Музыкальные вкусы не стоят на месте, да что там — стремительно меняются, смешиваются, эволюционируют. Оркестры классической музыки все популярнее, а идея неоклассики уже несколько лет мощным фронтом гуляет в атмосфере популярной музыки в формате трибьютов, каверов, грандиозных шоу и ярких концертов. Со сцен в основном звучат хиты топ-исполнителей, однако есть более эксклюзивные форматы, например, музыка из компьютерных игр. Портал Musecube также посетил одно из выдающихся событий такого формата – мультимедийное шоу Art Of Hans Zimmer.
Композитор Ханс Циммер, начавший карьеру фактически самоучкой, нашел воплощение своих талантов в кино, став голосом самых кассовых фильмов и получив множество высших наград в этой сфере. Анонсы исполнений его шедевров регулярно мелькают в афишах. И вот в эти дни зрителям было предложено яркое концертное шоу в исполнении Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева, ведущего свою историю с 1940-х годов.
В пятничный вечер многочисленных зрителей ждала арена ВТБ. Поток людей в сторону известного спортивного комплекса от метро Динамо вообще событие привычное, но в этот раз публика была совсем не похожа на хоккейных болельщиков.
Внутри просторный зал встретил зрителей мягким полумраком в синих тонах, таинственной музыкой и ярко-голубым свечением сценических подиумов. Ровно в 20:00 по-театральному звонками в виде нескольких нот темы из «Пиратов карибского моря» гостям сообщили о скором начале. Шоу и началось с «Начала». С размеренного, задумчивого и в чем-то минималистичного трека из одноименного фильма.
Состав оркестра был представлен широким спектром инструментов. Кроме классического фортепьяно, ударных, духовых и смычковых, были также и электрогитары, аккордеоны и даже этнические, например, хэнгдрам (хэнг-пэн). Выходящие под каждый трек разные солисты, видеоряд на широком экране, прожекторы, лазерные лучи и пиротехнические эффекты создавали индивидуальную атмосферу каждой композиции, ярко передавая эмоциональный фон каждой кинокартины.
И если кроме всем известной темы «Mission Impossible» первое отделение скорее передавало задумчиво-драматическую атмосферу представленных саундтреков («Скала», «Последний самурай», «Бегущий по лезвию», «Перл Харбор», «Код да Винчи»), второе отделение концерта по задумке авторов стало, наверное, более динамичным. После получасового антракта дирижер вышел в малиновом фраке, и шоу продолжилось очень стильно — с мотивов диснеевского «Король Лев», где вокальную партию прекрасно исполнил африканский солист. Шоу продолжилось с новой силой, чередуя воспроизведение в зале как энергетической, так и сентиментальной атмосферы.
Лазерные лучи, рисующие силуэт Бэтмена, вспышки живого огня под грохот ударных, неординарный и завораживающий вокал Дианы Анкудиновой, дискотечная «I Like To Move It, Move It», под которую зрители не пустились в пляс только потому, что не было танцевального партера.
Трогательные кадры с тоскующим героем Матью Макконахи, и, даже романтическое предложение зрителям, попавшим в кадр, под музыку из «Отпуск по обмену», обнять друг друга, появившись с Кэмерон Диас на большом экране.
В завершении, ожидаемо, была исполнена очень продолжительно и торжественно тема из «Пиратов». Благодарность зрителей подтвердила: шоу не только удалось, но и впечатление от него стало результатом профессионализма музыкантов и организаторов, ярко интерпретировавших на концертной площадке идеи талантливого композитора.
Михаил Кунбутаев специально для MUSECUBE
Фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь