Гипотенуза Баярунаса-Вальца. Встречи в мире мюзикла | статьи на kinoreef

А точка усмехнулась

и стала запятой.

Юлий Ким

Нет ничего мучительнее, молвят, чем ожидать и догонять. О догонялках мыслить рано, а вот про ожидание мир уже вызнал больше, чем ему бы хотелось. Ждя непонятно чего же, чтоб не впасть в грех уныния, мы отыскиваем допустимых развлечений. Не устану повторять: обезлюдевшие театры в лице собственных самых неугомонных представителей выручили и продолжают выручать население земли для неминуемого грядущего.

В серии встреч «Мир мюзикла с Ярославом Баярунасом» в клубе «Гластонберри» свершилась 2-ая (1-ая прошла в ЦДРИ, где гостем был Антон Арцев). Сейчас в центре внимания ведущего отважился показаться наш утончённый аристократ – по «Принцессе цирка», прожжённый гедонист – по «Злодеянию и наказанию», и last but not least Jesus-superstar – по одноимённой рок-опере, Евгений Вальц.

Те, кто смотрит за веяниями эфира, не упустили из виду недавнешний «стрим» Евгения, где ситуация была оборотной: у него в гостях виртуально находился Ярослав. Мало смысла  пересказывать перипетии биографии обоих артистов: такие встречи неплохи конкретно {живым} присутствием на их. Вообщем, эфир записан и доступен в вебе. Какая часть вечера в «Гластонберри» окажется там же – предсказать пока трудно. Попытаемся кратко «пробежаться» по вехам карьеры гостя.

Детство Евгения Виллиевича (и его старшего брата Андрея) прошло в Таджикистане: пространство рождения – Душанбе. Это уже делает семью Вальц частью истории нашей страны, но братья не тормознули на достигнутом без их роли и двинулись в область искусства. Детские упражнения в чудесном были по большей части домашними – преподавателям раскрылись таланты выпускников лишь на самом финише срока пребывания в школе. Рациональное зерно в этом, непременно, есть – участвовать в самодеятельности охото далековато не любому. Может быть, конкретно тогда были сэкономлены ресурсы, щедро используемые в наши деньки всем на удовлетворенность.

Потом наступил период «разброда и шатаний», который по сути водил Евгения по местам его будущей славы: кружок бальных танцев в Таджикистане сменился курсами молодых тележурналистов в Зеленограде, позже филологическим факультетом Педагогического Института в Москве – и здесь призвание грянуло, парень оставил колебания и педагогику и поступил во ВГИК, так как пример старшего брата обосновывал: стать артистом не только лишь не жутко, да и очень интересно.

Первым театром в жизни Вальца-младшего стал «Модернъ» (эпохальные роли в ансамбле почтим заавесью милосердия, их основная функция в том, что в их требовалось что-то петь). Кое-где в этот период создателю довелось познакомиться с фактом, что «у Андрея есть брат» и сразу получить некоторое воспоминание – залог того, что в дальнейшем никакого другого Иисуса на сцене театра им. Моссовета для меня быть не может. Лишь этот «парень бледноватый со взглядом пылающим».

Дальше случился «Суперзвезда». Евгений взывает о ликвидировании всех записей 2007 года с его ролью, на что мы, естественно, пойти не можем, но уважаем его самокритичность и рвение к совершенству.

ИХС длится – сейчас наряду с ролью Е. Вальца в спектаклях театра Лены Камбуровой и работой в Столичном Театре мюзикла под управлением М. Швыдкого. Как говорится, билеты в шапке профиля.

Очевидно, собеседники не только лишь говорили. К счастью, они ещё и много пели, соло и дуэтами. Не считая мюзиклов ТМ, звучали арии из ИХС, «Джекилла и Хайда», «Гамильтона», «Моцартов». Ярослав – Иуда, Евгений – Иисус; Ярослав – Хайд, Евгений – Джекилл (либо «Ссора в парадном»… не спрашивайте). В конце они и совсем спели не принадлежащий им дуэт, взятый у 1-го из дамских мюзикловых персонажей, и звучали полностью гармонически.

О гармонии охото сказать раздельно.

Баярунас и Вальц никогда не работали в одном проекте совместно. Практически, их 1-ое «совместное предприятие» – вот этот дуплет из прямого эфира и очного вечера. Как правильно увидел Ярослав еще в беседе с Антоном Арцевым, он и родился-то в иной стране, нежели старшие товарищи – нет, не в прибалтийской, как можно помыслить по фамилии, а просто в Рф. А старшие товарищи родились в СССР… Различное слушали они с юношества, различное смотрели, по-разному шли к мечте. Как осознавать друг дружку, кому далее идти до встречи? Рецепт дала подсказку еще товарищ Калугина из «Служебного романа»: терпение и такт! Спросит юный человек «сколько времени», а ты ему тактично подскажешь «который час». Шуточка. Юный человек просто вплетает в реплику слово «любо» – мостики наводить не нужно, собеседники на одном берегу. Отличия меж представителями различных поколений диктуются периодически, в каких им выпало формироваться и которые, знамо дело, не выбирают.

Промышленность театра в нашей стране весьма поменялась с пришествием «пост-перестройки» и благословенной, будь она неладна, рыночной экономики. Для старшего поколения объявить сбор средств на свою постановку – всё равно что встать с шапкой в переходе. Для младшего тоже, но что для первых позор, для вторых – стартап. Совершенно наибольшая разница меж ними – в формате отношений с публикой. «Я далёк от народа», – эту ироническую цитату собственного гостя из давнешней встречи в «Артмосфере» Ярослав, по-видимому, не успел раскопать. Напротив, краудфандинг и остальные интерактивы, в каких участвуют Баярунас, Казьмин, Салес, Стукалов и остальные, подразумевают теснейшее взаимодействие с сиим самым народом без посредничества третьих лиц, другими словами больших продюсеров. Артист больше не может надежды лишь на покровительство высших театральных сил, ибо у их не совпадают цели. Зритель ощущает то же самое: несёшь средства в кассу, но какая их часть дойдёт до твоего кумира, не зависит ни от тебя, ни от него. Да, декорации, свет, звук, огромные комфортные строения в центре столицы – да. Но приходят «КарамазоВЫ» и на нагих стульях воссоздают мир Достоевского без всяких передвигающихся стенок, проекций и бессчетного ансамбля (наилучшего в этом городке, здесь без драматичности). Естественно, пусть зацветают все цветочки, и «Грех и наказание» отлично для почти всех. Я лишь желаю сказать, что – оказывается – можно и по-другому. Ранее мы этого не знали, и опровергать данный факт глупо. Обучаться никогда не поздно.

Способность принимать новое, встраиваться в него, реагировать на вызовы времени стремительно и метко – полезное умение юных исполнителей. Проф напористость, принципное отношение к достоинству, широкий охват культуры совершенно – козырь опытнейших мастеров. Основное, что диалог начался, длится и очевидно доставляет обеим сторонам, а с ними и публике, всяческое наслаждение.

Встреча подошла к концу, когда с боем часов в 23.00 из щелей надвинулся на нас микровраг рода человеческого – а мы в это время совместно с Лесничим верили, что всё реализуется. И  будет отлично.

 

 

 

 

Лена Трефилова специально для Musecube

Фото Ксюши Логиновой смотрите тут 

Фото Екатерины Апциаури смотрите тут 

 

Добавить комментарий