Александр Петров и Виктор Рыжаков представили дебютные картины на «Кинотавре» | статьи на kinoreef

Зато можно сказать, что новый короткий метр Петрова — отличное портфолио для актера. В нем Петров смеется как Феникс в "Джокере", страдает как Ди Каприо в "Титанике"… Минус, что Петров не демонстрирует в ленте то, как он талантливо пародирует Бондарчука. Еще один минус — в том, что на российских кинопросторах практически нет комедии, где не обыгрывались бы ростовые уличные куклы. Это точно так же, как во всех наших хоррорах присутствуют неваляшки и пустые качели. А еще один плюс — Петров пробует себя в разных качествах, как, впрочем, и тот же Данила Козловский. Петров — и актер, и поэт, и театральный деятель — пьеса, в которой он играет главную роль, поставлена по его же стихотворениям. Теперь еще и режиссер. Козловский — артист, певец, режиссер и продюсер. Так что ничего удивительного нет в том, что и в целом второй день Кинотавра был охарактеризован тем, кто каждый занимался не своим делом, а говоря иначе — пробовал себя в новом качестве.

"Кинотавр" открылся фильмом про Сергея Бодрова и Алексея Балабанова

Так, театральный режиссер Виктор Рыжаков (худрук "Современника"), фильм которого "День мертвых" открыл программу конкурсных показов, дебютировал в кино. Лента поставлена по мотивам пьесы "Родительский день" Алексея Еньшина. И, прежде чем про нее рассказывать, обратим внимание, что на недавней защите будущих кинофильмов в Минкульте с заявкой на кинодебюты выступили такие театральные режиссеры, как Дмитрий Крымов и Владимир Скворцов. То есть тенденция — налицо. И в этом смысле лента "День мертвых" — показательна. В ней отличные актерские работы Агриппины Стекловой и Александра Паля. Они играют мать и сына, которые в родительский день посещают пять могил близких родственников. Могилы — на разных кладбищах, расположенных далеко друг от друга — вот почему фильм снят в жанре роад — муви. По дороге герои выясняют отношения между собой и между живыми и мертвыми. Вскрываются семейные тайны — образно говоря, скелеты сыплются из всех шкафов. Соответственно названию и хорошо известному в мире празднику, в картине представлен отечественный вариант мексиканских страстей. Все происходит, как и часто бывает в российских театрах, на надрыве, с таким "громким звуком", который должен быть слышен даже в последнем ряду галерки. И при просмотре фильма не покидает ощущение того, что смотришь спектакль — автору не удалось преодолеть театральность, она присутствует в картине не в самом хорошем смысле этого слова. Все же кинематограф — это другой вид искусства.

Режиссер Кирилл Соколов, чей второй фильм "Оторви и выбрось" украсил многим этот день "Кинотавра", тоже значительную часть жизни занимался не кинематографом. Он по образованию физик, еще работает и как коллега — журналист. Кстати, как представитель СМИ он и появился в свое время на "Кинотавре" в первый раз. Наверное, нет ничего странного в том, что именно качества физика и журналиста помогли раскрыть Соколову в себе автора черных комедий. В российском кинематографе этот жанр неподвластен практически никому. А Соколов пару лет назад громко заявил о себе черной комедией "Папа, сдохни!" И сейчас ей на смену пришла вторая. В ней также родственники выясняют непростые отношения. Властная мама Вера Павловна (Анна Михалкова), непутевая дочка Оля (Виктория Короткова) и внучка Маша (Софья Круглова). Все остальные герои картины — жертвы этих семейных разборок. Александр Яценко по роли — неудавшийся зять, муж и отец. Ольга Лапшина играет сотрудницу Федеральной службы исполнения наказаний — попросту надзирательницу в женской колонии, Виталий Хаев — ее мужа, Данил Стеклов — сына. Не менее захватывающая линия, юмор — в тех же красках. Автор этих строк при просмотре картины не раз вспомнила фильмы Ларса фон Триера "Антихрист" и "Меланхолия" — все потому, что в "Оторви и выбрось" все родственные связи — также утрированы и доведены до абсурда. Любовь во всех смыслах и всеми способами убивает. Также можно посмеяться над второй частью поговорки "от тюрьмы не зарекайся". И несомненное достоинство ленты в том, что практически каждый зритель в своей жизни встречал поведенческие примеры главных героев. Долгие овации, которые характерны скорее для Каннского кинофестиваля, где зрители очень уважительно относятся к каждому конкурсному фильму, чем для "Кинотавра" последовали после сеанса.

Вышел трейлер чилийского фильма ужасов "Дистанция спасения"

К вечеру с новыми силами большинство "населения" фестиваля отправилось на специально организованный "Роскино" мастер-класс по актерскому мастерству. Чтобы провести в Сочи двухчасовое обучение на тему "Как попасть в международный проект: эффективные техники самопрезентации и все нюансы кастинга" известные в кинематографическом мире и не только Ричард Кук и Мануэль Пуро потратили на подготовку и перелеты в общей сложности 64 часа. Российские актеры могли почувствовать себя такими звездами, например, как Киллиан Мёрфи, Эйдан Тёрнер, Роберт Шиэн, Эмибет Макналти, Сара Грин и другими. Именно с ними работают эти гуру актерского мастерства, которые знают все нюансы творческого пути: от обучения кастинга до продвижения, в том числе и на рынки другой страны. Особенно внимательно слушал занятие уже не раз упомянутый выше Юра Борисов. Не зря президент фестиваля Александр Роднянский — предваряя актерский мастер-класс, напомнил, что "Кинотавр" в свое время открыл Юру Борисова — в фильме "Бык", который завоевал Гран-при вначале здесь, а потом — в Карловых Варах и на других фестивалях. Автри этих строк вспомнила о том, что впервые узнала имя этого актера именно на "Кинотавре" во время презентации фильма Федора Бондарчука "Вторжение" — в тот же год, когда и победил "Бык". Сейчас Борисов уже звезда первого ряда. Но новые молодые артисты, как говорится, на подходе. Теперь и обученные специалистами с мировым именем.

Кстати

Режиссер Жора Крыжовников также продемонстрировал себя на 32-м "Кинотавре" в новом качестве. Относительно недавно он занял новую должность в Национальной Медиагруппе, согласно которой отвечает за производство фильмов и сериалов других людей, не только своих. На фестивале же проходил питчинг — так на языке кинематографистов называется публичная защита — будущих сериалов. Крыжовников входил в в состав жюри и делал такие серьезные подробные и дельные замечания, словно находился на рабочей планерке в своем родном холдинге. Победил на питчинге, по мнению жюри, в которое вошли представители ведущих российских онлайн-платформ, сериал "Станция" — захватывающая научная фантастика, которой у нас сейчас мало, но она очень востребована, особенно в Год науки и новых технологий. Все, кто видел защиту сериальных проектов, полностью согласились с таким решением.

Добавить комментарий