Две подушечки жвачки и баночки с именами: самые хитрые маркетинговые приемы, на которые мы ведемся

Маркетологи отлично знают психологию людей. Они могут так сильно повлиять на наш выбор, что мы даже не задумаемся о том, почему мы это купили и зачем оно нужно. Пользователи портала thequestion вспомнили самые гениальные маркетинговые уловки. Некоторые делают деньги буквально из воздуха!

Деньги из воздуха и золото в креме

— Для меня вне конкуренции козырь зоопарков Миннесоты и Индианы. Через каждые 100 метров стоят автоматы, выдающие за 25 центов граммов 50 резаной морковки — кормить животных. Но это полбеды. Через каждые другие 100 метров стоят прозрачные круглые купола, в которые сверху через щель запускаешь 25 центов — и монетка катится секунд 20-30 по дорожке с мостиками, туннелями, воротцами, по спирали вниз, между игрушечными домиками, животными, человечками и т.п. Потом она проваливается в автомат, всё. Вокруг каждого купола в каждый момент времени стоят до 20 медитирующих детей и взрослых. Простой подсчет дает около 700 долларов в день. С одного купола. Из воздуха.

— В магазине «Метро» в Германии иногда проводят такую акцию: на кассе выдают консервную банку, на которой написана информация о розыгрыше призов в определенный день. Банка эта закрыта, в ней лежит бумажка с номером. Открывать банку нельзя, ее надо принести в магазин в этот день, работник ее откроет и по номеру определит, какой приз вам полагается. Однажды и я с мужем получили такую банку. Это не бумажка с рекламой, которую легко потерять, это банка, которая стоит где-то на видном месте. Выкидывать вроде жалко. И вот стоит это чудо маркетинга примерно месяц и развивает интригу. В итоге в календаре уже отмечено: в день «икс» обязательно надо быть в «Метро». Ну, а раз мы там будем, то заодно и закупимся продуктами на неделю. В результате выиграли мы тряпочку для пыли. А в очереди на кассе стояли минут 40. При чем все кассы были открыты. Просто таких, как мы, было еще сотни.

— Золото в омолаживающем креме. Это ж нонсенс! Золото в том числе за то и ценится, что не реагирует с тканями тела, а тут крем. 44 тыщи! Баночка 80 г! Подруга маме подарила. Даже после моей получасовой лекции о химии и маркетинге мне никто не поверил. Аргумент железный — не дураки же делают! С этим я быстро согласился: действительно не дураки.

Две подушечки жвачки и кофе

— Еще знаменитый кофе «Копи Лювак». Этот кофе собирался особыми зверьками, самые лучшие ягоды кофе съедались, соответственно, лучшие зерна проходили по кишечнику зверька. Позже встал вопрос о том, как это все поставить на поток. Загнали этих бедняг-кофеедов в клетки и начали кормить каким попало кофе. А для того, чтобы не спалиться, придумали, что все чудесные свойства этот кофе приобретает именно благодаря ферментации зерна в кишечнике зверька. И все повелись. Есть люди, которым не жалко много денег за килограмм такого зерна. Ну, а о том, что весь цимес этого кофе был в отборе лучших ягод зверьком, а не в том, что он их ест — как-то забыли. Я тоже сначала повелся. Не верьте маркетологам!

— Вот я помню, видел в рекламе жевательных резинок, как люди едят по две жвачки сразу. Я на подсознательном уровне тоже стал брать по две. Пока не наткнулся на статью в каком-то паблике о том, что это придумали маркетологи какого-то антипохмелина, сознательно введя в рекламу по ТВ сюжет, в котором человек выпивает не одну, а две таблетки. Таким образом потребитель быстрее расходует продукт, следовательно, и больше покупает. Вот и с тех пор в рекламе таблеток или жевательных резинок герои часто проявляют жадность, употребляя продукт в двойном размере. Вроде мелочь, но то, что я стал жертвой маркетинга, обидно.

— Из той же оперы: в рекламе выдавливали зубную пасту из тюбика на всю поверхность зубной щетки, хотя нужна всего лишь порция размером с горошину. Таким образом, потребитель расходует пасту быстрее, что увеличивает продажи.

— Знаменитый трюк от «Кока-Колы», когда на банках стали печатать имена «Саша», «Оля», «Игнатий». Тогда все побежали в магазин искать баночку со своим именем . И мало того, это активно начали постить в соцсетях, что и стало вирусной рекламой. По-моему, это гениально.

Мы с мужем стояли на кассе в супермаркете и на стеллаже со снеками и батончиками увидели «Милки Вэй»: два батончика стоили в районе 38 рублей, а один — 17. В розницу дешевле, вот глупость! Надо брать. Только вот шоколадки нам вообще-то были не нужны, и если бы мы не заметили это нарушение закономерности, не взяли бы их вовсе, а так магазин свою прибыль получил.

«Корейская 10-ступенчатая система ухода за кожей«. Когда впервые об этом услышала, то не поверила, что кто-то может на такое повестись. Но, к своему удивлению, обнаружила огромное количество всевозможных блогерш, которые с умным видом вам рассказывают, что сначала надо использовать масло, затем пенку, затем тонер, затем эмульсию, после нее эссенцию, потом сыворотку, следом ампулу, дальше маску, после чего крем, и после чего еще один крем. Кстати, зачем нужен «крем для кожи вокруг глаз»? Правильно, чтобы производители больше заработали. Ждем крема для кожи вокруг носа, отдельных дезодорантов для правой и левой подмышек, зубную пасту для верхней челюсти и для нижней.

Бриллианты и гарантия

Интересно навязанное нам мнение, что бриллианты (алмазы) запредельно дорогие, хотя на самом деле довольно часто встречаются в природе. Благодаря рекламе, запущенной в 1930-х годах, люди многих стран убеждены, что не круто делать предложение даме сердца без колечка с бриллиантом (и чем больше брюлик — тем лучше). Все объясняется тем, что глобальная монополия на добычу алмазов принадлежит одной компании (De Beers). Причем эта «традиция» была достаточно легко введена Голливудом одним-двумя фильмами. Знаменитое: «Лучшие друзья девушек — это бриллианты».

Некоторые магазины предоставляли якобы гарантию аж на 25 лет, но только при условии сохранения оригинального чека. Всем известно, что чек даже в самых благоприятных условиях хранится максимум три года, потом выцветает. Нет чека — нет гарантии.

Для меня неожиданностью стало то, что в крупных супермаркетах вход в магазин и стеллажи с часто не совсем приметными товарами находятся справа. Раньше не обращала на это особого внимания. А так как большая часть людей правши, то больше внимания они обращают на правую сторону, когда передвигаются по магазину. Это стимулирует покупать больше. И еще классная тема с товарами импульсивного спроса. Всякие жвачки, сникерсы, конфетки обычно находятся на кассе. Это сделано неспроста. Люди обычно конкретно за этими вещами в магазин целенаправленно не едут. Но на кассе замечают вкусняшку и ее покупают.  Такие импульсивные покупки немалый процент от общей выручки приносят.

В некоторых магазинах на ценниках написано: «При оплате наличными (имеется в виду, что не в кредит) — скидка 10%»; «Рассрочка — 0%». Создается впечатление, что таким образом хозяин магазина стимулирует оплату собственными деньгами, делая ощутимую скидку, а также предоставляет бесплатную рассрочку. На самом же деле хозяин магазина не щедрый меценат, а хитроумный делец. Ведь все цены изначально были повышены на 10% (это проценты для банка). При оформлении «рассрочки» заключается кредитный договор, и эти 10% банк забирает себе (при «рассрочке» на три месяца это получается аж 40% годовых). А для покупок не в кредит цены для хозяина по сути остались прежними. Но клиенты на пустом месте становятся очень довольными, объем продаж возрастает.

Акции  и скидки

В нашем регионе «Макдак» запустил промо нового бургера под названием «Прайм». Позиционирование типа как «Бургер Гурмэ»: вкусная котлета, отборное мясо, чуть ли не мишленовская начинка. Я вообще люблю такие рестораны: как водится, купился. Было невкусно: сухо, скудно, совсем не гурмэ. Прошел год, я забыл более-менее об этом бургере и не парюсь. Тут захожу в «Макдак», выбираю меню и вижу промо: The New Prime. Картинка красивая, выглядит заманчиво. Смутно припоминаю, что вроде ел уже этот прайм. Но думаю, ведь если он «нью», значит, вкуснее, лучше! Надо брать! Короче, съел. Невкусно.

— «Чёрная пятница» — отличный пример. Сегодня я заказал на «АлиЭкспрессе» кучу всяких штук, без которых с легкостью можно обойтись. В один момент я понял, что заказал слишком много вещей на большую сумму. Но как тут устоять? День шопинга же! И как же хорошо, что у меня не оказалось столько денег, ведь по сути почти все те вещи мне не очень то и нужны.

Как-то с другом были в магазине одежды, где ему надо было купить одну-единственную кофту. Он выбрал, и на кассе ему сказали, мол, акция: вторая вещь — в полстоимости. Друг с радостью воспользовался этим якобы щедрым предложением. Мое возражение, что он изначально планировал потратить N-ную сумму денег, но потратил больше и остался доволен, он так и не понял. Экономия же.

При покупке продуктов тебе щедро дают наклейки. Решил собирать? Удачи. Что ты можешь на них купить? Ничего. Тебе сделают невероятную скидку на посуду, подушки, полотенца. Сколько стоит такая сковорода (не забываем, что она нам не нужна)? Всего 4 тысячи. Зато у нас есть скидка.

Уловки в «Икее»

Длина магазина в среднем 3 км (есть сокращения, но кто их запомнит). Начинается магазин с готовых комнат. Ходишь и вдруг влюбляешься в одну вещь. Смотришь и думаешь: «О нет, эта раковина смотрится идеально с этим смесителем и плевать, что он стоит пять тысяч». То же самое касается их каталогов. А эти счастливые семьи на обложках, так и хочется поехать всей семьей за покупками (вдруг им тоже что-нибудь понадобится). А если вы проголодаетесь, то посередине пути вас ждет наш ресторан. Ничего страшного, если вы что-то не решились кинуть в корзину, ведь эта вещь встретит вас в конце «марафона». Понравилась еда в ресторане? Вы можете купить ее в нашем магазине продуктов! О нет, долго стоите в очереди? Устали? Можете посмотреть на людей, которые едят, или даже позже присоединиться к ним.

 

 

 

Источник: gubdaily.ru

Добавить комментарий