И пусть среди меломанов по сей день продолжаются споры о том, кому же акой формате концертов, электрический или акустический, больше по нраву, находятся артисты, которые прекрасно выступают как в одном, так и в другом концертно-агрегатном состоянии. Примеров можно привести массу, сегодня остановимся на лидере группы Оргия Праведников Сергее Калугине, который сыграл для своих поклонников большой акустический концерт в клубе Live Stars. Произошло это 9 апреля и день этот был выбран отнюдь не случайно — именно в эту дату Сергей отмечал свой День Рождения, а что может быть лучше для музыканта, чем отметить такой замечательный праздник на сцене, перед своими фанатами? Лучшего сценария Дня Рождения и придумать нельзя! Сразу отметим, что на сцену Сергей вышел не один, а в сопровождении виолончелиста Петра Акимова. Творческий тандем Сергея и Петра существует достаточно давно, но именно в концертном формате они не собирались около тринадцати лет! Так бывает у музыкантов — собираются люди, что-то пишут вместе, что-то несут записывать на студию, а до сцены идут ещё очень долго. Оно, быть может и неплохо, в таких концертах всегда есть что-то эксклюзивное и неповторимое. То, что будешь вспоминать ещё очень долго!
Желающих поздравить Сергея Калугина лично с его Днём Рождения собралось настолько много, что к моменту начала концерта сидячих мест в зале уже не осталось, со стоячими ситуация обстояла тоже не намного лучше. Аудитория была разнообразная — были и молодые люди с длинными волосами и в косухах, и девушки в готичных платьях, и семейные пары с детьми-тинейджерами. Удивительного в этом нет ничего, у Сергея очень многогранные песни, в которых несложно найти то, что придётся по сердцу именно вам, будь то печальная история любви, философская лирика, красивые гитарные рифы или сказочно-исторические сюжеты.
Разумным ходом было то, что Сергеем было решено разделить концерт на два отделения, причём обе части концерта были совершенно разными по настроению. Начать, что логично, было решено более подвижными, местами даже шутейными песнями, такими как «Радость моя», «Адель», «Гимн» и «Брат мой». Конечно, это были не единственные треки, прозвучавшие в первой части праздничного концерта. Каждая композиция, вошедшая в сетлист, была наполнена не только прекрасными партиями гитары и виолончели. Главным бриллиантом в каждой песни был вокал Сергея Калугина, а также его невероятный артистизм, без которого вообще сложно представить что концерты Оргии Праведников, что акустику самого Сергея. Всё-таки когда музыкант ещё и актёр на сцене — это всегда непередаваемое эстетическое наслаждение.
Перед началом перерыва, Сергея обратил внимание зала на стойку с мерчем Оргии Праведников. Там действительно можно было найти много интереснейшей продукции, особенно много было футболок с интересными дизайнами, но отдельное внимание стоило уделить магнитам, на которые были изображены картины Сергея.
Второму отделению концерта были характерны куда более минорные, даже мрачные, песни. Тем не менее, несмотря на резко сменившийся вектор настроения исполняемой музыки, публика оказалась этим ничуть не расстроена и с удовольствием внимала каждой композиции. Овациями были встречены «СМС (Станция Мёртвых Сердец)» и «Мать», не меньшим вниманием удостоили пронзительную «Вапоретто (Ты мне больше не снишься)», но самый настоящий и неподдельный восторг накрыл публику лишь только Сергей в перерыве между песнями надел себе на голову седой парик с длинным хвостом (раньше мужчины такие носили, в комплекте с красивыми камзолами). Зрители правильно поняли такую внезапную смену образа виновника торжества, он означал то, что следующей песней сетлиста станет «Танец Казановы»! Я бы не рискнула называть её песней в классическом понимании, это скорее что-то вроде мини рок-оперы, не меньше! Впрочем, терминологию можно использовать разную, суть от этого не изменится — эта композиция однозначно стала одним из ярчайших номеров всего концерта. Однако, говоря о ярких номерах, нельзя не отметить то, что в сетлист попала одна очень атмосферная инструментальная композиция, называется она «Девять жизней к Востоку от Рая Возле Красных Холмов». Она была написана Сергеем в соавторстве с Петром Акимовым примерно лет эдак двадцать назад. Со слов Сергея Калугина, мелодия родилась одной грозовой ночью, которая рисовала в его фантазии картины в стиле пиратской каюты капитана Барбоссы (того самого, из «Пиратов Карибского Моря»). Хотя сам фильм тогда ещё не вышел на экраны, Сергей отметил именно этого персонажа. Но опять же — подобных персонажей в кино и книгах много, а вот мелодия такая красивая, трогательная, чем-то мрачная и тревожная, была и есть одна!
Что бы ни говорили любители концертов с килотоннами звука и света на больших сценах, а своё очарование в небольших и камерных акустиках всё же есть! Порой оно настолько сильно, что врезается в память покруче стадионного концерта.
Виктория Микина, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.