Возвращение в классы

Корреспонденты «Русской газеты» проверили, как идет эта работа и на что нужно еще направить внимание. Школьные дороги входят в государственный проект «Неопасные и высококачественные автодороги». Но тут в зоне внимания властей не только лишь задачи, связанные с автотрассами и школами.

Сергей Кравцов: Для нас на первом месте здоровье школьников

По планам, в 83 русских регионах в нормативное состояние должны привести наиболее 1,3 тыщи км дорог и дорожек, которые ведут к детским образовательным и досуговым учреждениям. Это 826 объектов. И большая часть из их обязано быть сдано в эксплуатацию до начала учебного года.

В Псковской области так и поступили. Пешеходные переходы поблизости школ уже привели в порядок. Работы финишировали не в конце августа, как предугадывал договор, а в мае.

Сейчас тут установлены нужные дорожные знаки и огораживания. А еще — 54 светофора Т7 на солнечных батареях. Эти односекционные желтоватые светофоры служат для вербования внимания водителей. Осторожно: детки!

А за пешеходный переход в деревне Писковичи родителям пришлось побороться. И школа, и детский сад размещены тут рядом с региональной автодорогой, которая соединяет Псков с несколькими населенными пт. До областного центра — всего 10 км. Практически идет речь о новеньком микрорайоне Пскова, который повсевременно разрастается. Машин, проезжающих мимо школы и садика, с каждым годом становится больше.

Все дороги в школы, детсады, спортивные и творческие студии должны стать неопасными. Фото: Photoxpress

Ранее к ним вела рядовая «зебра». Позже пешеходный переход оборудовали лежачими полицейскими. Но предки все равно волновались за малышей, ведь в черное время суток этот участок плохо просматривался. Обитатели деревни стучались во все двери, обращались в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), муниципалитет, региональную администрацию. И достигнули собственного — пешеходный переход включили в нацпроект. На данный момент около школы и детского сада есть и «зебра», и лежачие полицейские, и мигающий светофор.

«А еще дорожные знаки и барьеры, — гласит председатель родительского комитета Писковской средней общеобразовательной школы Марина Руданова. — Мы весьма довольны. Неувязка была издавна».

Как и в селе Семеновка в Воловском районе Липецкой области. Тут на дороге, по которой курсирует школьный автобус в примыкающее село Набережное (собственной школы у семеновцев нет), суровые дорожные работы проходили лет 40 вспять. А позже на этих 5 километрах делали лишь ямочный ремонт.

Благодаря нацпроекту, в деревне Писковичи около школы, куда прогуливаются 400 ребят, на переходе есть «зебра», лежачие полицейские и мигающий светофор

И двум десяткам семеновских учеников пришлось бы и далее трястись по «заплатам», если б не государственный проект «Неопасные и высококачественные дороги». Сейчас, благодаря ему, работы на участке от Семеновки до трассы «Тербуны — Набережное — Волово» ведутся основательно. Бригада расширяет проезжую часть, укладывает крепкий разглаживающий слой. Деформации, просадки, колейность не должны побеспокоить обитателей и гостей Семеновки. Но основное — школьникам обязано быть уютно ездить на уроки. Работы по плану должны закончиться в 3-ем квартале этого года.

Завершатся они в этом году и в Барнауле. Тут занялись обустройством пешеходных переходов. Пройден шаг установки светофоров. Около краевого педагогического лицея-интерната возник, как и в Псковской области, мигающий светофор, есть «лежачий полицейский», освещение и знаки с флуоресцентной пленкой. Как сказали в региональном минтрансе, удалось также модернизировать светофоры на перекрестках рядом со средней школой N 84 и еще около 4 учебных заведений. В границах этих улиц живут приблизительно три тыщи школьников и 1,2 тыщи детсадовцев.

Школьникам будут передавать технику для "дистанционки" все лето

Работы будут длиться и далее. По последней мере, барнаульцы весьма на это уповают. В прошедшем году региональное отделение ОНФ организовало опрос посреди городских жителей о качестве и сохранности дорог в школу. Вышло это опосля того, как на школьницу напали в лесополосе рядом со школой N 133.

Выяснилось, что не только лишь ученики данной нам школы срезают дорогу через страшную лесополосу. Дорога во почти все остальные учебные заведения проходит через гаражи, пустыри и остальные «криминогенные» участки.

Барнаульцы окрестили небезопасными 25 школьных маршрутов. ОНФ отобрал из их 5 самых-самых. И этот перечень в конце прошедшего года передали властям городка.

Почти все предстоит еще создать и в амурском селе Усть-Ивановка. Тут начался ремонт дороги на улице Новейшей, которая ведет к детскому саду. Дорога обещает быть неплохой, ее покроют высококачественным асфальтом, рядом — плиткой выложат комфортные тротуары. Она будет освещена современными фонарями.

Школьники из села Семеновка так и продолжали бы трястись по «заплатам», если б не нацпроект. Сейчас дорогу к школе отремонтируют серьезно

Но протяженность данной нам дороги всего один километр. «Естественно, отлично, что она есть, но это весьма не много», — увидел Александр Лимайкин, глава Усть-Ивановской сельской администрации. Усть-Ивановка — амурское «Подмосковье», село рядом с областным центром. По словам его главы, чтоб выстроить отличные дороги, нужно приблизительно 100 миллионов рублей. По факту в сельском «кошельке» на содержание дорог имеется два миллиона в год. Этих средств с трудом хватает на несчастный ямочный ремонт.

Считают «ухабы» и в Псковской области, которые, вообщем, животрепещущи и для остальных регионов. По словам головного инженера «Дорожной инспекции ОНФ», обитателя Пскова Николая Мелькова, самый нездоровой вопросец связан с тем, что почти все предки привозят малышей в школы на машинках и стремятся припарковаться у ворот. «В итоге, — объясняет Николай, — движение на пришкольных дорогах в утренние часы становится беспорядочным. И детки, которые прогуливаются на учебу пешком, подвергаются угрозы».

Подписан приказ о выдаче школьных аттестатов

Ситуацию, дает инженер, поправили бы особые парковки, которые в утренние и вечерние часы могли быть доступны лишь родителям школьников. Правда, не совершенно ясно, кто должен оборудовать и содержать такие парковки.

Иная неувязка заключается в трактовке ГОСТов и иной технической документации. Вот определенный пример. Красноармейская набережная недалеко от центра Пскова — единственная транспортная артерия (лат. arteria — артерия, кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам), по которой детки из личных домов могут дойти до школы.

«По воззрению властей, технические свойства дороги не разрешают оборудовать ее ни тротуаром, ни «лежачим полицейским», — продолжает Николай Мельков. — По нашему воззрению и опыту остальных регионов, техно документацию можно прочесть по-разному, и одно из чтений все таки дозволит создать набережную неопасной для пешеходов. Тем наиболее что дорога довольно широка. Но прокуратура согласилась с воззрением властей. И детки продолжают ходить в школу по проезжей части».

Источник: rg.ru

Добавить комментарий