Близнец «Ориона» завершает структурные тесты для миссии Artemis I

До этого, чем космонавты НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) полетят на новеньком галлактическом аппарате «Орион» на Луну и назад, инженеры должны кропотливо проверить его способность выдерживать стартовые перегрузки, вывод на орбиту, грозные условия перелёта в глубочайшем мироздании и возвращение на Землю. Стоит отметить, что галлактическое агентство с самого начала проектировало «Орион» так, чтоб наверное повысить выживаемость миссии при работе далековато от Земли при сопоставлении со всеми остальными пилотируемыми проектами.

Все три модуля в сборе. Проходят испытание системы отделения обтекателей. Источник: NASA

В июне 2020 года инженеры окончили тесты копии «Ориона» под заглавием Structural Test Article (STA). Создание дубликата было нужно для проверки готовности галлактического аппарата к миссии Artemis I – первому непилотируемому испытательному полёту. НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) и Lockheed Martin сделали STA таковым образом, чтоб макет был схож по структуре главным элементам грядущего галлактического корабля «Орион»: модуль экипажа, служебный модуль и система отмены старта.

Тесты STA, нужные для квалификации «Ориона», начались уже в далёком 2017 году и содержали в себе 20 тестов с внедрением 6 разных конфигураций – от всего только 1-го элемента, до полного набора модулей и разных композиций меж ними. По окончании испытаний была доказана крепкость конструкции «Ориона» на всех шагах полёта Artemis I.

Тесты отстыковки фронтальной части “Ориона”. Источник: НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США)

«STA оказался неоценимым источником инфы для наших инженеров и смог обосновать целостность конструкции «Ориона». Планирование конфигурации и аппаратного объединения трёх больших частей «Ориона» в процессе испытаний оказалось сложным действием, который время от времени походил на игру в огромный Тетрис», – Стефан Пински, управляющий испытаний в Lockheed Martin.

Работа с STA включала в себя тесты на разрушение и перегрузку, чтоб убедиться, что система галлактического аппарата может выдержать интенсивные перегрузки при старте и возвращении в атмосферу. Также были проведены акустические и динамические тесты, чтоб оценить то, как «Орион» и его отдельные элементы переносят интенсивную вибрационную нагрузку. Проводились пиротехнические тесты разных систем разделения и сброса обтекателей. Даже проводились тесты по ударам молнии, чтоб оценить возможное повреждение лётного оборудования, если аппарат подвергнется удару молнии перед стартом.

В Lockheed Martin в Денвере инженеры работали круглые сутки в течение нескольких дней, чтоб приготовить одно испытание, выполнить его, очистить пространство, а потом перенастроить для проведения последующего. Кульминацией данной нам работы стали 330 дней тестирования. На неких шагах испытаний инженеры повышали ожидаемое давление, механические перегрузки, вибрацию и ударные перегрузки до сорока процентов по сопоставлению с самыми жестокими критериями, ожидаемыми во время полёта. Всё это гласит о том, что система галлактического аппарата способна выдержать экстремальные условия вселенной.

В то время как одна команда пробовала раздвинуть физические пределы испытаний при помощи STA, уникальный аппарат «Орион» для миссии Artemis I не так давно прошёл кропотливые тесты на станции Plum Brook в Огайо. В данной нам работе удалось подтвердить, что он может выдержать экстремальные температуры и электромагнитное действие, которые аппарат ощутит на для себя во время первой миссии вокруг Луны и назад. В истинное время аппарата находится в Галлактическом центре имени Кеннеди во Флориде для интеграции с ракетой-носителем, которая вышлет её в 1-ый полёт.

Вполне собранная галлактическая головная (в части тела человека или животного в которой находится мозг) часть с модулем “Орион” снутри. Источник: НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США)

Работа с STA будет длиться и опосля старта Artemis I. Тогда будут проводиться тесты системы прерывания старта и пилотируемого модуля на действие воды уже в рамках миссии Artemis II – первого пилотируемого полёта вокруг Луны. А в рамках миссии Artemis III, во время которой новейший мужик космонавт и 1-ая дама ступят на поверхность Луны, STA будет употребляться для тесты системы стыковки галлактических аппаратов.

«Это большущее достижение для наших установок, потому что мы имеем возможность удачно испытать большущее количество конфигураций STA для проверки стойкости аппарата в спектре критерий, которые он будет испытывать в лунных миссиях программки Artemis. Эти результаты дают нам уверенность в том, что «Орион» готов к собственному первому полёту на Луну уже в последующем году», – Говард Ху, исполняющий обязанности управляющего программки «Орион».

По инфы НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США).

Источник: theuniversetimes.ru

Добавить комментарий