Алексей Корзин: «Я сидел и не понимал, как максимально корректно сказать взрослой даме: «Мне нужны ваши чулки!» | статьи на kinoreef

Алексей Корзин – солист групп Sever и «Челси», руководитель вокальной школы NRG Music School, наш большой приятель и действительно отличный парень: коммуникабельный, дружелюбный, совсем не пафосный и обаятельный. Один из музыкантов, который провёл карантин с творческой пользой, выпустив EP, а работу своей школы перевёл в он-лайн режим. У Алексея много новостей и мы отлично пообщались.

– У тебя выходят новый сингл и клип «Way Home». Кто автор песни?

– Текст песни был написан в далёком 2010 году для другой моей композиторской работы, его написал не я, а мой товарищ. Тогда почему-то текст не зашёл, в итоге песня прозвучала на русском. Недавно я разгребал архивы, наткнулся на этот текст и понял, что он идеально ложится на новую мелодию. Смысл песни – «Путь домой» – очень близок для меня сейчас. Название не отражает всей сути. Она о том, что надо смелее проживать свою жизнь, не бояться экспериментировать, не бояться потерять себя в этом мире, двигаться к себе настоящему. Музыку мы написали с музыкантом группы Sever Михаилом Зуевым. Он прислал демку, я напел на неё вокальную мелодию, потом нашёл текст. Так и получилась эта песня.

С автором текста получилось интересно. Мне нужно было его найти – подписать бумаги, утвердить финальный вариант. А прошло 11 лет! Благо, что есть инстаграм, другие соцсети. С трудом, но я его нашёл. Оказалось, что теперь он живёт в Австралии. Отправил ему демку, чтобы получить его одобрение. Он написал, что прикольно и я могу забирать текст. Мне кажется, что он сам немного забыл про этот текст.

– По-моему, у Sever это первая англоязычная работа?

– Да, раньше мы выпускались только на русском. Это наш эксперимент. Я как-то говорил, что я раньше топил за то, что нужно петь исключительно на русском. Мы же в России. Нужно стараться делать фирменно на родном языке. Я до сих пор так считаю. Но есть музыкальный материал, который просто просится быть исполненным на английском. Специфика мелодии. Когда мы записали эту песню, я промониторил её по знакомым. Многие сказали, что мне идёт петь на английском. Мне было важно мнение со стороны. Мне сказали, что мой «русский» английский не сильно ломает, хотя я понимаю, что избавиться от акцента до конца очень трудно. Не могу сказать, что я свободно владею английским, только в среде, где это практикуется постоянно. Сам процесс работы заставил меня и подтянуть произношение, и знания. Я в принципе люблю, когда рабочий процесс заставляет тебя становиться чуть более продвинутым в чём либо.

– Sever продолжит эксперименты с англоязычным материалом?

– Надеюсь, в следующий раз мы встретимся в Англии! Если серьёзно, была идея сделать EP на английском языке. А может и лонг-плей на двух языках. Сейчас мы работаем над несколькими песнями на обоих языках, от русского никто не собирается отказываться. Я люблю петь на русском. И умею!

– Считаешь, что у нас всё-таки есть аудитория, для которой нужно петь на английском?

– На 50% это желание делать то, что мне хочется. Я получаю от этого удовольствие, хочу видеть хорошо сделанный продукт и понимать, что я выжал из себя максимум. К тому же, есть люди, которые слушают музыку только на английском. Некоторые мои друзья мне говорили, что хотят слушать меня так, на русском вообще не воспринимают.

– Мне клип очень понравился! Расскажи подробности.

– И вот тут начинается самое интересное! Съёмки клипа полны интересных историй, которые можно рассказывать. Текст «Way Home» изначально был написан для песни «С тобой или одному». В январе этого года мы встречаемся с режиссёром того самого клипа «С тобой или одному» Егором Ворониным, общались по отвлечённым вопросам. И во время разговора мне присылают первую версию «Way Home». Любопытный Егор попросил послушать. А он, как режиссер, загорается мгновенно, если ему что-то нравится и дальше сложности его не пугают. Прослушав один раз, он предложил снять клип. Я вспомнил про бюджеты, которых особо нет. Оказалось, что ему как раз пришла новая камера и Егор предложил её протестировать на моей песне. Мы тут же набросали идей, сходу нашли актрису для съёмок. Очень эффектная и очень смелая девочка. Ей нужно памятник за отвагу ставить! Мы снимали в начале феврале, мороз – 20. Перенести не было возможности. Когда прошёл мой съёмочный сет, я посмотрел на свои синие руки (3 минуты снимаешься на улице, 10 минут греешься в машине и очень не хочешь выходить), и был готов к тому, что актриса откажется – не каждый согласится сниматься в откровенном одеянии на лютом морозе. Было очень тяжело оба съёмочных дня, но она молодец, всё выдержала. А оба дня мы ездили за 60 километров от Москвы, под Звенигород, выезжали в 4 утра, чтобы поймать точку рассвета. На второй день еле заставил себя поехать, очень надеялся, что хватит материала с первого дня. Правда, изначально мы хотели вообще ехать в Карелию. 700 км – хорошо, что не поехали! У нас были проблемы с камерой из-за мороза, здесь по крайне мере мы всё могли оперативно решить. Для меня было удивительно, что после съёмок я не слёг с воспалением лёгких, я снимался на улице в лёгкой курточке. Было очень много технических сложностей. На второй день у нас заглох аккумулятор в машине, мы стояли в воскресенье на однополосной дороге посреди озера и не могли вызвать эвакуатор, он просто не приезжал. Всё шло к тому, что клип будет запорот, но какими-то сверхъестественными силами всё налаживалось. Мы снимали много сцен проезда с квадрокоптера. Я был за рулём, а машина была не летней резине. Бюджета, чтобы переобуть этот «линкольн» у нас не было. Я в такой полусутенёрской шубе, у меня рядом лежит револьвер, я без прав. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что нам дико повезло, что меня никто не тормознул. Представляешь себе лица этих дпсников, когда я им попытался бы объяснить, что у нас съёмки, а вокруг больше ни души и только где-то высоко наверху незаметный квадрокоптер кружит? Домой вернулся бы суток через 15. В общем, чудом всё досняли. 2 дня в Звенигороде и день в ресторане Magnus Locus около метро «Проспект Мира». В ресторане тоже не обошлось без приключений. Я быстро договорился и мы как-то легко и по плану всё отсняли. Поапплодировали, пьём кофе, смотрим плейбэк. И в этот момент ко мне подходит дама и как главного просит пройти с ней. Это приглашение наводит меня на мысль, что дальше всё будет непросто. Мы пришли в другой зал, где сидела группа людей во главе с владельцем ресторана и с присутствием арт-группы, которые, как выяснилось, были не в курсе, что у них в заведении съёмки. Дальше началось веселье, в последний раз я так себя чувствовал в школе, наверно. Меня отчитывали как ребёнка. «Вы кто?», «Что здесь происходит?»,

«Зачем нам это надо?». Потом вообще устроили очную ставку с администратором, с кторым я договаривался. В какой-то момент я вообще не понимал, что происходит и почему я оправдываюсь! Я ж ничего не нарушил! Но владельца тоже можно понять. И мне нужно было сохранить отснятый материал. Это длилось долго. Я понял, что нужно доставать какие-то козыри из рукава и разговор каким-то образом переключился на «Челси». Выяснилось, что одна из сотрудниц арт-группы когда-то работала на нашем мероприятии и она меня вспомнила. Тональность разговора сменилась, мы подружились, обсудили возможный концерт «Челси», нам же в этом году 15 лет. Ещё я вынес урок, что все договорённости нужно оформлять документально.

Но ещё я обязательно должен рассказать, как я искал этот прекрасный наряд для нашей героини! Изначально мы выбрали референс, определённый лук, его обнаружил наш режиссёр и крайне за него зацепился. Мы стали пытаться найти именно этот наряд. Он продавался в Москве, но к моменту съёмок его не было в наличии. Я стал писать производителям в Украину. Они ответили, что могут прислать, но гораздо позже, чем нам необходимо. Мы пытались найти альтернативу, но всё, что нам попадалось, выглядело максимально пошло. А крутость выбранного наряда была в том, что он был близок к танцевальной среде. Откровенно, но не пошло. Оставалось 3 дня до съёмок, мы ничего не моги найти и не успевали сшить. А этот костюм был важен для клипа – не уйти в пошлость и оставаться в стиле. Я начал копаться в инстаграме и искать людей, который гепотетически могли его купить. Это был долгий мониторинг, я стал добавляться ко всем в друзья в закрытые и открытые аккаунты. В какой-то момент круг поиска сузился до 1 человека. Я добавился в друзья к этой женщине. Я сидел и не понимал, как максимально корректно сказать взрослой даме: «Мне нужны ваши чулки!». Составил какой-то текст и отправил ей. Она прочитала, но не отвечала и я её понимаю! Естественно, она меня приняла за какого-то сумасшедшего. В результате, она мне ответила что-то типа «ищите в магазинах». Дала понять, что не видать мне её белья! Мы уже не знали, что делать. И тут в директе натыкаюсь на сообщение: «Здравствуйте, меня зовут Ольга, я знаю, что вы писали моей коллеге и хотели попросить у неё чулки». Оказалось, они встретились за обедом и владелица чулок показала ей моё сообщение со словами: «Смотри, пишут какие-то ненормальные бомжи, им что-то надо». Ольга посмотрела мой аккаунт, поняла, что я артист из «Челси», а не извращенец, и начала уговаривать Татьяну (владелицу наряда) мне помочь. И если мы ей (Ольге) позволим поехать с нами на съёмки, пофотографировать бекстейдж, то она уломает Татьяну отдать нам чулки. То есть и костюм, и фотограф. Примерка состоялась накануне съёмки. Так всё и сложилось. Я убедился, что если ты идёшь до конца, у тебя есть возможность получить желаемое. Сдаваться нельзя.

– Клип явно удался!

– Я бы назвал его слегка шизофреничным. Некое продолжение «С тобой или одному». Такое самокопание. Но в этом и кайф. Каждый, кому я показывал, находит свою историю в этом. Мне нравится, когда нет линейного сюжета из точки А в точку Б.

– Раз песня англоязычная, радио её точно не возьмёт. Не жалко?

– Вообще нет! Для меня это реально творческая работа. Я не планировал, что она куда-то встанет или станет суперхитом. Но она мне очень нравится, она зашла режиссёру, получилась отличная

творческая коллаборация. Всё время думать о том, что зайдёт, а что нет, тоже неправильно. Кстати, может именно из за этого и стрельнёт! Посмотрим.

– Презентация будет?

– Когда я тебе рассказывал все эти истории с камбэками, я понял, что мы все ходим по некой спирали. Эти возвращения с текстом, повторение с режиссером. И вот спустя ровно 5 лет мы снова делаем не презентацию, а концерт в мой день рождения и в день рождения группы Sever. 18 мая будет концерт с приглашёнными гостями в клубе «Техника безопасности». Будут новые песни, которых написано немало. Кроме прошлогоднего EP порядка 10 песен. Разной стилистки, неожиданных для нас, например в инди-направление. Хотя я, конечно, ни разу не рокер, но мне интересно это делать. Думаю, я позову «Челси» – есть повод и песня. Мы с Sever сделали новое интересное прочтение «Чужой невесты». От этой песни нам точно никуда не деться! Кстати, сегодня (интервью проходило 1 апреля – прим.ред.) исполняется 15 лет песне «Чужая невеста»! Именно 1 апреля 2006 года был отчётный концерт «Фабрики звёзд», где состоялась премьера этой песни. Видишь, сегодня знаменательный день!

– Пандемийный год сбил привычный ритм, многие бояться всерьёз делать гастрольный график, опасаясь очередной волны. Ты уже расписал гастроли или не торопишься?

– Да пока нечего особенно расписывать. Всё происходит достаточно хаотично и спонтанно. Есть проект Sever, который наконец принял определённую законченную форму. Мы же не играли долгое время вместе и сейчас репетируем, ловим звучание. Пандемия помогла возвращению. Год мы снова вместе, набираем форму. Вряд ли мы сейчас сразу начнём много гастролировать, много зарабатывать. Хотя мы работаем над этим. Этот год дал понять, что нельзя зацикливаться на чём-то одном. Меня в этот год финансово спасла моя вокальная школа NRG, которую я перевёл в онлан режим. На аренду зарабатывали, сохранили помещения, выжили. Кто-то отвалился, другие пришли. Сейчас мы превзошли допандемийные показатели. Как только мы открылись, появилась возможность очных занятий, народ пошёл. Я был удивлён, никто не боится и не экономит на этом. У людей есть внутренняя потребность в творческом самовыражение.

– Напоследок – обращение к человечеству!

– Во-первых, я рад, что ты приехал, что ты и Musecube здесь, в нашей школе. Во-вторых – и это важный вопрос: что происходит с алгоритмами инстаграма, я не понимаю, остановитесь! В третьих: всем желаю веры в себя, не останавливаться, не зависеть ни от чего и заниматься любимым делом! Всё обязательно получиться!

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Светланы Михейцевой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://band.link/pIQid

https://vk.com/nrgmusicschool

https://vk.com/public203452353

https://www.youtube.com/channel/UC8zV6TAUcq1i9SySZLcJI3Q?view_as=subscriber

https://www.instagram.com/nrg_music_school/

https://singing-lessons.ru/

https://vk.com/korzzzzin

https://www.instagram.com/alekseykorzin/

https://www.instagram.com/gruppa_sever/

https://www.instagram.com/chelsea_music/

https://www.instagram.com/hard_candy_show/

Добавить комментарий