Использовано фото с сайта организатора
В последние несколько лет музыкальные подмостки прямо-таки захватили разнообразные проекты с участием симфонических оркестров, от «Симфонического Кино» до масштабных кавер-групп, исполняющих знаменитые западные рок-хиты. Но когда слышишь словосочетание «Джаз с симфоническим оркестром» воображение сразу рисует нечто серьёзное, возвышенное, почти пафосное. А как на самом деле? Это удалось оценить 10 февраля в концертном зале «Колизей» на Невском проспекте.
На сцене — сразу два музыкальных коллектива. С одной стороны – популярный симфонический Olympic Orchestra с дирижером Александром Голиковым. С другой – ансамбль, в который вошли музыканты, представляющие золотой джазовый фонд Северной столицы: Андрей Зимовец (клавиши), Иван Васильев (труба), Константин Маминов (саксофон), Даниил Мальцев (контрабас), Юрий Пахомов (ударные). Ну и, конечно же, человек, без которого этот проект если и состоялся бы, точно бы был совершенно иным — солист Владимир Ермолов, более известный публике как Вова Чё Морале.
Именно благодаря ему первоначальные «пафосные» ожидания мгновенно разбиваются в пух и прах. Владимир — не только человек многогранного таланта (автор песен и кавер-версий, лидер собственного коллектива Sweet Hot Jazz Band, трубач и обладатель весьма незаурядных вокальных данных). Столь же незаурядное у него и чувство юмора. Поэтому концерт проходил под искромётные шутки вокалиста, которыми предварялся практически каждый номер.
На высоте были и музыканты. Джазовые стандарты, известнейшие композиции из репертуара Фрэнка Синатры, Луи Армстронга, Рэя Чарльза, Луи Примы, Дина Мартина, исполненные с участием симфонического оркестра, звучат действительно масштабно и возвышенно — моментами замираешь, наслаждаясь мастерством исполнителей. А низкий, с хрипотцой, голос вокалиста кажется идеальным для такой программы.
Кстати, Владимир показал себя еще и виртуозным трубачем, как и Александр Голиков, ненадолго прекративший дирижировать и присоединившийся со своей трубой к джазмену. Вдвоем они исполнили номер в жанре, который в лексиконе ведущего был обозначен как «быстрячок» — в отличие от варианта под названием «медлячок».
Вова Чё Морале не только шутит со сцены, но и интерактивит с публикой: например, разбив зал на три условные части, просит каждую пропеть свой фрагмент. А ближе к концу концерта, когда музыканты разбавили джазовые композиции хитами зарубежной эстрады прошлого века, вокалист и вовсе призвал публику… идти танцевать. Сперва показалось, что он опять шутит, всё-таки «Колизей» – бывший кинозал, и для подобного рода развлечений не приспособлен. Однако ведущий был настойчив, и небольшое пространство между первым рядом и сценой в пять минут превратилось в танцпол. Зрители сначала удивлённо и немного неохотно, а потом всё более активно потянулись танцевать – кто в одиночку, кто парами!
Может быть, кто-то сочтёт подобные «перфомансы» шутовством и популизмом. Но, на мой взгляд, именно такие радостные, праздничные концерты могу привить неофитам любовь и интерес к джазовой музыке. А публика более искушенная, думаю, тоже не осталась разочарованной. Между прочим, в зале можно было видеть представителей разных поколений, от школьников до пенсионеров. И недовольных среди них — не наблюдалось, зрители расходились в приподнятом настроении. А Вова Чё Морале написал на своей страничке во «ВК»: «Спасибо за танцы и здоровый отклик на мой не всегда здоровый юмор. Опустошён и возвышен вами, дорогие мои слушатели».
Хорошая новость состоит в том, что этот джазово-симфонический проект — не разовый, подобные выступления устраиваются как минимум раз в месяц, программа, конечно же, варьируется. На ближайшем концерте, а он состоится 8 марта, музыканты обещают максимальный романтизм!
С удовольствием буду рекомендовать «симфоджаз» знакомым и друзьям, особенно приехавшим из других городов — в качестве интересной и в чём-то уникальной питерской «фишки».
Александра Смирнова, специально для Museсube