В тот денек очень похолодало, позже начал двигаться снег. Ветер поначалу лениво перемешивал и вроде бы нехотя крутил белоснежные хлопья, прижимая к земле. А к полудню разгулялся, стал порывистым, резким, снежинки метались как бесноватые и впивались в белоснежное мягкое полотно, накрывшее дорогу, крыши примыкающих домов, кустики и деревья… Воздух будто бы дымился снегом.
В артиллерийском музее Петербурга представили трубку Емельяна Пугачева
Мы стояли у окна. Под подвывания вьюги почему-либо вспомянулись строчки Сергея Есенина: "Голубий туман. Снеговое раздолье, Узкий лимоновый лунный свет. Сердечку приятно с тихою болью Чего-нибудть вспомянуть из ранешних лет…" И все, далее не помню… Как именуется стихотворение? Когда написал? С чем оно соединено?..
Прошу Захара отыскать томик Есенина. Не отрываясь от компа, тот начинает канючить: "На данный момент? А для чего? Почему?.. " Желал было его уже одернуть, но то, постучав по кнопкам, предложил присесть рядом: "Вот смотрите, я для вас целый музей поэта подогнал". Увидев мое удивление, рассмеялся: "Дружите с "Артефактом". Это путь для самосовершенствования".
И вправду, щелкаю мышкой и… будто бы переношусь в музей — заповедник Сергея Есенина в селе Константиново. Брожу не спеша по залам. Натыкаюсь на жд билет Москва — Дивово. Щелк. И узнаю: этот билет был найден в ленинградской гостинице "Англетер" посреди вещей поэта опосля его катастрофической смерти 28 декабря 1925 года. А ранее Есенин посетил Константиново. Из Москвы до станции Дивово он двигался на поезде, заплатив за билет 26 копеек, дальше, по словам его сестры, добирался на извозчике. Это был крайний визит поэта в родное село. Он пробыл там два либо три денька и написал проникновенное стихотворение "Голубий туман. Снеговое раздолье…"
С той поры я и сдружился с "Артефактом" и по способности стараюсь с ним проводить свободное время. Он, естественно, молчун, но рассказчик замечательный. С ним можно познакомиться с редчайшими музейными собраниями предметов быта и раритетного орудия, коллекционными книжками, археологическими находками и произведениями именитых живописцев, выяснить о мастерах ювелирного искусства и хранителях традиций народных промыслов, услышать рассказы о узнаваемых деятелях культуры, истории, искусства… И много еще что другого.
Щелкаю мышкой и… будто бы переношусь в музей-заповедник Сергея Есенина в селе Константиново
При этом созодать это можно, не выходя из дома. Виртуально! Мобильное приложение Artefact превращает ваш телефон в гида. При этом побывать на персональной экскурсии можно не только лишь в больших музеях типа Пушкинского, да и в необыкновенных региональных. И для этого будет нужно всего только несколько обычных действий: отыскать в вебе мобильное приложение "Артефакт", безвозмездно скачать его в App Store либо Гугл Play, установить на собственный телефон либо хоть какой доступный девайс… И начинайте путешествовать.
Не так давно я "посетил", к примеру, Муниципальный художественный музей Новосибирска, который присоединился к "Артефакту". И приятно был удивлен неизменной экспозицией музея — от иконописи XVI века до российской классики и современного искусства. Там много шедевров. Полюбовался картинами Тропинина, Шишкина, Кончаловского…
В ГМИИ имени Пушкина началась выставка о Джанбаттисте Тьеполо и его отпрыску
Путешествуя по региональным сокровищницам, увидел, что почти все там делают для подростков. В волгоградском музее-заповеднике "Древняя Сарепта" дают, например, детский навигатор "По Сарепте с Луизой Хелен Глич", который помогает небольшим гостям в интересном и доступном формате освоить исторический материал. А Ундоровский палеонтологический музей в Ульяновской области и совсем изумил. Для собственных молодых гостей сделал еще одну цифровую новинку — интерактивную песочницу iSandBOX. Она представляет собой просторную площадку, заполненную песком, на который проецируются калоритные графические изображения, оживающие при содействии с ним. Наиболее 10-ка обучающих и игровых режимов разрешают сделать "вулкан", выкопать "озеро", смоделировать наводнение узреть и поиграть с виртуальными звериными, в том числе ископаемыми.
Вообщем, отмечают спецы, и само уже самостоятельное знакомство с экспозицией в том размере, в каком дети желают ее узреть, о тех предметах, о которых они желают услышать, вызывает у их энтузиазм к искусству и истории.
Так что я признателен и Захару, который "поставил" меня на платформу с технологией дополненной действительности "Артефакт". И нацпроекту "Культура", в рамках которого она разработана.