Блуждающие во сне | статьи на kinoreef

Зыбкость, неопределенность, миражность заходит и в изобразительный строй картины: в этом мире постоянно гипнотическое кружение снега, а в саундтреке — привораживающий льдистый перезвон (музыка Анны Друбич). Сюжет нереально пересказать, обрисовав его точные контуры: чуть нащупаешь реалистическое разъяснение следующему повороту сюжета, как он делает новейший кульбит, и мы снова не знаем, во сне иль наяву.

Валерий Тодоровский: Как верно глядеть, осознавать и снимать телесериалы

16-летний Миша — лунатика, и встревоженная мать Катя не раз ловила его на заснеженных улицах с босыми ногами. Папа Юра ведет отпрыска к психоаналитику, известному Волкову, чей бас (Максим Суханов) не оставляет колебаний в его гипнотической власти над слабенькими. Миша оказывается мощным, гипнозу не поддается, но завлекает внимание доктора — увлекательный вариант! Такое и зритель будет глядеть с энтузиазмом: нравы намечены калоритные, и назревает необыкновенный сюжет на материале, который в нашем кино серьезно не трогали.

Шторм и качка начнутся позже, когда Миша влюбится в пациентку Волкова Полину, и возникнут догадки, которые принудят нас колебаться во всем, что лишь что лицезрели, и во всех, кого лишь что повстречали в этом кинофильме. С одной стороны, Волков читает лекции, усердным гостем которых станет Миша, и мы будем находить в их ответы поначалу на загадки людской психики, а потом и на потаенны развернувшихся событий. С иной, в беседах с любознательным ребенком ученый станет необъяснимо вилять, выдвигая версии одна фантастичней иной. И кинофильм сделает совершенно умопомрачительный разворот — выйдет в сферы преступные, при этом в самом невероятном варианте. Миша на собственный ужас и риск приступит к расследованию событий, с ним случившихся или в действительности, или во сне. Здесь даже постоянно уверенная, правильно просчитанная режиссура Валерия Тодоровского, похоже, пропадает перед вошедшим в крутое пике сюжетом. Пушкин в таковых вариантах восклицал: «Какую штуку удрала со мной Татьяна — она замуж вышла!» — сам в шуточку изумлялся потаенной логике нравов, делавшей действие непредсказуемым даже для его сочинителя. Изумление ощущается и в кинофильме, но логика нравов уже сбита вихрем отрицающих друг дружку гипотез. Кажется, что нечто схожее происходило и с создателями в момент сочинения: они и сами с энтузиазмом разламывали границы жанров, в любом находя ключик к предстоящему развитию, но к следующему замку тот не подступал.

Валерий Тодоровский вступил на еще не опробованную почву, соединив собственный опыт молодости с отвязным полетом фантазии, психологическое исследование — с шокирующими нервных зрителей жанровыми приемами. Брошенная им мысль была развита в сценарий Любовью Мульменко, правда застряла кое-где в центре. Но общаясь с фильмами Валерия Тодоровского, мы знаем: он ничего не делает случаем. И появилось нечто большее: образ живописно заснеженного, глубоко замороженного времени, где по инерции еще работают школы, институты, науки и практики, но уже нет ориентиров и понятных понятий о верхе и низе, добре и зле. Бесконечная пурга, где все становится эфемерным, как в коллективном гипнозе.

Вышел трейлер психического триллера Валерия Тодоровского "Гипноз"

Вот снаружи дружная семья Миши с любящими отцом и матерью, с младшим братцем Васей. Откуда трещинка во отношениях, недостаток тепла и того осознания, которое и есть счастье? Режиссер буквально выбирает исполнителей этих ролей. Дебютант Сергей Гиро максимально органичен в роли сложного ребенка с ломким голосом, умного, въедчивого, любящего во всем доходить до сущности. Непревзойденно удалась родительская пара Екатерине Федуловой и Сергею Медведеву: банальность, стертость, инертность их персонажей оттеняют глубину нарождающейся личности их отпрыска, с ней контрастируют. Таковым поколениям не осознать друг дружку — время изменяется очень стремительно, и они живут в различных эпохах. Непростая задачка у Максима Суханова в роли психолога: похоже, он и сам не полностью разобрался в вихрях, раздирающих его снаружи приличного героя, и потому время от времени смотрится озадаченным, но тут работает репутация прекрасного актера: здесь если и подкол, то априорно заслуживающий внимания.

Любопытно было? По-моему, очень: полет в неопределенность увлекательней повторения истин. Над тайнами психологии ребенка в пору самоидентификации издавна бьются преподаватели, и в симфоническом звучании кинофильма переплелись почти все животрепещущие мелодии, из которых загадка всеобщего блуждания во сне — самая обычная.

Добавить комментарий