«Вдохновленная живописью»: Chanel Haute Couture осень-зима 2021-2022 | статьи на kinoreef

Во время подготовки к созданию новой коллекции креативный директор культового бренда Виржини Виар обратилась к архивным портретам великой Коко Шанель.

В рамках Недели высокой моды в Париже состоялся показ новой кутюрной коллекции Chanel осень-зима 2021/2022. После длительного карантина, во время которого все фэшн-шоу проходили в формате онлайн, подготовка к возвращению реальных демонстраций была особенно трепетной и волнующей, как для самих дизайнеров, так и для публики.

Модный дом Chanel уже давно стал живой легендой, располагающей преданной аудиторией. Но вместе с этим, с брендов такой величины, соответственно, и спрос большой. Поэтому критики, буквально, с замиранием сердца ожидали, чем на этот раз удивят представители марки. Показ прошел во Дворце Гальера (Парижском музее моды). Кажется, нельзя было бы подобрать места более удачного для дефиле, чем это. К тому же, здесь сейчас также проходит выставка, посвященная самой мадам Коко Шанель.

Как рассказывала креативный директор бренда Виржини Виар, во время подготовки кутюрной коллекции главным источником ее вдохновения стала живопись, а именно работы известных художников – Берты Моризо, Мари Лоренсен и Эдуарда Мане. Дизайнер решила перенести образы с картин на подиум, и стоит признать, ей это удалось.

Модели дефилировали в фантазийных нарядах, в которых была продумана каждая деталь до мелочей – без этого не обойтись в кутюре. Особого шарма вещам добавили изысканные пуговицы, имитирующие палитру художника, мозаика из крошечных цветных страз и перья.

В новой коллекции Виржини Виар мастерски сочетает разные текстуры, материалы и силуэты, при этом делая образы очень легкими и воздушными.

Многоярусные «сложные» юбки часто представлены в дуэте с «тяжелым» жакетом, но за счет декора в виде нежных перьев ансамбль не кажется перегруженным, скорее каким-то невесомым.

Не обошлось, конечно же, и без твидового костюма, который уже давно стал визитной карточкой Chanel. Из года в год модный Дом представляет свое видение гениального изобретения. В этот раз твид был соткан из прядей разноцветного тюля, декором выступали пайетки и кружево, а «компанию» костюму в образе составили романтичные бюстье нежно-розового цвета.

Стоит отметить, что даже если бы Виржини Виар не поделилась, откуда она черпала идеи для новой коллекции, можно было бы легко догадаться, что источником ее вдохновения стали архивы. В новой коллекции отчетливо считывается ДНК бренда и, даже, посылы самой Коко Шанель. Кутюр, несмотря на всю свою вынужденную изысканность, получился живым и легким, что вполне в духе Chanel.

На подиуме были продемонстрированы также элегантные костюмы-двойки прямого кроя, украшенные лаконичными карманами, пуговицами и запонками. Особое внимание публики привлек модный дуэт насыщенного цвета фуксия – брюки, укороченный жакет с объемными рукавами и воротником, имитирующим завязанную черную бабочку.

Появились в дефиле и вещи в бельевом стиле (которые сейчас, к слову, снова в тренде). Виржини Виар не стала «следовать за толпой», создавая платья-комбинации, а удивила всех оригинальным видением этого тренда. В новой коллекции появились кутюрные кружевные комплекты, напоминающие ночные рубашки с брюками в тон.

Закрывала показ Маргарет Куэлли (дочь известной американской актрисы Энди МакДауэлл) в свадебном наряде. По подиуму она прошлась в элегантном лаконичном платье цвета слоновой кости. Образ не стали перегружать обилием акцентных аксессуаров, добавив к платью лишь шляпку с миниатюрным розовым бантом и фатой, расшитой цветочными бутонами.

Хотя новая кутюрная коллекция Chanel получилась вполне в духе легендарного бренда, при этом, стоит отметить, что ее нельзя назвать скучной или примитивной. Невооруженным глазом видно, что Виржини Виар крайне уважительно относится к ДНК и архивам модного дома, в то же время она не копирует то, что уже когда-то было сделано, а всегда предоставляет свое личное видение и прочтение определенных атрибутов марки.

Автор: Анастасия Курта

Добавить комментарий