Ильдар Абдразаков открыл программку оперного пения | статьи на kinoreef

С момента собственного возникновения в 2018 году фестиваль, основанный известным басом Ильдаром Абдразаковым, является одним из больших музыкально-вокальных проектов, которые проводятся с целью поддержки профессиональной молодежи. В этому году заявки на роль в программке фестиваля подали наиболее четырехсот юных певцов из Рф, Беларуси, Австрии, Англии, Германии, Италии и почти всех остальных государств. Выбраны из их были только несколько 10-ов человек, а наилучшим представится возможность выступить в гала-концерте 8 февраля.

В Мариинском театре вернули знаменитый спектакль "Пламенный ангел"

В 1-ые деньки программки с юными сопрано занималась популярная сопрано Вероника Джиоева. Избранный участницами репертуар был довольно многогранным — от драматических арий до ласковых лирико-колоратурных, от серьезной моцартовской классики до веризма. Но залог правильного пения в хоть какой партии, будь то Сюзанна в "Свадьбе Фигаро" либо Лиза в "Пиковой даме", — это звук на дыхании, опертый и насыщенный. Глас сначала должен быть верно выстроен — конкретно эта идея прошла красноватой нитью через весь мастер-класс Вероники Джиоевой.

— Весьма нередко преподаватели за границей учат произношению, стилю, отношению к словам, но на звучание голоса обращают не много внимания, — гласит певица. — Естественно, работа над музыкальной стороной нужна, но лишь тогда, когда уже есть нужный фундамент.

Фото: пресс-служба фестиваля Ильдара Абдразакова

Вот юная вокалистка поет арии Церлины из моцартовского "Дон Жуана" и Саломеи из "Иродиады" Массне. Всего за пару минут мастер-класса Джиоевой удается разъяснить, в чем недочеты юный певицы, и, уяснив нужные приемы, женщина раскрывается — ее глас изменяется, тембр расцветает новенькими красками и цветами так, что зал взрывается рукоплесканиями.

Как лишь звучание окрепло — можно заняться музыкой, стилем, вниманием к авторскому тексту.

Во Владивостоке прошла глобальная премьера оперы "Кретин"

— Моцарта мы не можем петь, как Пуччини, — отмечает певица. — В Пуччини можно "поваляться" в звуке, создать прекрасные "подходы" к ноткам, а в Моцарте это неприемлемо: нужен ровненький звук, четкая атака, без подъездов и, естественно, без пуччиниевской свободы".

Другого взора на работу с участниками мастер-классов держится Дмитрий Корчак — лирический тенор, уже не 1-ый десяток лет исполняющий ведущий репертуар на больших сценах мира. Он работал с юными тенорами.

— Я никогда не был фанатом такового мероприятия, как мастер-класс. Я длительно не осознавал, что можно отдать человеку всего за двадцать-тридцать минут, — признался Корчак, обращаясь к залу и участникам. — Но в крайнее время я пересмотрел собственный взор на мастер-классы: сейчас я воспринимаю их не как певец, как человек, который дирижирует спектаклями. Пробовать поменять технику в рамках мастер-класса никчемно, ведь нередко, чтоб осознать, как взять ту либо иную нотку, певцу необходимы годы. Потому мне принципиально сначала ваше осознание стилистики, фразировки и, самое принципиальное, то, как стремительно вы реагируете на все замечания. Если вы реагируете стремительно, то у вас может быть вокальное будущее.

Фото: пресс-служба фестиваля Ильдара Абдразакова

Что такое "грусть" в голосе при выполнении французской лирической оперы, как верно выстраивать фразы в древних ариях Бенедетто Марчелло, в котором стиле необходимо петь традиционные салонные романсы Паоло Тости- все эти аспекты, дозволяющие певцу поглубже просочиться в музыку, отыскали отклик у теноров, с вниманием относившихся к замечаниям мастера. "Я желаю созидать в вас артистов", — это основное требование Дмитрия Корчака при работе с юными певцами.

Справка "РГ"

Образовательная программка IV Интернационального музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова продлится до 10 февраля. Все мастер-классы транслируются в онлайн-режиме на YouTube-канале фонда Абдразакова. Кроме Дмитрия Корчака и Вероники Джиоевой, с юными артистами работают Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк и Екатерина Семенчук.

Добавить комментарий