Наталья Шумиловская: «Одежда говорит о вас больше, чем это можно представить»
Владелица известного бренда Наталья Шумиловская давно мечтала создать одежду, способную закрыть главную проблему женщин, – что надеть сегодня без особенных раздумий. Более десяти лет назад модный дизайнер выпустила марку SHUMI, которая быстро обрела популярность и помогла представительницам слабого пола найти личный инструмент самовыражения с помощью гардероба. В нашем интервью Наталья Шумиловская рассказывает о значении одежды в современном мире, тонкостях при создании образов и ключевом правиле при выборе оверсайза.
Наталья, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о своем пути к дизайнерскому делу. Когда пришло понимание, чем вы хотели бы заниматься?
Здравствуйте! Интерес к созданию одежды стала проявлять в детстве. Всегда любила наряжаться, примерять мамины и бабушкины костюмы, шить платья для кукол. Папа еще тогда говорил, что в семье растет модельер. Будучи в школе, стала шить одежду для себя, а потом и для одноклассниц, которым понравился мой гардероб. Позже к числу первых клиентов присоединились некоторые мамы подруг. Тогда мне было пятнадцать лет. Разумеется, что после окончания школы выбрала для себя столичный колледж моды, затем профильный институт. Потом сотрудничала с нашими и западными компаниями, ездила в командировки в Китай, Европу.
Как создали бренд SHUMI?
Все началось во время декрета в 2009 году. Поняла, что не вижу в сети особенно красивых детских вещей. Тогда меня интересовали теплые шапочки для ребенка. Через время пришлось переориентироваться с фэмили-лука в основном на женскую аудиторию, когда обнаружила в данном сегменте более высокий спрос.
Действительно ли «встречают по одежке»?
Да! Одежда сообщает о нас больше, чем можно представить. Речь идет не только о чистом и опрятном виде, но и правильных, гармонично подобранных вещах. Гардероб является главным средством самовыражения и инструментом, с помощью которого уже при первой встрече можно расположить человека к себе.
Расскажите, пожалуйста, о ключевых моментах при создании различных образов. От чего нужно отталкиваться, если требуется составить деловой лук или, наоборот, проявить оригинальность?
Если требуется создать деловой лук, например, для собеседования или проведения деловой конференции, лучше всего ориентироваться на строгие линии и монохром, чтобы не отвлекать внимание на свой гардероб. Если, наоборот, нужно составить неординарный и экстравагантный аутфит для праздничного мероприятия, здесь помогут яркие акцентные детали и необычные цветовые решения.
Что является главным при выборе гардероба?
Главное, чтобы одежда была вам по размеру. Здесь нужно понимать, что при первом взгляде окружающие люди воспринимают образ другого человека целиком. Именно поэтому вещи должны быть по размеру. Не бойтесь, если одежда сидит на вас более свободно. Это гораздо лучше сильного облегания, которое только подчеркивает все недостатки фигуры. Кстати, в слегка свободных вещах женщина выглядит стройнее.
Назовите пятерку вещей, без которых нельзя обойтись ни одной женщине.
Обязательно качественный брючный костюм на высокой посадке. Это must-have, и особенно в 2024 году. Белая рубашка свободного кроя, с которой можно составить множество образов. Прямые джинсы традиционного синего цвета на высокой посадке. Также бежевый плащ классического фасона и платье-комбинация макси черного цвета. Это база, которая, на мой взгляд, должна быть у каждой женщины. Все указанные вещи легко сочетаются с другими элементами, их легко разбавить, дополнить и можно интересно обыграть.
И еще такой вопрос, как вы относитесь к модному оверсайзу, который в тренде вот уже несколько лет?
Считаю, что оверсайз выглядит, действительно, удачно, когда соблюдается простейшее правило: объем должен быть только сверху или только снизу. Тогда пропорции нашего тела не нарушаются, и аутфит получается аккуратным и привлекательным.