В Москве КамАЗ показал новейший 60 тонный карьерник | статьи на kinoreef

В рамках Интернациональной выставки машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей индустрии Mining World Russia-2020, которая проходит в Москве, показан новейший служебный самосвал КамАЗ-65805-002-91.

«Шестидесятитонник» разработан спецами «камазовского» НТЦ и является первым представителем свежайшего семейства каров в линейке реальных, как отмечают на «КамАЗе», карьерных самосвалов. Палитра, как ожидается, будет различной – ее базу составят «карьерники» с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.

Габариты презентованного самосвала: 11040x2530x3950 мм. Невзирая на солидные размеры, грузовик владеет манёвренностью на уровне самосвалов 8х4. При всем этом соответствие габаритов требованиям ПДД дозволяет «КамАЗу» без груза передвигаться в том числе по дорогам общего использования.

Ранее мы писали

Новейший служебный самосвал КамАЗ-65805 «Атлант» инспектируют на жизнеспособность

Длятся тестовые заезды и определительные тесты карьерного самосвала КамАЗ-65805 «Атлант», который …

Читать дальше

«Сердечко» гиганта — рядный 12-литровый 500-сильный дизель КамАЗ Р6. Коробка — гидромеханический «автомат», и это, по словам Сергея Назаренко, головного конструктора инноваторских каров НТЦ «КамАЗ», для карьерной техники таковой  грузоподъёмности самое подходящее решение, так как дозволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

У данного грузовика колёсной формулой 10х6 три задних моста являются ведущими: две 1-ые оси и крайний задний мост – управляемые (колёса поворачиваются). На ведущие колёса приходится наиболее 72% сцепного веса самосвала — это выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и фактически добивается характеристик самосвалов 6х4. Отсюда хорошая проходимость.

Задние ведущие мосты — настоящий тридем. Это означает, что распределение вращающего момента происходит в равной пропорции меж ними. Самосвальная и, что весьма принципиально, обогреваемая платформа на 26 «кубов» с днищем и боковинами из «толстой» стали не опасается огромных и твёрдых глыб горной породы. Кузов, угол наклона которого равен 50 град., имеет особый защитный козырёк над кабиной. 

По словам Сергея Назаренко, модель с индексом «65805» проектировали под увеличенные до 12 тонн допустимые перегрузки на управляющие оси и ведущие мосты с перегрузкой до 21 тонны. Мультислойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах низкого свойства (гравий, грейдер), строй площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой».

Заводской эксперт объяснил: если у карьерных самосвалов 4х2 на 6 колёс шириной 600 мм приходится 90-95 тонн, (26,39 тонны на 1 метр линейный), то у «КамАЗа» при наименьшей на 3-9% полной массе на 5 осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при наименьшем линейном давлении (16,73 т/м). «С учётом поперечника колеса (2,2 метра против 1 метр у «КамАЗа») выходит удельное давление в пятне контакта у КамАЗа ниже на 10-30% — это понижает нагрузку на дорожные покрытия технологических дорог», — уточнил г-н Назаренко.

Он также увидел, что все применённые агрегаты лишь что миру явленного самосвала стопроцентно готовы для перевоплощения его в беспилотный. Остаётся только установить элементы машинного зрения, детекторов, связи и блок принятия решений, чтоб грузовик сумел без помощи других работать в карьерах без роли водителя.

Подписывайтесь на наш канал в «Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий