Много разных красочных эпитетов можно применить когда ведётся повествование о том или ином концерте. Но бывают такие выступления, по отношению к которым первое, что просится на ум, это термин «душевный». Чаще всего под такую терминологию попадают разного рода акустики. Именно такой концерт состоялся 24 августа в клубе Китайский Лётчик Джао Да, на сцену которого этим вечером вышел Игорь Еремеев, или просто Ерёма.
На счету Игоря внушительное количество проектов и коллабораций с самыми разными музыкантами, но совершенно уникальный формат носят его сольные выступления. На этих концертах со сцены звучат не только и даже не столько авторские работы Игоря, сколько русские народные и даже казачьи песни. Здесь сразу напрашивает вопрос — какая же связь между, в общем-то, рок-квартирником и казачьими песнями? Но кто сказал, что рок-музыкант не может стремиться к возрождению казачьих традиций или к тому, чтобы детально ознакомить своих слушателей с народными песнями?
Очень правильно Ерёма анонсировал этот концерт, добавив к нему приставку «квартирник». Весь вечер музыкант находился практически на расстоянии вытянутой руки от своих слушателей, вход на концерт осуществлялся по «шляпному» сбору. Обстановка царила волшебная, словно вы у костра да с гитарой собрались со старыми друзьями. Сложно представить себе исполнителя, выступления которого наполнены ещё более тёплой атмосферой.
Окунувшись в такую настроенческую канву уже не так неожиданно звучание на рок-квартирнике песен «Ойся, ты ойся», «Не для меня» или романса времён Первой Мировой Войны «Поезд». В исполнении Игоря они звучат настолько органично и заразительно, что внимать этим песнями начинают даже те, кто их слышит и вовсе впервые, да и вообще до этого момента был крайне равнодушен ко всему, что связано с народной музыкой.
Надо сказать, что авторский материал Ерёмы был принят залом не менее тепло. Кульминационным моментом стала премьера песни «Радоваться», аудитория с большим энтузиазмом приняла новинку. Овациями была встречена «Кухня», которую Игорь посвятил Майку Науменко. Очень чётко в этом треке читалась атмосфера Петербурга и рок-клуба. В сетлист концерта вошло ещё одно посвящение — песня «Мишень», которую Ерёма посвятил Иосифу Бродскому.
Действительно, сетлист получился крайне разнообразным и по стилям, и по посылу песен. Как же тогда Игорю Еремееву удалось достичь того, что каждый присутствующий на его концерте чувствовал себя «как дома» и с удовольствием слушал и авторский материал, и его прочтение народных и казачьих песен? Ответ гораздо проще, чем может показаться. Своей открытостью Ерёма создаёт на концертах настолько душевную атмосферу, что создаётся впечатление, будто своей музыкой он обнимает каждого зрителя! Как нельзя более точно это можно было прочувствовать под занавес вечера, когда Игорь спросил зрителей какую бы песню они хотели спеть вместе с ним. Много ли музыкантов обращается к залу с таким вопросом? Выбор публики и Ерёмы остановился сразу на двух треках — «Ой то не вечер» и «Надежда» (та, которая компас Земной). Обе песни совершенно из разных опер, но самые что ни на есть народные!
Оказывается, народная и фольклорная музыка, исполненная через призму акустического рока, может объединять людей и дарить им неотвратимое состояние радости и счастья!
Виктория Микина, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.