Многим из нас еще памятны те времена, когда городские маршруты в наших городах обслуживали эти желтые сочлененные «Икарусы» — большие, вместительные и… холодные. Закупок из Венгрии нет уже давно, однако, судя по комментариям людей, кое-где эти ретро-машины еще таки обслуживают пассажиров.
Фото: Phototrans.pl
Давайте в рамках нашей традиционной рубрики «Глас народа» послушаем, с какой теплотой народ вспоминает «гармошки». А заодно зададим себе, своим знакомым и всем, всем, всем простой и понятный вопрос: «А вы ездили на таком»?
«Пришел Мамай и всех забрал»
Вячеслав Гола (Пермь): «Конечно, ездил»!
Владимир Плохих (Кишинев): «Любимый автобус был»!
Анвар Курбанбаев: «Икарус» с хвостом».
Нурлан Еламанов (Атырау): «Ностальгия, мы ездили на таком автобусе».
Ikarus 280
Зайналгамид Атаев (Махачкала): «В городе Луганск их было много. 1990 год».
Ольга Александровна (Ташкент): «Хороший был автобус, вместительный»…
Нина Копылова (Самара): «Самый любимый автобус детства. Именно «гармошка».
Анатолий Капранов (Москва): «Сосиска» мы его звали».
Низам Алиев (Тбилиси): «У нас эти автобусы называли «Миша и Раиса».
Maria Makarova (Нижний Новгород): «Ненавидела лютой ненавистью! Тошнило от вони всегда».
Мария Ранюк (Черноморск): «Малосемейкой» называли. В Ильичевске на работу возили СРЗ».
Ирина Морева (Таллин): «Еще бы! По всему Союзу ездили такие»!
ולדיסלב ב (Беэр-Шева): «И я в Саратове ещё в 80-е каждый день ездил на таком автобусе. Это был такой 18-й автобус, который ездил тогда почти через весь город, но в центр не заезжал. Не меньше 40 минут был маршрут, и всегда полный».
Анна Голубева (Херсон): «Ездили в Херсоне, но они ходили только в часы «пик».
Наташа Омельченко: «Кто одессит, тот обязательно вспомнит такие автобусы. Мы их называли «колбаса».
Людмилп Коренева (Москва): «В Иркутске его называли «Мамай». Говорили так: «Пришел Мамай и всех забрал»…
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
На круге – милое дело!
Михаил Потапенко (Днепр): «Да, аппарат – то, что надо! Жаль только, завод уничтожили».
Маргарита Зайцева (Украина): «В нем были мягкие сидения. А как он уезжал, то после него была всегда пустая остановка. Все помещались. А были еще автобусы экспрессы. Билет стоил 10 копеек. Так быстро ехал. Десять минут — и дома».
Ikarus 280 пришел на смену морально устаревшей «180-й» модели. Работу над новой машиной в Венгрии начали в конце 1960-х, а уже в 1973-м первые партии Ikarus 280 прибыли в СССР. Что интересно, для нас машины красились в желтый цвет. Ни на каком другом рынке СЭВ такого колера не было. Удивительно, но факт: с появлением в Союзе этих «Икарусов» знаменитые советские ЛиАЗ-677 также стали окрашивать в желтый колор. Ikarus 280 оказались очень популярными – венгры разработали на их основе около 50 модификаций.
Greta Vil (Одесса): «Ездили на круге — любили ездить где гармошка черная была».
Рахман Гаджиев (Баку): «По тем годам вполне хороший автобус был».
Федот Федотов (Петах-Тиква): «Икарус», мать его так! Зимой холодный, летом — как парная».
Евгений Шинк (Днепр): «Это лучше американских горок было. А в «гармошке» вообще супер! Только тесно в час пик».
Чингиз Рзаев (Баку): «Тогда других и не было! Мы любили стоять на серединке и крутиться на поворотах»!
Serii Tom (Кривой Рог): «Это был городской автобус! Прикольно в «гармошке» на поворотах было».
Татьяна Колосова (Энергодар): «Конечно, особенно прикольно было стоять на круге».
«Все точки смазки помню»
Петр Куклин (Новая Каховка): «Даже работал на таком — в столице нашей родины Москве».
Фарахат Мадалиева (Ташкент): «Да, было время, на работу все время ездила».
Саша Коровяков: «Все точки смазки помню, пневмобаллоны, и анемометр рессоры менял! А/К-1411».
Игорь Попович (Украина): «Я работал в Кривом Роге на 10 85 28 228».
Vera Kazlova (Салоники): «Все время на работу в Харькове ездила, номер 44».
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Вера Поворотная (Днепр): «Так, полжизни на нем на работу и с работы проездила».
Вячеслав Рогожин (Николаев): «Икарус 280» — работал на Урале. Отличная машина»!
Марина Гогусания: «Мой муж работал на таком».
Ольга Леонидовна (Кривой Рог): «Не только ездила, но и работала 12 лет кондуктором на таком».
Живее всех живых
Ранее мы писали
«Глас народа» о «ЛиАЗ-677»: запах выхлопа, тепло спереди и двойное остекление
Старые «ЛиАЗы» сегодня еще кое-где «пашут». Не в миллионных мегаполисах, конечно, а, скажем, так на периферии …
Читать далее
Polina Vilker (Ашколон): «Лет 5 назад я ездила в Ленинград, вроде, были такие автобусы»…
Валера Коваленко: (Лисичанск): «Полина, эти автобусы Россия уже лет 20 не закупает. Дорого. Это, скорее всего, Вы видели белорусский МАЗ-107».
Виктория Долматова Гаврукович (Североморск): «И сейчас ездим, только поновее — мягкие сиденья».
Елена Горецкая (Украина): «У нас называли «гармошка». Удобный, это не наши нынешние маршрутки. По расписанию ходил — с 6 утра и до 1ночи, а теперь – увы»…
Виктор Шевчук (Хмельницкий): «А они еще ездят, только без «гармошек».
Василий Влошин (Кишинёв): «У нас в городе до сих пор ездят».
Елена Костерева (Украина): «АО «Мотор Сич» на таких автобусах людей на работу до сих пор доставляет».
Игорь Александрович Ушаков: «В Венгрии они и сейчас есть».
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: