Алексей Глызин: «Хватит отговорок, надо заниматься делом!» | статьи на kinoreef

Моё детство — это песни «Бродячие артисты», «Автомобили», «Вечер при свечах». Подростковый период — гениальные «Зимний сад», «Ты не ангел», «Пепел любви», «Письма из далека», а дальше — многие другие. Мне было крайне интересно близко пообщаться с одним из кумиров моей юности, легендарным Алексеем Глызиным, который оказался очень вдумчивым собеседником, да и вообще — отличным мужиком!

Отдельная благодарность уютной кофейне RYABOV COFFEE за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.


— Мы долго не могли с вами встретиться.

— Сейчас как раз начинается такие дни, когда появилось много свободного времени.

— Так давайте сразу про локдаун. Как вы переживаете все эти ограничения?

— Первый локдаун начался в марте, в апреле уже всё было очень жёстко. Мы давали концерты онлайн. Приезжали с полным набором аппаратуры, света, звука и при абсолютно пустом зале играли на массу камер. Я был приятно удивлён количеством просмотров, их было несколько миллионов. Это происходило ко Дню Космонавтики, перед 12 апреля. Потом делали что-то ещё. Надеялись, что хотя бы к концу лета всё закончится, будем спокойно разгуливать. Сейчас октябрь 21-го года, ситуация усугубляется. Мы все понимаем, что ситуация хуже, чем когда-либо. Пандемийная паника прошла, но тысячи людей в России болеют коронавирусом. Мои родные и близкие болели, один из моих музыкантов сейчас лежит в больнице с короной. Это коснулось моего окружения и меня, но я как-то легко это перенёс. Каждая следующая волна более жёсткая и непредсказуемая. Вирус меняет структуру и бороться с этим крайне сложно. Все наши хвалёные вакцины работают не всегда. Заболевают и ревакцинированные. Валера Леонтьев, например. Об этом можно говорить бесконечно долго. Самое неприятное то, что никто не может сказать, когда всё это закончится. Это продолжается и кошмарит население. Главное, чтобы не было общей паники. Важно, чтобы у людей не опустились руки. Касаемо меня: закрываются концертные площадки, а у нас огромное количество артистов, попавших под этот каток. А ещё есть армия музыкантов, техников, звукорежиссеров – всех, относящихся к этой деятельности. А ещё — кафе, рестораны, кинотеатры, театры, культурно-массовые, спортивные объекты – страдают все. Люди в полном шоке. Сейчас очень понятна серьёзность всей этой истории. Понятно, что всё в Москве откроется с 8 ноября, так продолжаться не может. Хоть и – что удивительно – статистика заболевших только растёт, а не уменьшается. Всё нарастает, прогрессирует. Давит как танком этот коронавирус.

— У вас обычно очень плотный концертный график.

— Наверно, нам везло. Мы работали в тех местах, где организаторы умеют приспосабливаться к моменту. Но сейчас я понимаю, что у нас отменяются или переносятся концерты на непонятные

сроки. В ноябре стоял плотный график – Питер, Москва, Сочи, Иркутск и другие. В многострадальном Смоленске уже четвёртый перенос. Перечислять можно долго. И ладно это касалось бы только меня, это коснулось всей нашей артистической братии. Всех, работающих сфере развлечений. Страдают и огромные предприятия. Закрываются бизнесы, в которые люди вложили деньги и собирались работать, чтобы оставаться на плаву. Ситуация дичайшая, конечно. В данной ситуации наше государство должно проявить какую-то мудрость, наверно. Надо подумать о людях, живущих в стране. Людям должны как-то облегчить существование. Страдают все слои населения и только маленькая часть этой большой пирамиды богатеет, наживая огромные деньги на коронавирусе. Но недовольных всё больше и больше. Я ни к чему не призываю, но складывается впечатление, что так дальше продолжаться не может.

— По вашему опыту: как публика реагирует на переносы концертов? Сдают билеты или терпеливо ждут новых дат?

