Во Владивостоке инвалиды-колясочники не довольны работой общественного такси. Некие из их вышли на пикет около строения соцзащиты, передает корреспондент ОТР Татьяна Меньшикова.
Чтоб выйти из дома, Альбине Бородиной необходимы ассистенты. Добраться до больницы она может лишь на особом транспорте.
Альбина – неизменный клиент городской службы общественного такси. На деньках заместо кара с подъемником на вызов приехала рядовая легковушка. Ее шофер не был готов к обслуживанию инвалида-колясочника.
Альбина Бородина, жительница Владивостока: «Гласит, как я вас буду опускать? Как я это, как я то? И в итоге он согласился, довез меня до поликлиники и гласит, а за вами никто не приедет сюда».
В этом маленьком кабинете принимают заявки на вызов общественного такси. Служба, пилотный проект краевого правительства, работает в регионе с марта 2020. Инвалиды первой группы и предки малышей с хоть какой степенью инвалидности могут заказать кар для поездок в больницу либо поликлинику, пенсионный фонд, МФЦ, на вокзал либо в аэропорт. Оплачивает поездки региональный бюджет.
Лена Грехова, спец Приморского центра общественного обслуживания населения информационно-ресурсного центра «Опора»: «Нашим учреждением фиксируются все заявки. Раз в две недельки мы передаем в министерство отчет по уже исполненным заявкам, и уже министерство выплачивает средства поставщику».
Компания, выигравшая тендер на перевозки, действует по принципу обыденного агрегатора, потому за клиентами часто приезжают обычные машинки без подъемников. Некоммерческая организация «Ковчег» участвует в проекте.
У нее есть микроавтобусы для инвалидов-колясочников и сотрудники, которые могут работать с инвалидами. Но дело оказалось нерентабельным: региональное министерство соцразвития дает компенсацию всего в 30 000 рублей за месяц.
Артем Моисеенко, президент дальневосточной организации инвалидов «Ковчег»: «На один автобус за месяц выходит порядка 200 000 рублей. За месяц на один автобус! Тут же нам на три автобуса с подъемниками предложили 30 000 за месяц. Ну вы осознаете, что это безрассудство».
За год льготнику разрешено наездить максимум на 10 000 рублей. На машине с подъемником это всего семь-восемь поездок, на обыкновенной машине – до 25. Колясочники считают это несправедливым. Не считая того, ездить на такси люди с ограниченными способностями желали бы не только лишь в больницы и МФЦ, да и в банки, спортзалы, библиотеки, также в театры либо, к примеру, в гости.
Не так давно инвалиды Владивостока вышли на пикет министерства соцзащиты, востребовали сделать лучше работу общественного такси и пересмотреть условия предоставления услуги. Власти пообещали разглядеть их предложения в дальнейшем году.
Материал опубликовала: Дарья Кузнецова