Беглая актриса Чулпан Хаматова, которая некоторое время назад находилась под угрозой депортации из Латвии, теперь может вздохнуть с облегчением: ей удалось продлить вид на жительство.
Артистка продолжит жить с семьей в Прибалтике, где, по ее словам, она нашла свой дом.
Три года назад Чулпан покинула Россию и переехала в Латвию. Осенью она испытывала серьезные беспокойства из-за проблем с документами, так как миграционные правила страны изменились. Она получила вид на жительство после приобретения коттеджа в пригороде Риги за почти полмиллиона евро, что составило около 50 миллионов рублей. Однако новые законы потребовали от нее не только наличия жилья, но и знания латышского языка, с чем у актрисы возникли трудности, а также официального трудоустройства. «Если я не нужна Латвии, то поеду в другую страну», — размышляла Хаматова.
Чулпан Хаматова — фото соцсети
Вариант уйти в монастырь также рассматривался для продления права на пребывание в стране, но, похоже, все трудности остались позади. Чулпан продолжает жить в Латвии и признается в любви к этой стране. Все члены ее семьи нашли себе занятия в Риге: мама работает в театре, а дочери получают европейское образование. У актрисы трое детей, старшей из которых 22 года, а младшей — 15.
«Латвия стала моим домом. С вид на жительство все в порядке, мы преодолели этот этап. Старшие дети не прошли, а я с младшей дочкой — да. У старшей студенческая виза, она учится в музыкальной академии, а средняя учится в Лондоне и не имеет никакого ВНЖ, кроме студенческого английского», — делится она.
Чулпан Хаматова — фото соцсети
Чулпан часто спрашивают о возвращении в Россию, но она сомневается, что когда-либо снова будет жить и работать там. Актриса признается, что ей хотелось бы вновь посетить знакомые места и вспомнить о прошлом, но сейчас это невозможно.
«Я бы хотела прогуляться по тем улицам, где водила ребенка в детский сад. Но я не представляю, как вернуться. Просто интересно посмотреть, но в практическом смысле не понимаю реальности и того, что произошло с людьми. Например, театр ‘Современник’ стал совершенно другим, и я не знаю, как туда войти даже как зритель, потому что это слишком больно», — говорит Чулпан.