Инга Оболдина сыграла у Сергея Газарова в спектакле о женском счастье | статьи на kinoreef

Фото: Вера Юрокина/ пресс-служба "Прогресс-сцены"

В главной роли — закоперщицы всего этого дела Валентины — витальная Инга Оболдина. Она и прикрикнет, и приструнит, и пожалеет-приласкает обиженную, если что-то пойдет не так. Талант актрисы, умеющей быть и до коликов смешной, и трогательно беззащитной проявляется здесь в полную силу. Но не уступают ей и другие артистки ансамбля. Галина (Ольга Кузина) — этакая набожная тихоня, чей прибалтийский акцент только подчеркивает ее "нездешность", однако за этой смиренностью таятся не менее яркие чувства, чем у подруг. Самая шумная и непоседливая — Раиса (Ксения Худоба). Но к середине спектакля становится ясно: ее гиперактивность — это, скорее, маска, скрывающая слабое и беззащитное существо.

Вера Юрокина/ пресс-служба "Прогресс-сцены"

Наверное, все эти психологические подробности и хитросплетения отношений были бы интересны и сами по себе: к тому же долгая связь этих трех граций отнюдь не безоблачна, порой их так и хочется назвать "заклятыми подругами". Видимо, только отчаянное внутреннее одиночество заставляет их держаться друг за друга. Но авторы спектакля поверх этой бытовой истории рисуют нам и другую, а именно — исследование вписанности современного человека в контекст мировой культуры.

Режиссер Олег Липовецкий вновь сыграет моноспектакль о себе

Казалось бы, ну что интересного может сказать владелица дамского салончика красоты Валентина про гибель Жанны д'Арк или основание университета в Марбурге? Или какое отношение имеет разбитная казачка Раиса к созданию города Хабаровска? Но, если подумать, выяснится — у каждой из присутствующих найдется своя ассоциация, свой бэкграунд на тему и героизма, и просветительства, и истории родной страны.

Фото: Вера Юрокина/ пресс-служба "Прогресс-сцены"

Вообще вот это соотнесение себя с великими (или невеликими, но чем-то памятными для большой истории) событиями — очень плодотворный ход. Он высвечивает не только характеры, но и мировоззрение, жизненные позиции, мотивации поступков героинь. И становится понятно, почему Галина так рвется усыновить детдомовского ребенка, а бойкая Раиса терпит тирана-мужа, а воинственная учредительница Валентина никак не может наладить теплые отношения с выросшими детьми…

Фото: Вера Юрокина/ пресс-служба "Прогресс-сцены"

Несмотря на столь невеселые судьбы героинь, новый женский спектакль в "Прогресс-Сцене" получился уморительно смешным. Каждая актерская работа здесь — виртуозна и выразительна. Каждая роль — по-своему главная. А самое важное, что "30-е мая" — тот самый случай, когда зрительский смех сквозь слезы заражает публику оптимизмом и надеждой.

Добавить комментарий