Ни для кого не секрет, что музыкальные и театральные миры двух столиц живут настолько насыщенной жизнью, что порой даже не успеваешь следить за всеми событиями, которые обязательно надо почтить своим вниманием. И как же радостно, когда эти две Вселенные встречаются друг с другом и рождают настоящие Сверхновые! Мало того, что сами по себе явления получаются ярчайшими, так ещё ты успеваешь получить наслаждение и от хорошей музыки, и от театрального представления.
Проект Хармс. Doc Revival — наглядное тому доказательство, которое жители Москвы и гости столицы имели счастье лицезреть на сцене клуба 16 тонн 27 августа.
Для начала предлагаю разобраться в матчасти — что же такое Хармс. Doc Revival? Это музыкально-поэтический перформанс, созданный на основе, как вы уже могли догадаться, творчества Даниила Хармса. Во время представления со сцены звучат не только его стихи и проза, зрителям предлагается услышать также записки из дневников одного из ярчайших поэтов прошлого века. Роль чтецов неизменно исполняют актёры БДТ им. Товстоногова Григорий Чабан и Андрей Феськов, знакомый театралам по театру Приют Комедианта Вячеслав Коробицын, а также артист Театра им. Ленсовета Роман Кочержевский.
За музыкальную часть в представлении отвечают музыканты группы АукцЫон — Николай Рубанов, Владимир Волков, Борис Шавейников, Дмитрий Озерский, Михаил Коловский. Вместе с легендами отечественного рока выходит гитарист Николай Бичан (Bichan Music Production), который в проекте Хармс.Doc Revival является также и композитором. Режиссёр всего этого авангардного великолепия — Войцех Урбаньски.
Итак, теперь вы введены полностью в курс дела, переходим непосредственно к тому, что же происходило в 16 тонн 27 августа.
Первое, что бросалось в глаза сразу после прохода в зал — это то, что вместо привычного танцпола тонн перед зрителями оказался зал с сидячей посадкой. Думаю, что даже для частых посетителей 16 тонн это могло оказаться весьма неожиданным ходом, с другой стороны он более чем логичен. Это не концерт в привычном понимании, это настоящее театрализованное представление, а значит будет хорошо и правильно, если зрители будут внимать ему сидя.
За спинами актёров и музыкантов можно было увидеть большой экран, на котором в течении всего вечера транслировался специально созданный для представления видеоряд, по степени яркости и креативности являющийся неотъемлемой частью визуализации Хармс. Doc Revival. Больше на сцене не было никаких декораций. Только стулья, на которых сидели Григорий, Андрей, Вячеслав и Роман. Ну и, само собой, музыкальные инструменты.
«Дорогой Никандр Андреевич,
получил твоё письмо и сразу понял, что оно от тебя. Сначала подумал,
что оно вдруг не от тебя, но как только распечатал, сразу понял, что от
тебя, а то было подумал, что оно не от тебя. …» (с)
Абсурдизм, присущий как поэзии, так и письмам Даниила Хармса, был преподнесён зрителям с невероятно точной передачей эмоций, вложенных автором в каждую строку. Всё-таки творчество Хармса прекрасно не только его умопомрачительной игрой слов, хитрыми речевыми оборотами, но и тем эмоциональным накалом, который сквозит через все его произведения. Где-то мы видим абсолютно абсурдные строки, забавные даже, где-то Хармс затрагивает темы философии, где-то же нам открываются более глубокие переживания поэта. Актёрам проекта Хармс. Doc Revival удалось настолько чётко прочувствовать и передать зрителям все грани произведений Даниила Ивановича, что нет никаких сомнений в том, что сам автор наверняка одобрил бы данное представление.
Что же касается музыкальной части перформанса, то и тут всё идеально и очень контекстно как самому мероприятию, так и творчеству Даниила Хармса. Сложно представить себе более подходящий музыкантский состав для данного мероприятия, чем участников группы АукцЫон. Вот уже нескольким поколениям меломанов АукцЫон известны своими запоминающимися концертами и не менее яркими студийными работами. Любое выступление Ы смело можно приравнивать к полноценному музыкальному перформансу. Не будем забывать, что помимо АукцЫона каждый из музыкантов в разные годы участвовал в огромном количестве авангардных проектов, а контрабасист Владимир Волков так и вовсе в своё время успел поиграть в Поп-Механике Сергея Курёхина.
Хармс. Doc Revival — не просто дань уважения творчеству Даниила Хармса. Это акт невероятно трепетного и бережного отношения к его творческому наследию, желание не только окунуться в этот мир всей командой актёров, музыкантов и креаторов, но и в точности до миллиметра передать каждый его оттенок всем тем, кто готов перевернуть собственное восприятие Вселенной с ног на голову!
«Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется» (с) Даниил Хармс
Виктория Микина специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь