. И мы жили в гостинице, то есть нам дали организаторы гостиницу, чтобы мы постоянно находились в съёмочном процессе, чтобы в любую секунду могли прибежать на репетицию, на досъемки, ещё что-то. И вот эти две недели съёмок мы жили в гостинце, я естественно туда приезжала наездами, а они жили там, всей группой и что-то мы встретились, слово за слово, вспомнили Екатеринбург и он такой: «давай что-нибудь вместе сделаем» и такая: «давай». Он говорит: «у меня есть идея, сделаю набросок» и вот он сделал аранжировку, мне прислал, я на неё сочинила текст, музыку и мы записали с ним рыбу. Потом он доаранжировал, дозаправил, мы свели все, отправили в Америку на мастеринг и пришла готовая песня. Мы решили ее выпустить.

А почему именно она про это?

Вот «Голос», например, если вернуться к нему, то это был один из стрессов прошлого года в моей жизни. Потому что он достаточно стрессовый, правда. Съёмки, потом следом была «новая звезда», очень много проектов подряд было именно в состоянии стресса, переживания. Все равно ты волнуешься. Я плохо спала, стала набирать вес, нервяки случались переодически, просто уснуть не могла. И пришла идея о том, что надо как-то успокоиться. Я сидела и думала о чем я могу написать, что я хотела бы под вот это состоянии и я понимаю, что самая главная идея у меня сейчас, идея фикс для самой себя – «Встань, выдохни, успокойся, хватит уже», то есть уже ты сделала все что могла в этом году, в этом месяце. Сейчас нужно просто поспать, прийти в себя и прервать эту гонку бесконечную» и про это песня и есть. Вообще про жизни нашу в Москве, потому что мы же стараемся дела, которые у тебя запланированы на послезавтра успеть сделать сегодня, чтобы послезавтра освободить время ещё для каких-то новых дел. И ты живешь постоянно в непонятном режиме и хочется сказать «подожди, выдохни, сходи в салон красоты»

А у тебя в такие моменты нет желания вернуться в родной город и провести там время?

А я так и делаю, кстати. Я туда приезжаю, заряжаюсь и мне буквально хватает там недели две, чтобы приехать сюда с абсолютно с новыми силами и мочить (смеётся). Это горы, воздух, родители, все это заряжает.

Каково было на Koktebel Jazz Party, когда с вами на одной сцене были легенды джаза, а вы просто взяли и забрали первое место. Какие эмоции были?

Если честно, то я вообще не поняла, что произошло, ибо к этому нас судьба не готовила вообще. Я не верю уже больше в конкурсы и в награды просто так. Я привыкла к тому, что просто так у нас не бывает в стране, что просто ни с того, ни с сего ты не получаешь какую-то награду даже если реально ее заслужил. То есть надо как-то договариваться, как мне кажется. В моей голове, что награда всегда уйдёт не туда, куда нужно. И тут вдруг, мы к этому не были готовы совершенно. Мы сидели с остальными музыкантами. Я прям помню, что мы сидим за столом. Мы вот сидим такие, что-то осуждаем, после выступления, болтаем, вдруг я слышу «MankaGroove», ну думаю, что сейчас объявляют кто участвует в конкурсе, да и все такие: «да, наверное». И мы продолжаем дальше болтать. Вот ещё раз «MankaGroove», я говорю: «я не поняла, нас вызывают? Может быть надо постоять? Может всем надо постоять? Надо постоять всем на сцене и потом объявят победителя. Наверное, надо бежать». И мне ребята: «давай беги» и я бегу к этой сцене, прибегаю, по пути меня хватают люди за рукава и говорят: «Поздравляю. Поздравляю». Я не понимаю, что происходит, я выскакиваю на эту сцену, понимаю, что я тут одна стою и они: «мы вас поздравляем», а я им: «С чем? Что случилось», то есть я вообще не поняла. И ещё я потом пересматривала видео, я сказала такую глупость, я говорю: «я сижу как всегда, – как всегда главное, это употребила- я сижу как всегда, пью вино» (смех) – так оно и было, я сидела с бокалом вина, не как всегда правда, но просто мы уже расслабились после выступления , я одна и человек восемнадцать парней в этом малиннике, мне весело и вдруг вот это происходит. Я помню, что вышла на сцену, получила это все, ушла за кулисы и какое-то время ещё не верила. Ну то есть, она тяжеленькая, в руках и я думаю: «Ух, разве это можно? Все таки там Лариса Долина, там такие величины и вдруг нам отдают все это дело».

А группа потом как праздновала?

Вот мы попраздновали (смеётся). Мы пришли после выступления. Я помню, что когда мы приехали в гостиницу там было уже все закрыто и мы пошли естественно на пляж, встретили там кучу музыкантов, людей, которые были на конкурсе. Я раздавала ещё автографы бесконечно, фотографировалась, мы отмечали до часов четырёх утра, ещё радовались с этим кубком в руках. Мы сидели, все ещё обсуждали, встретили музыкантов со следующего дня, которые уже прилетели.

А есть ещё песня «Грэмми» и как было сказано, что это песня посвящена тому, как вы хотели получить награду. А какую ещё награду хотели бы получить?

Грэмми – это такая из детства история. Я ещё в детстве представляла, вот Джессика Роджер, она идёт в таком блестящем платье и я представляла, что вот это я. Надевала мамины сапоги и ходила по дому туда-сюда. И это примерно такая же история из детства. Я видела какие-то получения наград и думала: «ага, я ее тоже когда-нибудь получу». (Задумалась). Какие ещё награды мечтала бы получить? Хм. Честно, я не собиратель наград, у меня дома миллион просто дипломов со всякими там первыми местами со времён училища музыкального, когда мы активно ездили на конкурсы вокальные. Я все ездила и ездила, эти дипломы собирались стопочкой и я поняла в какой-то момент, что надо тормозить на этом, потому что вот эти дипломы они для чего? Они ничего не дают, кроме может быть ощущения для себя самой, что ты кого-то там победила. В какой-то момент я поняла что это достигаторство уже. Важно ведь не как ты поешь технически, а вообще, что ты делаешь в музыке, куда это уходит, слушают ли это люди. Видимо, повзрослела просто и поэтому не могу сказать, что у меня есть супермечта получить там все награды мира. Грэмми – это просто, как символ детской мечты, всех наград музыкальных. Это же самая глобальная награда музыкальная, а дальше неё куда ещё?

Кто твой любимый исполнительно из стран СНГ?

Любимый всегда или сейчас?

Тогда сейчас.

Есть несколько человек, которых я люблю, любила и видимо буду любить. С Пугачевой вообще отдельная история, отдельная женщина в моей жизни. Для меня в детстве было что-то такое совершенно недосягаемое, я смотрела и думала: «неужели так бывает, неужели можно быть такой гениальной актрисой, певицей и все в одном». А потом, когда с ней познакомилась живьём, я ещё больше испытала вот этот трепет перед человеком. Потому что помимо того, что она гениальная на сцене, она ещё мне показалась удивительным человеком. Я пела на одном мероприятии, мы познакомились, ей видимо понравилось, как мы поем, она взяла наши контакты и пригласила к себе петь. Когда я познакомилась уже дома у неё, то я была удивлена и все, что я смогла из себя выдавить – это: «С Новым годом, Алла Борисовна», она улыбнулась и сказала: «Спасибо». Потом ещё в течении вечера поинтересовалась съели ли мы салатик, я подумала, что помимо того, что она живая легенда, то она ещё и о каких-то бытовых вещах интересуется – поели ли мы оливье. Это было так странно, даже не знаю как объяснить. Она самое большое удивление вызвала в моей жизни в плане артиста.

Добавить комментарий