За что мы любим Чебурашку? | статьи на kinoreef

«Союзмультфильм» выпускает новейшую серию про Чебурашку прямо под Новейший год, 31 декабря.

Новогодняя серия мульта о Чебурашке выйдет 31 декабря

Юлиана Слащева: Да, новейший эпизод продолжительностью семь минут. Он изготовлен конкретно как новогодний — другими словами, не подразумевает ни развития, ни продолжения. Если помните, в 2019-м году тоже 31 декабря мы выпустили новогодний эпизод мульта про Умку — «Умка на елке». И он весьма всем приглянулся, почти все отмечали, что нам удалось сохранить уютную атмосферу традиционной картины.

Возникли новейшие звезды: Анжелика Варум озвучила Чебурашку…

Юлиана Слащева: …а Леонид Ярмольник — Крокодила Гену. А еще, к моей неописуемой радости, песню для мульта написал Леонид Агутин. Она у него вышла весьма хорошая и трогательная.

«Союзмультфильм» сейчас интенсивно завлекает звезд. С вами работают и Гарик Харламов, и Дмитрий Хрусталев, и Иван Охлобыстин, и даже Павел Деревянко, который озвучивает Шарика в «Простоквашино». Как вы их выбираете?

Юлиана Слащева: Это постоянно весьма сложный выбор. Некие известные артисты даже дуются на нас, если опосля проб их не утвердили. Но для нас принципиально, чтоб глас подступал виду персонажа. Время от времени бывает так четкое попадание, что живописцы могут даже доработать наружный вид героя. Таковых случаев много в истории русской анимации. Не так давно я выступала на открытии скульптурной композиции в честь Олега Павловича Табакова, где поведала, что эскиз Кота Матроскина был очень доработан опосля того, как актер приступил к работе над ролью. Буквально так же глас Татьяны Васильевой изменил наружный вид няни Маргариты Егоровны из новейшего «Простоквашино». Если вы поглядите на интонации, мимику, жестикуляцию персонажа, то узнаете в нем известную актрису.

Чья была мысль расположить на монументе Табакову Матроскина?

"Простоквашино" и остальные проекты "Союзмультфильма" покажут в Китае

Юлиана Слащева: Совместная — архитектора и семьи Олега Павловича. «Союзмультфильм» не воспринимал роли в разработке концепта. Я увидела уже готовый макет скульптурной композиции, и мне показалось, что это весьма не плохая мысль — изобразить актера вкупе с Матроскиным. Кот олицетворяет ученика, слушателя, соратника, друга — то огромное количество людей, которые были рядом с Олегом Павловичем в его жизни.

Для чего же снимать продолжения русских мультов «Умки», «Ну, погоди!», «Чебурашки», «Простоквашино»? С одной стороны, у их большие числа просмотров. С иной — критики, которые никак не могут это принять.

Юлиана Слащева: Фактически нереально создать так, чтоб современные детки так же смотрели и обожали те мульты, на которых выросли мы. Сегодняшнее поколение — визуалы: они еще меньше читают, и больше глядят. Никогда еще у малышей не было такового широкого доступа к контенту и такового большого выбора. Отсюда и определенные требования. В нашем детстве мульт был событием. Мы отмечали его шариковой ручкой в телепередаче и с нетерпением ожидали. На данный момент привычки смотрения поменялись. На 1-ое пространство вышли телесериалы — долгие проекты, которые разрешают ребенку проживать разные ситуации и взрослеть вкупе с героями. Потому для того чтоб «Простоквашино» продолжало свою экранную жизнь, 3-х эпизодов недостаточно. Их обязано быть 100 и больше. Мы на данный момент выпускаем 30 шестую серию «Простоквашино» и собираемся сделать еще 42. Для современной аудитории нужен новейший анимированный язык. И у «Простоквашино» сейчас не попросту огромное количество просмотров на открытых платформах, у него большие фанатские группы малышей, которые цитируют мульт, переписываются фразами из него. И так обязано быть! Они имеют право на свое «Простоквашино». Тем наиболее, что Эдуард Николаевич Успенский весьма желал, чтоб его герои жили далее.

Какие киноленты и мульты россияне будут глядеть в празднички

Когда выйдет полнометражный мульфильм «Суворов»?

Юлиана Слащева: Он находится на финишной стадии производства. Тем не наименее, ситуация с пандемией откинула нас на очередные 6 месяцев — мы должны были окончить работу в декабре 2020 года. В сентябре уже сделалось разумеется, что не уложимся, так как у нас есть, в том числе, и зарубежные подрядчики. Но в 2021-м году «Суворов» буквально выйдет в прокат. Может быть, в летнюю пору — на данный момент определяемся с датой. Проект оказался для студии весьма непростым и драгоценным из-за того, что запускался трижды 3-мя различными командами.

Даже при том, что вы гласите, что мульт для студии весьма дорогой, все равно, наверняка, по бюджету, он навряд ли сравним с большенными западными анимированными картинами?

Юлиана Слащева: Естественно. Ни один русский полнометражный мульт не сравним по бюджету с западными аналогами. Даже, если не гласить про Голливуд — «DreamWorks», PIXAR , «Дисней» и остальные студии, а лишь про европейские проекты. Пример — красивый кинофильм «Легенда о волках», который был выпущен исландской студией. В нашем осознании «Суворов» — «дорогой проект», но по цены он — максимум полчаса евро кинофильма, а голливудского — 15 минут.

И как нам в таковой ситуации соперничать с иными странами? Хотя, справедливости ради — мы полностью конкурентоспособны. Уже не только лишь поколение русских малышей, да и зарубежных, вырастают на таковых проектах, как «Маша и медведь», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота». Снежная царица» и остальных. За что обожают наши мульты и почему?

Юлиана Слащева: У нас весьма высочайший авторский потенциал. Мы сильны в творчестве, но пока нам не хватает масштаба. Это 1-ое. 2-ое — технологически у нас нет мощного отставания. Наши студии способны созодать доброкачественную анимацию, на том уровне, к какому привык зарубежный зритель. Но масштаб нашей отрасли пока не сравним с рынками тех государств, которые являются анимированными державами. У нас в год делается всего 90 часов анимированного контента, включая 8-10 российских полных метров. Это не дозволяет нам войти в 10-ку глобальных фаворитов — Наша родина на данный момент в конце двадцатки. А для того, чтоб подняться ввысь нам необходимо, как минимум, удвоить объемы производства — создавать 200 часов анимации в год.

Что читают современные дети

Юлиана, а что любите глядеть вы сами и ваши детки?

Юлиана Слащева: Мы с детками смотрим фактически всю анимацию, которая выходит. Все новое, высококачественное, что есть. Я вхожу в экспертные советы и жюри различных анимированных конкурсов, где, к слову, весьма много авторских проектов. И детки помогают мне отсматривать работы. По сути — у меня большие списки того, что непременно необходимо поглядеть. И мы еле успеваем выполнить программку минимум. И эти списки повсевременно пополняются. Совершенно, мы весьма любим все, что касается детско-семейной темы.

Как вы думаете, в 2021 году анимация займет особенное пространство? Поэтому что снимать людей опасно. Анимационные герои могут поменять актеров, тем наиболее им не нужен гонорар.

Юлиана Слащева: И не только лишь. Они к тому же не привередничают (смеется). Думаю, что ветвь ожидает весьма большенный прорыв. Это соединено не только лишь с глобальными трендами и возможностью создавать героев в компьютерной графике, да и с решением огромного количества заморочек, связанных с локациями — анимация также дозволяет их нарисовать. Мы совершенно движемся к эре виртуальных студий. Эпидемия весьма очень подстегнула нашу ветвь. Поэтому что, в отличие от кинопроизводства, которое просит присутствия на площадке как минимум 70 человек, анимация во время самоизоляции не останавливалась ни на минутку. «Союзмультфильм» с 20 марта на сто процентов перебежал на дистанционку, производственный план был перестроен, работа ведется в ZOOM и через особое программное обеспечение. Не умопомрачительно, что конкретно в 2020 году в Министерство культуры и в Фонд кино было подано весьма много заявок на анимированные киноленты. Я думаю, в 2021 году эта тенденция сохранится. В отличие от студии имени Горьковатого, где эпидемия притормозила все процессы, в анимации «просели» лишь те проекты, где есть зарубежные подрядчики. Не во всех странах смогли так стремительно перестроить создание, как это сделали мы.

Где можно выучиться на аниматора? Как я понимаю, у нас в стране, как и раньше, их не хватает.

Юлиана Слащева: Да, на данный момент не хватает кадров по целому ряду профессий. Есть большая потребность в представителях линейных специальностей: художник-аниматор, живописец по персонажам, живописец по локациям. Эти нужные профессии можно получить в кино-колледжах. В Москве их два, один — при ВГИКе. Есть институт и в Санкт-Петербурге. Далее — профессии высшего звена. Это режиссеры, продюсеры, художники-постановщики. Обучиться сиим специальностям можно во ВГИКе, Санкт-Петербургском институте кино и телевидения, Уральском институте архитектуры и искусства, факультете дизайна при Высшей школе экономики и в остальных университетах. И все равно нам не хватает — ни учебных заведений, ни профессионалов.

Россияне окрестили самые возлюбленные мульты XXI века

Но ситуация равномерно изменяется. Не так давно мы анонсировали пуск проекта, к которому длительно шли. Вместе с институтом «Синергия» «Союзмультфильм» сделал профильный факультет анимации. 1-ый набор начнется в сентябре последующего года. Преподавать будут педагоги-практики, работающие на «Союзмультфильме», деканом факультета станет директор студии Борис Машковцев, а я возглавлю Наблюдательный совет.

Поначалу покажется бакалавриат, и сразу с ним — профориентация для старших школьников, которые сумеют обучаться на предварительных курсах. Потом будет запущена магистратура по продюсированию и менеджменту в анимации. И высшие режиссерские курсы, которые стартуют уже с января в виде 2-ух лабораторий наших мастеров Миши Алдашина и Игоря Ковалева.

Что с парком «Союзмультфильма»? Все ожидали, когда он раскроется, а этого не вышло.

Юлиана Слащева: «Союзмультпарк» — 1-ый в Рф мультимедийный парк. Новейшие технологии разрешают гостям погрузиться в мир анимации и повстречаться с возлюбленными героями традиционных и новейших мультов студии. В среднем экскурсионная поездка по парку занимает два часа: за этот период времени можно принять роль в интерактивных играх, аттракционах, развивающих упражнениях.

Что касается открытия, то оно было отложено из-за работающих ограничений Роспотребнадзора и Правительства Москвы в отношении детских веселительных заведений. К огорчению, по данной для нас же причине не работает и детский центр «Союзмультклуб», который находится у нас на студии. На техническом уровне «Союзмультпарк» может принять сразу 500 малышей, но на данный момент это нереально. Павильон был на сто процентов готов к открытию еще в сентябре, и как ограничительные меры будут сняты, будем рады гостям.

А что касается остальных городов?

Юлиана Слащева: Планируется, что 1-ый региональный «Союзмультпарк», отчасти повторяющий столичный, покажется в центре городка Пермь на заводе Шпагина. Уже прошли переговоры о концепции и финансировании проекта с губернатором Пермского края. На данный момент мы завершаем проектирование и возлагаем надежды уже в январе начать работу на объекте.

Самый жаркий вопросец по Студии имени Горьковатого, как вы будете снимать новейший кинофильм «Для вас и не снилось»? Для чего вы за это взялись?

Юлиана Слащева: Подчеркну, что это не продолжение и не ремейк. Мы делаем новейшую экранизацию книжки. Существует весьма много произведений, которые были экранизированы не единожды, с различным авторским подходом. И, к слову, в детском и молодежном контенте это — всераспространенная практика. Сколько вариантов «Бременских музыкантов» было выпущено в мире! Сколько вариантов «Щелкунчика»! Мы будем сейчас снимать «Для вас и не снилось» как новейшую экранизацию для новейшего поколения, нынешних подростков и их родителей. В наши деньки эту историю необходимо поведать новеньким киноязыком, с остальным темпоритмом, с животрепещущим саундтреком. Действие будет происходить также в 70-х, но на 1-ый план выйдет взрослая линия, а сюжет о любви Романа и Юльки обретет иной конец.

В Рф создадут воспитывающие мульты

На фестивале «Окно в Европу» кинофильм Студии имени Горьковатого про докторов одолел в документальном конкурсе. Сейчас к документальному кино большенный энтузиазм, но скептики молвят, что студию не возродить. Но вы же это сделаете? Поведайте, как.

Юлиана Слащева: Буквально сделаю! Я обещаю это всем зрителям. Поначалу скажу про фильм-победитель. Он о неповторимом микрохирурге из Красноярска, который делает сложнейшие операции на руки. Понимаете, мы нередко говорим, что наша медицина отстала, много дискуссий на тему — где они, новейшие герои? А вот они — наши докторы, ученые. И мы продолжим снимать киноленты про профессиональных людей, владеющих неповторимыми компетенциями и способностями.

В целом, Студия имени Горьковатого будет развиваться как креативный кластер производства различного типа контента. Это большенный отдельный разговор. Но на данный момент скажу конкретно о кинопроизводстве: тут будет три направления развития. 1-ое — игровое кино. Мы нацелены на то, чтоб оставаться в нише детско-семейного и молодежного синематографа. И потому весьма кропотливо отбираем проекты, которые соответствуют задачке.

2-ое направление — документальное кино. Исторически у нас в данной для нас сфере весьма богатые традиции: филиалы Студии Горьковатого — «Центрнаучфильм», «Леннаучфильм», Научный институт кино и фото — НИКФИ. Уже на данный момент в производстве сразу находятся 20 документальных кинофильмов. И я уверена, что фактически любой из их достоин фестивальных призов. Не считая того, мы планируем в партнерстве с одним из фаворитных онлайн-кинотеатров сделать агрегатор высококачественного современного документального контента.

И 3-я линейка, которую мы уже запустили, и я весьма в нее верю — это научно-популярный контент. На рынке его сейчас фактически нет. Потому, в главном, глядят зарубежные киноленты — BBC, Discovery и так дальше. У нас будут современные недлинные форматы, хронометражом начиная от полутора минут. Уверена, что у современной молодежи такие проекты будут весьма нужны.

Добавить комментарий