Грунтовка она и есть грунтовка. Как правило, не совсем ровная, с ямками, в которых после небольшого дождика скапливается вода, порой скользкая – одним словом, «село» и только.
Но теперь появилась надежда, что надежность грунтовой проезжей части может быть максимально высокой. На полукилометровом участке автодороги «Мельничный ручей — Яблоновка — Приладожское», что в Приозерском районе, прошли испытания нового для нас нефтегравийного покрытия, широко используемого в сопредельной Финляндии.
Ранее мы писали
Названы ленинградские дороги, где в 2020-м наведут порядок
В уходящем дорожно-строительном сезоне дорожники Ленинградской области сработали в целом продуктивно — было …
Читать далее
Технология такой обработки дороги заключается в поэтапной пропитке «подушки» из щебня специальной вяжущей эмульсией. На каждом этапе щебеночное основание уплотняется катками. «На выходе» получается достаточно ровное и прочное покрытие.
Есть у нефтегравийной обработки и другие «плюсы». Так, например, благодаря ему снижается количество пыли от грунта в летний период эксплуатации и уменьшается шум при следовании транспортных средств.
Теперь специалистам-дорожникам предстоит оценить финскую технологию в условиях нашей зимы и весенних перепадов температур. А летом 2020-го «Ленавтодор» планирует распространить ноу-хау чуть ли не на всю сеть региональных грунтовых и гравийных дорог 47-го региона, а это почти 4000 км.
Тогда-то, видимо, и будет подтверждена финская гарантия — от 12 до 15 лет надежной работы полотна. Правда, скандинавы делают оговорку: гравийные трассы должны быть с небольшой интенсивностью движения.
Источник: