Felicità, либо итальянский фестиваль по-русски | статьи на kinoreef

Именитый музыкальный фестиваль в Сан-Ремо в этом году отмечает свое 70-летие. За эти годы он открыл миру большущее количество профессиональных исполнителей и песен, которые знают и поют миллионы поклонников. В честь этого действия в Светлановском зале Дома музыки 2 октября состоялись сходу два концерта золотых хитов Сан-Ремо. Двое красивых итальянцев — Энрико Колонна и Фабио Массано, финалисты русского шоу «Глас» и симфонический оркестр Москвы «Российская филармония» под управлением дирижера Сергея Тарарина практически на 2 часа перенесли слушателей в красивую Италию, согрев огнем возлюбленных ритмов холодный октябрьский вечер.

Нередко концерты строятся таковым образом, что самые пользующиеся популярностью и в особенности возлюбленные публикой песни исполняются поближе к концу. Но лишь не в сей раз! Все дело в том, что любимцев на итальянской эстраде у русских слушателей много, ну и у всякого из их много узнаваемых песен. Как произнес во вступлении Андрей Билль, который успевал и петь, и вести концерт: почти все предки тех, кто на данный момент посиживает в тут в зале, познакомились под эти песни. Красивые музыканты оркестра — мужчины в черных костюмчиках, а дамы в золотых платьицах — занимают свои места на сцене, и сходу с места и без раскачиваний концерт начинается с бесспорного хита.Известную композицию «Cisara» Аль Бано исполняют Андрей Билль и Лилия Вельтман. На замену им выходит Эдвард Хачарян и покоряет зал неописуемой схожестью голоса с Аль Бано, исполняя «Liberta». На лирической «Sharazan» слушатели уже размахивали телефонами с включенными фонариками, а под мега-популярную «Felicita» уже вовсю подпевают и пританцовывают прямо в креслах.

Куда же концерту итальянских песен без реальных итальянцев? Границы, может, и на замке, но ради такового варианта два харизматичных южных исполнителя повеселили публику своим талантом и притягательностью. Узнаваемый итальянский музыкант, актер, певец, режиссер и автор — о ком это? Естественно, о Адриано Челентано. Его песни в формате попурри исполнил Энрико Колонна, который  не только лишь пел, да и плясал в стиле Челентано в проигрышах. Начиная с относительно недавнешней «Maperke», выпущенной уже в 2000х годах, музыкальная спираль кружилась все поглубже, напоминая самые известные композиции певца — «Susanna», «Soli», «Il tempo seneva», «Stivali e colbacco», «I love you» (также отлично исполненная на различных языках) и, естественно же, зажигательную «Amoreno», которую в конце еще пару раз исполняли «на бис».

Нереально не отметить потрясающую, слаженную работу музыкантов и дирижера, которые в попурри практически за 1-2 такта плавненько, фактически неприметно и без пауз, гармонически переливают одну мелодию в другую, меняя медленно-романтическую композицию на танцевальную и напротив. Дирижера Сергея Тарарина зрители привыкли созидать в традиционной роли, стоящим в однотонном черном костюмчике на одном месте, с суровым сосредоточенным лицом и махающим палочкой строго по протоколу. Но в этот вечер его было просто не выяснить: белоснежный пиджак, широкая искренняя ухмылка, легкое порхание по сцене, будто бы по нотному стану, дирижирование не только лишь музыкантами, да и солистами и даже публикой и неописуемое видимое наслаждение от процесса.

Как было поведано, гостями фестиваля Сан-Ремо в различные годы бывали и зарубежные исполнители. А именно — южноамериканская певица Шер, ее песню в дуете с Эросом Рамазотти «Piuchepuoi» виртуозно исполнили Маргарина Позоян и Эдвард Хачарян. Они же следом повеселили слушателей пользующейся популярностью композицией «Could I have this kiss forever», которая хоть и написана на британском языке, но, благодаря таланту Маргариты и Эдварда, весьма органично влилась в атмосферу концерта.

Говоря о узнаваемых танцевальных композициях, нереально не вспомянуть «Gelatoal cioccolato» итальянца Пупо (внимание: просьба не путать с косметикой, — просит ведущий Андрей Билль!). Данной нам заводной мелодией и собственной жаркой энергией зал зажигает Марианна Савон. Не успевает зал расслабиться и чуток выдохнуть, как на сцену ворачивается Энрико Колонна co известной «Volare», которой публика охотно подпевает, невзирая на чуток непривычную джазовую обработку.

И опять загадка залу: высочайший итальянец, любимчик дам различных возрастов, узнаваемый своим римским профилем? Это все о Тото Кутуньо, и одну из его самых фаворитных композиций «L’italiano» (наиболее известную у нас как «Lasciatemi cantare») исполнили Энрико Колонна и Фабио Массано.

Приближается конец концерта, но еще не звучали песни знаменитой итальянской группы — «Ricchi e Poveri». И вот микрофон берет Фабио Массано, приветствует публику и на российском языке (с маленьким упором, естественно, но фактически как на родном) заявляет, что практически 10 годов назад он был финалистом фестиваля Сан-Ремо, и сейчас для него большая честь исполнить вкупе с оркестром самые известные композиции это группы. Один за остальным к Фабио присоединяются все участники концерта,и также в попурри хиты льются как из рога обилия: «Sara perche ti amo», «Cosasei», «Voulez-vousdancer», «Come vorrei», «Piccolo amore» и, непременно, на десерт «визитная карточка» группы — «Mamma Maria».

В зале стоит таковой гром рукоплесканий, клика, топота и свиста, что в 50% заполненность верится с огромным трудом! И что полностью понятно — это что без песен «на бис» публика солистов и музыкантов буквально не отпустит. Начали с уже прозвучавшей ранее «Amoreno», опосля которой Андрей произнес:

— А мы же еще что-то можем спеть, мы не только лишь «Amoreno» знаем! У нас есть много песен, которые мы поем, 2 слова — то зато из почти всех песен, мы их знаем назубок! А давайте проверим? Сергей?

     Сергей Тарарин – дирижер – охотно кивает головой, и публика отрадно вторит: «Да, давайте!». Слово, а поточнее микрофон и нотки, берут Энрико Колонна и Фабио Массано и а капелла поют 1-ые строчки «Lasciatemi cantare», которые здесь же подхватываются зрителями.

Полный экстаз так переполняет зал, что кажется подрагивают стенки и звенят стекла сконструированного по кругу строения. Начавшаяся тихонько на балконе дискотека и танцы спустились поначалу в амфитеатр, а позже захватили и партер, и вот уже проходы заняты танцующими зрителями самых различных возрастов, а кто-то делает это прямо на собственном месте. Кто колебался, что можно созодать несколько дел сходу, здесь могли получить доказательство: публика успевала и петь (совсем непринципиально познание слов, основное — звучно и от всего сердца!), и плясать, и снимать происходящее на сцене на камеры телефонов (спасибо устроителям, которые это разрешают), и размахивать включенным на телефоне фонариком, при этом не только лишь под неспешные песни, а и просто так, в символ любви.

Впереди маленькой перерыв, и сиим же вечерком певцам и музыкантам предстоит очередной таковой же концерт. Но если кто-то боялся, что артисты будут сберегать и сберегать силы, удостоверились, что это не так. И солисты, и оркестр во главе с дирижером дали публике всех себя, вдохновляясь и подпитываясь тем, что соединило всех в этом зале — прелестной солнечной итальянской музыкой. Если песни исполняются в протяжении нескольких десятилетий, если они живут в сердцах людей и на различных музыкальных носителях в различных домах, если их знают назубок за пределами их родины и подпевают люди различных поколений — их без колебаний можно считать золотым фондом мирового музыкального наследства.

 

 

 

Олеся Дмитриева специально для Musecube

Фото создателя можно поглядеть тут 

 

 

Добавить комментарий