«Тетрадь смерти» в «Мире»: концертная версия мюзикла | статьи на kinoreef

Несколько лет подготовки, согласований, надежд и ожиданий. Кропотливая работа огромной команды людей, увлеченных одной общей идеей. Яркие, красивые голоса талантливых солистов московских и санкт-петербургских мюзиклов, живой оркестр, отличная режиссура, чистейший звук, впечатляющая световая партитура, новый перевод текстов песен… Всё это ради одного: чтобы эту дату, 17 апреля 2021 года, зрители запомнили. Запомнили по своим впечатлениям, ведь так много людей с нетерпением этого ждало.

17 апреля в концертном зале «Мир» состоялся грандиозный концерт «Death Note. The Concert», основанный на легендарной японской манге. Даже не зная точно дорогу, концертный зал несложно найти: перед ним стоит длинная очередь нарядных девушек, в разговорах которых слышны фамилии известных артистов мюзиклов. Вопреки мрачному названию проекта, радость от наступления долгожданного дня и горячее нетерпение чувствуются уже здесь.

Концерт начался после приветственных слов Кирилла Олешкевича, генерального продюсера «Penta Entertainment». И в общей тишине обратный отсчет сорока секунд на экране сцены – именно столько времени нужно Тетради Смерти, чтобы оправдать свое название.

На сцене сегодня настоящие профессионалы своего дела: Александр Казьмин (Ягами Лайт), Ярослав Баярунас (L), Кирилл Гордеев (Рюк), Александр Маракулин (Ягами Соитиро), Елена Газаева (Рем), Вера Свешникова (Амане Миса), Евдокия Малевская (Ягами Саю). Концерт проходит под живую музыку, в сопровождении оркестра и бэк-вокалистов, в итоге на сцене дарят радость зрителям 23 человека. Все арии публика услышала в обновленном переводе, а несколько песен были представлены впервые. Режиссер концертной версии – Антон Преснов, известный зрителям по проектам «Призрак оперы», «Бал вампиров» и другим.

Мировая премьера мюзикла «Тетрадь смерти» состоялась в Токио 6 лет назад, в апреле 2015 года, музыку написал американский композитор Френк Уайлдхорн.

Сегодня это пока только концерт, только отдельные арии, не связанные между собой диалогами. Но попадание артистов в образы очень яркое и точное, каждый на своем месте, и отдача на все 200%. Обновленный перевод текстов, который сделал Алексей Шнейдерман, ближе к оригиналу, но некоторые зрители с грустью вздыхали по старому переводу, уже выученному наизусть. И, несмотря на то, что полноценной сценографии еще нет, артисты во время исполнения арий старались обыгрывать текст. И все это вместе позволяет понять и проследить сюжетную линию даже тем, кто с ней не знаком. Хотя вряд ли среди присутствующих в зале зрителей есть такие!

Сюжет этой необычной истории в том, что лучший школьник Японии, Лайт (Александр Казьмин), мечтающий об искоренении преступности в родной стране и во всем мире, находит Тетрадь Смерти. Если вписать в нее имя человека, через 40 секунд он умирает от сердечного приступа. Лайту выпадает уникальный шанс воплотить в жизнь свое желание и изменить мир, чем он и начинает заниматься. Но, конечно же, череда смертей преступников при схожих обстоятельствах не может не привлечь внимание властей. Как известно, какими бы благими не были намерения одного человека, всегда находится другой, который по своим причинам будет этому мешать. И к делу подключается лучший детектив, чей псевдоним L (Ярослав Баярунас). И начинается отчаянное противостояние двух людей, двух умов, ни у одного из которых нет права на ошибку.

Это история о вечных философских вопросах: может ли убийство одних людей, пусть и за преступления, сделать лучше жизнь других, может ли это решать один человек? История о справедливости и власти, о чувстве долга и идеализме.

«Спасибо, мы сделали это!», – говорит Кирилл Олешкевич, перечислив на поклонах имена всей команды. Это и те, кто стоит на сцене, и те, чья работа проходит за кулисами – и благодаря слаженной работе всех этих людей вечер стал возможным.

Долгие овации, несколько выходов артистов на поклоны, ария Лайта и L «на бис». И, не сговариваясь, зал стоя синхронно скандирует: «Спасибо!» Спасибо артистам, музыкантам, организаторам и всем, кто подарил публике эти прекрасные 2 часа. Результат долгого ожидания не разочаровал гостей вечера, напротив – зрители выходили из зала с восторженными глазами и с некоторым чувством нереальности происходящего, которое нередко наступает, когда сбывается долгожданная мечта.

Конечно, это пока не готовая театральная постановка, этого и не обещали, но уже огромный шаг к полноценному мюзиклу, который так ждут поклонники этой истории.

Олеся Дмитриева специально для Musecube

Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь

Добавить комментарий