15 мая синти-поп дуэт Электрофорез устроил живую презентацию нового альбома “505” в петербургском клубе “Морзе”. В программе концерта нашлось место не только практически всем новинкам, но и знаковым хитам с ранних альбомов коллектива.
История успеха дуэта может стать настольной книгой для начинающих музыкантов. Всего 9 лет понадобилось вокалисту Ивану Курочкину и клавишнику Виталию Талызину, чтобы их совместный проект Электрофорез вышел в топы российских синти-групп. Как обычным питерским парням удалось перепрыгнуть из андеграундных клубов на 200 человек в большие концертные залы, вмещающие до 3000 посетителей и устраивать успешные туры по крупным городам России? Здесь необходимо рассматривать совокупность всех факторов: сочетание танцевального синти-попа и декадентской лирики (в России музыка с грустинкой всегда пользовалась успехом), исполнение песен на трех языках (русском, украинском и французском), предпочтение выпускать EP вместо полноформатных альбомов (после каждого такого EP группа, как правило, отправлялась в большой концертный тур), взаимодействие с аудиторией и желание играть как можно больше живых концертов. Конечно, не стоит забывать про способность писать проникновенную музыку и тексты песен, без этого базиса исполнители такого жанра, как синти-поп и дарквейв просто обречены.
Альбом “505” стал новой вехой в творчестве дуэта. Музыканты долго шлифовали материал, и итогом этой работы стали 13 композиций, выполненных в едином стиле, включая совместную работу с белорусским пост-панк коллективом “Молчат Дома”. Музыканты уже второй альбом подряд сознательно используют славянские народные мотивы – это добавляет меланхолии даже в композиции с мажорным звучанием. Помимо этого в текстах песен есть много намеков и отсылок к текущей ситуации в России, и если раньше Электрофорез не были замечены в политических высказываниях, то на новой пластинке они присутствуют. По словам музыкантов, все происходящее вокруг так или иначе влияет на них, что естественным образом находит отражение в творчестве.
В первой половине апреля Электрофорез отправились в тур по 14 городам России, финальной точкой которого стал родной Петербург. Это был единственный город с сидячей рассадкой партера, по поводу чего фронтмен Иван Курочкин даже пошутил, что происходящее напоминает ему концерт в консерватории. Посетителям мероприятия пришлось в прямом смысле слова танцевать сидя на стульях под бодрые ритмы синти-попа, исключением были разве что две зоны у бара, где публика могла стоять. Но даже несмотря на такие неудобства, музыкантам удалось отыграть эталонный концерт, зарядив публику позитивными эмоциями.
Концерт начался с исполнения двух новых песен – “Ходынка” и “505 (Легко сойти с ума)”, после чего Электрофорез сыграли “Quo vadis?” из одноименного альбома 2017 года. Далее музыканты грамотно чередовали новый материал со старыми хитами в пропорции два к одному, исполнив новый альбом практически полностью за исключением песни “Non!”. Почему они в этот раз не исполнили ни одной композиции на французском – загадка. Впрочем, и без этого концертный сетлист выглядел внушительно – классические хиты “Русская принцесса”, “Эшафот”, “Отношения”, “Алкоголь мой враг”, “Все, что осталось” неизменно вызывали живой отклик у публики. Впрочем, особо рьяные фанаты подпевали даже во время исполнения новых песен, многие из которых наверняка пропишутся в сетлисте будущих концертов на постоянной основе.
Концертный сетап Электрофореза достаточно прост – Виталий Талызин использует ноутбук с контроллерами и миди-клавиши, Иван Курочкин – тарелки. Подобный минимализм позволяет группе выступать практически в любом клубе или баре и облегчает жизнь музыкантам при длительных гастролях. На концерте в Петербурге был использован видеоряд – не слишком замороченная графика с логотипом группы и сменой цветовых решений. Вот тут дуэту есть куда расти – возможно, имеет смысл привлечь к работе талантливых видеомейкеров, так как визуальная составляющая подчас позволяет глубже раскрыть творческий замысел.
В итоге концерт длился около двух часов, а для финала Электрофорез припасли коронный номер – композицию “Зло”, с которой они дебютировали на “Первом канале” в программе “Вечерний Ургант”. Обычно парни не играют на бис, но в Петербурге сделали исключение, исполнив “Зло” еще раз. Можно резюмировать, что презентация нового альбома получилась по-настоящему ударной даже несмотря на одиозную рассадку партера. Будем надеяться, что в следующий раз у слушателей будет возможность вдоволь потанцевать под любимые песни. А следующий раз случится осенью – уже сейчас Электрофорез формируют даты нового тура. До встречи на концертах!
Игорь Фоломеев специально для Musecube
Фотоотчет Анны Белых смотрите здесь