Утопия Спасённая | статьи на kinoreef

13 ноября в Центральном Выставочном Зале «Манеж» в Петербурге официально для гостей раскроется выставка со специфическим заглавием «Утопия Спасённая» известной по всему миру южнокорейской художницы Ли Бул. Это 1-ая выставка Ли Бул в Рф, что присваивает этому событию еще большей грандиозности. Работы Ли Бул в первый раз демонстрируются вкупе с произведениями представителей российского авангарда, ставшими источником ее вдохновения. Это в том числе работы живописцев Казимира Малевича, Александра Родченко, Александры Экстер, архитекторов Ивана Леонидова и Якова Чернихова, ученого и мыслителя Константина Циолковского и остальных.  Основную часть экспонатов составляют строительные статуи, пространственные установки и картинки, сделанные Ли Бул с 2005 года, когда она начала глубочайшее погружение в историю модернизма. Итогом ее изысканий стали произведения искусства, отражающие эту историю, в том числе через отсылки к строительному модернизму, утопической литературе и конструктивизму. Экспонаты выставки дают полное представление о этом пути художницы, начиная с первого макета для серии «Мое величавое повествование» (2005) и прямо до крайней серии иммерсивных установок «Желание быть уязвимым» (2015-). Не считая того, на выставке представлены эскизы и макеты, призванные отразить многогранность творческого процесса Ли Бул. Некие из этих рисунков и макетов ранее никогда не экспонировались. В протяжении наиболее 3-х десятилетий собственного творческого пути Ли Бул внушительно показывает зрителям собственный обеспеченный и бескрайний внутренний мир, открытый для исследования и воплощения в искусстве.

Художница получила образование архитектора в 1980-х годах, в период глубочайших соц и политических потрясений в Южной Корее, и стремительно заслужила признание благодаря своим перформансам на запрещенные в те времена темы гендера, сексапильности и людского тела в их связи с жизнью общества. В 1990-х годах она получила широкую международную известность, выступив с серией провокативных работ, включая нашумевшую установку с гниющей рыбой и скульптурную серию обезглавленных и лишенных конечностей дамских фигур под заглавием «Киборги». В 2005 году Ли Бул заинтересовалась архитектурой и работой с местом и начала учить историю модернизма, соединяя его образы со своими личными мемуарами и переживаниями. Этот более поздний период ее творчества и находится в фокусе выставки. Заглавие выставки — «Утопия Спасенная» — отражает сложный подход художницы к идее утопии и то, как она ведет взаимодействие с утопическим модернизмом: самобытно и критически, с глубочайшим осознанием и бескрайней фантазией. Выставка приглашает зрителя погрузиться в антиутопический мир Ли Бул. Работы Ли Бул получили обширное мировое признание, а индивидуальные выставки прошли в больших музеях и центрах современного искусства в Нью-Йорке, Филадельфии, Сиднее, Торонто, Марселе, Берне, Токио, Сеуле, Лондоне и Берлине.

Перед официальным открытием выставки для широкой публики в «Манеже» 10 ноября прошел показ для прессы, на котором перед журналистами выступили устроители и кураторы с русской стороны. «Нам нравится созодать разные достойные внимания проекты. Сейчас нам, похоже, нравится созодать проекты первыми. Мы в первый раз привозим известную, легендарную, весьма важную для современного искусства художницу Ли Бул в Россию, на самом деле, приоткрывая ее для русского зрителя. Эта выставка представляет творчество Ли Бул в крайние практически 20 лет, которое сделалось весьма тесновато соединено с авангардом, конструктивизмом, модернизмом. Конкретно эта выставка делает Петербург принципиальной точкой в международном культурном пространстве. Выставка готовилась в протяжении 2-ух лет и не один раз претерпевала конфигурации. В первый раз мы повстречались с Ли Бул в Венеции около 2-ух годов назад, позже она приехала в «Манеж», предложила включить в выставку диалог с русским авангардом. Позже был отбор собственных работ художницы и работ российского авангарда, которым занималась Олеся Туркина, научный эксперт российского раздела.» — ведает директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара. Выставка начинается в главном зале, где под крышей подвешен большой зеркальный дирижабль из фольги. Чуток поодаль размещена картина Василия Купцова «Дирижабль» (1933гг). «На данный момент, когда у всех нас есть неповторимая возможность сопоставить, к примеру, дирижабль Купцова и дирижабль Ли Бул, вы осознаете, что дирижабль Ли Бул – это утопия вправду спасённая и переосмысленная, а дирижабль Купцова – это настоящая вера в светлое будущее. Где же перспектива? Что больше? С идейной точки зрения, естественно, больше Негоциантов и живописцы российского авангарда. Исходя из убеждений современности и вместительности утопии – современность. Мысль была в том, чтоб собрать редчайшие работы, которые изредка показывались в Петербурге.» — гласит Олеся Туркина.

На выставке представлено огромное количество увлекательных работ как самой героини выставки, так и российских живописцев из 18-ти разных музеев. Работы Ли Бул произвели на меня большущее воспоминание. Это и иммерсивные установки серии «Город солнца», и воздушный шар прямо снутри «Манежа», серия «Мое величавое повествование» — это ландшафт, залитый эпоксидкой пастельных цветов и заполненный знаками и метафорами строительного модернизма и утопической/антиутопической литературы. Установка «Через отрицание» — это зеркальный лабиринт, в который пускают по одному. Проходя через установку, зритель лицезреет нескончаемые призрачные пути и собственные бессчетные отражения, сделанные за счет зеркальных стенок, и испытывает чувство дезориентации и растерянности. Меж тем конкретно это принуждает его двигаться вперед, чтоб выкарабкаться наружу из хитросплетения обманных отражений. Но не буду открывать все секрет, лучше посетите выставку лично начиная с 13 ноября и до 31 января последующего года. Любой отыщет себе что-то своё.

Как ведает куратор выставки Анна Кирикова, Ли Бул – воистину превосходный живописец. Она лично, как и ее команда кураторов, участвовала во всех действиях организации выставки и отбора работ. Потому что из-за пандемии Ли не смогла прилететь в Петербург, она была на неизменной связи с «Манежем» онлайн.  Все работы Ли Бул были привезены из Южной Кореи, а некие их их, как к примеру, дирижабль и зеркальный лабиринт, были воссозданы специально для русской выставки там же, в Сеуле.

Владислав Прусс специально для Musecube

Фото Владислава Прусса

Добавить комментарий