— Мне тоже интересно, что происходит, я уточнял эту ситуацию. Большая часть людей не сдаёт билеты при переносе концертов. Не знаю точно, какой процент, но большинство. Они надеются, что в следующую дату смогут пойти. Сколько это может продолжаться – непонятно. Раз перенесли, два перенесли — потом люди потеряют веру. Не в артиста, артист здесь тоже пострадавшая сторона, это не его вина, так сложилось. Ощущение какой-то необъявленной войны, без выстрелов и кровопролития. И самое ужасное, что мы не знаем, когда это всё закончится. Никто нам не объявит точную дату, когда это всё закончится, мы спокойно вздохнём и заживём привычной жизнью. Прогнозы разные, все дальние. Сколько людей, столько и мнений.

— Что-то мы всё о грустном…

— О наболевшем! Я считаю, что это нормально. Просто так сидеть и отмалчиваться тоже нельзя. Я просто высказываю свою точку зрения на то, что происходит. Я не призываю идти на баррикады или «свергать самодержавие». Это бесполезно. С учётом количества вооружённых людей, которые в любой момент могут придти в любой дом – всё замечательно, я всем доволен!

— Вы участвовали в шоу «Дуэты», спели песню «Букет» со Стасом Михайловым. Звучало замечательно!

— Удивительно, как White Media и Юлия Симачева всё это подбирают. Там действительно никто не знает, кто с кем будет участвовать. Без вранья – я понятия не имел, кто будет со мной в дуэте. Даже пытался узнать. Хотя бы то, мальчик это или девочка. Мне никто ничего не сказал. На репетициях чужую партию поёт кто-то из бэк-вокалистов. Когда открылась стена, я был удивлён. Ждал, что будет, например, Гоша Барыкин. Или какая-нибудь дама. А там – сердцеед и любимец женщин Стас Михайлов! Неожиданно. У меня должен был следующий дуэт на песню Тины Тернер и Эроса Рамазотти. Я предполагал, кто бы это мог быть. Уверен, что это должна быть Оля Кормухина! Даже хочу позвонить Лёше Белову и спросить, не собираются ли они случайно участвовать в этом проекте! (смеётся). Но мне сказали, что Оля отказалась от этого проекта. А певица, которая должна была петь партию Тины Тернер, заболела коронавирусом и этой съёмки пока не было.

— В «Дуэтах» дают конкретную песню?

— Несколько вариантов. Предлагали песню Николая Носкова, потом песню «Аэропорты» Владимира Преснякова и Леонида Агутина. Я отказался. Сложно сделать лучше, чем уже есть. Я слышал, как это сделали другие исполнители и понял, что не стоило. Есть вещи оправданные, которые можно сделать, по крайней мере, не хуже. А есть те, которые лучше не трогать. Лучше вообще не делать.

— Для артиста вашего уровня и статуса, участие в подобных телепроектах зачем нужно? Просто интересно, напоминание публике о себе?

— Позвонили с телеканала, рассказали подробности. На переговорах я всегда взвешиваю все «за» и «против» и периодически думаю: «Может, мне это на хрен не надо?». Но мне показалось интересным. Обычно я почти никогда не ошибался, влезая в подобные предприятия. Обычно по принципу «Будь что будет!». Это весело, это стимулирует. Начинаешь готовиться, придумывать – начинается жизнь, творческий порыв. Знаешь, что вечером лишнего не съешь и не выпьешь потому, что завтра на съёмки, а совершенно не хочется, чтобы щёки выпадали, а пузо волочилось по полу. Действительно стимулирует.

— Насколько «народным любимцам» нужно подобными вещами поддерживать интерес к себе? Например, вас я не представляю в каком-нибудь шоу типа «ЧБД».

— Это немного не моя история. Я видел программу с Юрой Лозой. Ведёт эти шоу молодёжь, они беспринципные и наглые. Они понятия не имеют, с кем они общаются – кто такой Юра Лоза, что он создал в своей жизни, что он спел. Они гонят что-то своё «от вольного» и выглядит это по хамски и недостойно. Думаю, они не имеют права так общаться с людьми, которые уже сотни раз всем всё доказали. Юра выкрутился, конечно. Но я видел, что он с трудом сдерживается, чтобы не прописать гитарой.

— Я не замечал вас в каких либо популистских затеях. Николай Басков и Филиип Киркоров стали петь с тиктокерами, чтобы быть актуальными. А ведь вы могли бы проконсультироваться со внуком и сделать что-то трендовое для привлечения новой аудитории.

— Филипп пытается ухватить молодёжную аудиторию. На мой взгляд, этого делать не следует. Он — человек очень статусный и ему не пристало пускаться в такие вещи, которые могут сыграть в минус. А вот Коля Басков делает это легко и без напряга, поэтому ему гораздо проще, я его в этом вижу. К нему тянутся и стар, и млад, это — Коля, он такой у нас один – натуральный блондин. Ему это идёт. По сути, это дозволено всем, но не все потянут.

— Но я вот вполне вижу какой-то дуэт с молодым артистом, актуально сделанная песня «Ты не ангел» вполне может зайти в тиктоке. Конечно, при правильной коллаборации и должном подходе. Если вам предложат, вы пойдёте на это?

— Это нужно или сделать так, чтобы стало заметным, или не делать вообще. Никто не гарантирует, что это будет удачным, а не будет выглядеть нелепо и жалко. К таким вещам нужно подходить очень серьёзно. И если решиться на такой шаг, то надо делать с умом и понимать, что это получит резонанс. Иначе терять время нет смысла. Лучше выпить водки с друзьями (смеётся).

— Вы вообще не сильно часто идёте проторенными путями. Последний официальный сингл выходил на сервисах достаточно давно. Вы действуете по принципу «Иванушек»: «Зачем выпускать новое, когда много хорошего старого»?

— Конечно, на этом багаже можно тянуть до бесконечности. Можно и так, конечно. Но есть задумки, мысли и хотелось бы их осуществить. Как раз сейчас тот самый момент, когда нет плотного гастрольного графика, когда администраторы не дёргают звонками с предложениями. Есть время сесть, подумать и сделать что-то такое, за что будет не стыдно. Создать то, что будет людям интересно. Вообще, если я что-то делаю, то стараюсь, чтобы это было фундаментальным, а не однодневным. Чтобы это ушло в народ, осталось, пережило всё и передавалось в поколениях (смеётся)

— Мне кажется, вы всегда так относились к своему творчеству. Не помню какого-то откровенного «проходняка» в вашем исполнении.

— Я всегда этим занимаюсь вдумчиво. Иногда просыпаешься ночью и думаешь: «Здесь вот так надо было сделать». В процессе я всегда думаю, как будет лучше и правильней. Конечно, отвлекают разные события: надо ехать туда, здесь чей-то день рождения и гулянка, завтра тусовка и так далее. Понимаю, что всё это надо откидывать и заниматься своим делом вдумчиво. В общем, хватит отговорок, надо заниматься делом!

— Стоит скоро ожидать что-то нового?

— Буду стараться.

— Вот на радио «Кальян ФМ» вы пели очень красивую песню, которую я раньше не слышал.

— «Невесомость». Автор музыки Леонид Шилин, он из Минска. Отличный мелодист, он одержим музыкой. Не гонится за шлягерами, за деньгами. А таких авторов большинство, к сожалению, «Надо написать шлягер!». Мол, «давай десяточку – вот тебе хит». Мне кажется, надо быть каким-то супергением, чтобы безостановочно штамповать одни «хиты». Конечно, когда записываешь песню, понимаешь, какая именно должна случиться. У меня была пара песен, о которых я думал, что они «выстрелят». Потом понимал, что я тональность загнал вверх, надо было петь чуть ниже, чтобы не было истерии. Это крайне важно, когда нужно спеть спокойно. Экспрессия всегда должна быть оправдана. Некоторые наши певцы и певицы иногда просто визжат, как поросята, слушать это невозможно. «Главное, чтобы было громко и фальшиво!»

— Кто написал текст «Невесомости»?

— Стихи написал Владимир Ильичёв, он многим артистам пишет, включая Льва Лещенко, Григория Лепса. Он пытается успеть везде. Что-то получается, что-то не очень. Есть стихи, а есть тексты. Был Леонид Дербенев, Михаил Танич, Игорь Шаферан – это были стихи. Или Римма Козакова – потрясающие стихи, она это выстрадала. Их можно читать вне музыки и понимать, что это – поэзия! Сейчас таких очень немного.

— Вы наблюдаете за тем, что сейчас происходит российской музыке?

— Очень приблизительно. Как любой здравомыслящий человек, я пребываю в состоянии некоторой растерянности. Я не знаю, что будет дальше. Это не значит, что у меня опускаются руки и мне всё надоело. Но сегодняшняя ситуация меня беспокоит очень сильно. Если раньше хоть на заборе можно было написать: «Приехали артисты»- успех был обеспечен. Сейчас идёт беспрестанный обман людей, которые приходят на концерты, а там фанерщики и непонятные персонажи. Какое-то безумие творится. Люди начинают терять веру в то, что им на концерте за их деньги покажут именно искусство, а не низкопробную замену, суррогат. Много фанерщиков и мало артистов и музыкантов, которые к своему делу относятся серьёзно. Нужно приезжать на саундчек, готовиться к концерту, настроить звук, чтобы и на слух это воспринимали, и чисто зрительно получали эстетическое удовольствие. Сейчас это оставляет много вопросов.

— Но есть кто-то из молодых артистов, кто вызывает у вас симпатию?

— Из тех, кого можно назвать реально поющими – Лёша Чумаков, Саша Панайотов. Они, конечно, уже не мальчики, но вот их и таких, как они, хотелось бы видеть на сцене. Их хочется слушать. Не говоря уже о таких «монстрах», как Коля Носков, например. Конечно, у нас есть талантливые, хоть и не очень известные люди. Просто сейчас сходу трудно вспомнить и перечислить. Но они есть! Те, кем можно гордиться. И на кого я купил бы билеты и пошёл на концерт.

— Мы закругляемся. Могу сказать, что мне было очень интересно с вами пообщаться.

— Мне тоже. Хоть и получилось не очень весело. Обычно я юморю, но сегодня ситуация не очень радостная.

— А, по-моему, вполне жизнеутверждающе! Мы встречаемся непосредственно перед очередным локдауном. Скажете людям что-нибудь ободряющее?

— Несмотря на все жизненные ситуации, неудобства, которые откуда-то на нас свалились… Может, это было умышлено, может, за наши грехи, за то, что мы так по свински относимся к природе, загаживаем планету. Мы, конечно, люди, а не поросята, хоть и похожи по физиологии, но сравнивать нас пока рано. И часто ведём себя по свински — вся наша цивилизация по отношению к окружающей природе. Природа защищается, это видно по тому, как сейчас лихорадит наш шарик земной. Но хочется верить во что-то позитивное. Мне так думается, что хорошего много. Небезразличных людей тоже ещё можно встретить, которые переведут бабушку через дорогу, помогут нуждающемуся. Это у нас осталось, из нас это не вытравили. Надеюсь, что человеческий разум и заложенное природой — созидание, любовь к ближнему, будущие поколения, в которых мы верим, не смотря ни на что – победят. Хотелось бы, чтобы мы не оскотинились. Я в это верю.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Светланы Михейцевой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://www.glyzin.ru/

https://vk.com/club790236

https://ok.ru/alekseygly

https://www.youtube.com/channel/UCjyXz0NW6oYXgFRbe0iFSzg

https://www.instagram.com/alexey.glyzin/

https://www.facebook.com/alexeyglyzin

Добавить комментарий