«Дедушка нелегкого поведения», либо Искусство созодать мерзости | статьи на kinoreef

К воплощению сюжета в кинофильме привлечена звездная команда: Роберт Де Ниро в роли деда Эда, Разума Турман в роли его дочки Салли — матери непримиримого школьника Пита (малыш Оукс Фегли), Кристофер Уокен, Джейн Сеймур и Чич Марин в группе поддержки старика. Картину в эти сумрачные деньки смотришь со смешанными эмоциями: ублажения оттого, что на источающих страхи экранах наконец появилось нечто вроде бы доброе и по идее светлое, и омерзения к коряво выдуманным шуткам, где поединок деда и внука сведен к искусству созодать мерзости. Здесь вспомнишь, естественно, похожие сюжеты типа «Один дома» — но там молодой герой в одиночку сражался с мерзавцами-грабителями, побеждая их находчивостью и хитростью, и это было забавно. Этот же Де Ниро в крайние годы много, даже с перебором являлся в видах «запятанных дедушек» — напомню хотя бы его разгульных ветеранов в фильмах «Знакомство с Факерами» либо Dirty Dad, вышедшем у нас под заглавием «Дедушка легкого поведения» — рифмовка 2-ух картин выдумана нашими прокатчиками достаточно успешно. Но, судя по всему, ему надоело находить для схожих ролей что-то новое, и он смотрится усталым.

Обозреватель "РГ" поведал о позабытых сокровищах мирового кино

Де Ниро не умеет играться совершенно плохо. С ним его харизма, добавляющая хоть какой роли вескость, но даже она тут не делает новейшую картину лучше. Он веско молчит, веско шутит, веско падает с лестниц, на его глаза наворачивается светлая стариковская слеза — все на собственном месте, если б не скользкость ситуаций, которые необходимо отыгрывать. В кинофильме есть несколько смешных моментов, но в целом юмор сведен к гэгам типа вечно спадающих штанов и ненатурально смешного верещания зятя (Роб Риггл), узревшего тестя без исподнего. И всюду кидается в глаза нелепость, этический перекос: дед как бы любит неуживчивого внука — но тогда почему его военные деяния так нередко унижают ребенка, ставят его в неудобное положение перед одноклассниками, портят его возлюбленную видеоигру и возлюбленные кроссовки? Ну и внучок, хоть и одержим жаждой мести, но его шалости с подложенной в кровать змеей, плеером-катапультой и маскировкой пенного герметика под пену для бритья граничат с членовредительством. Кинофильм никогда не покажет последствия таковых опасных (ну и подловатых) действий: нездоровой дед грохнулся с высоты — но живой пока, и отлично, пошли далее, у нас домашняя комедия!

Я бы не занимался въедчивым подсчетом ляпов, если б режиссер Тим Хилл предложил зрителям некоторую меру условности — тогда взращенные компьютерными стрелялками залы расслабленно воспринимали бы смертоносные деяния как норму фабулы, не имеющей дела к действительности — типа видеоигры «Прижучь дедушку». Но даже признаков условности нет, и любой поворот событий рождает массу вопросцев. Дед, к примеру, неспособен совладать с кассовым автоматом в гипермаркете — но просто завладевает дроном и перепрограммирует видеоигру внука так, чтоб повредить годами возводимый замок. В круг невинных шуток включен даже мертвец в сцене отпевания, хотя кинофильм не подавал никаких символов, что это эксцентрическая либо «темная» комедия.

На экраны вышел кинофильм Ивана И. Твердовского "Конференция"

Почему настолько невзрачная стилевая чересполосица вынесла провальную картину в фавориты проката? Причина — большой недостаток домашнего кино, где люди лишь притворяются нехорошими, и все непременно кончится отлично. В «Дедушке…» есть позывные утешительной киносказки, которая постоянно чарует аудиторию, даже вначале склонную к скептицизму. И этого уже довольно, чтоб публика пошла глядеть, прихватив чад и домочадцев. Кино испытывает голод по новеньким идеям, сюжетам, героям, беспрерывно повторяет одну и ту же некогда успешную модель, его уровень стремительно понижается, таланты хиреют, но модель все равно работает, утоляя какую-то плохо изученную киноведами зрительскую жажду.

Ещё новости

Добавить комментарий