Слушаем и не кашляем | статьи на kinoreef

19 сентября в “Академ Джаз клубе” состоялся концерт Петра Подгородецкого.

Один из первых послекарантинных концертов, на котором стоило побывать. Хотя бы поэтому, что Петр Подгородецкий не так нередко выступает. Но любой его концерт заслуживает того, чтоб бросить все дела и посетить его.

Петр Подгородецкий — один из немногих участников рок-группы “Машинка времени”, что прошел по западному пути рок-звезды и, слава Богу, одолел. Были годы, о которых он сам говорил с сожалением, были времена, о которых лучше не вспоминать. Секс, наркотики и рок, а в итоге — возвращение к зрителю в новейшей ипостаси, с новейшей программкой и постоянным уровнем мастерства.

Подгородецкий может сыграть все, что написано для клавишных инструментов. От и до, от ранешней “Машинки времени” до клезмера, от классики до Кобзона.

На концерте 19 сентября кроме уже традиционных “Кого ты желал изумить” и, естественно, “Поворота”, зрители услышали много песен, которые в эру “МВ” исполнял лишь он сам, “Фрейлекс”, “Когда я был огромным” и почти все остальные.

Но не наименьшим наслаждением были и авторские песни самого Подгородецкого — уже популярная “Кофе для 1-го”, “Будь со мной” и остальные. Со времени ухода из знаменитого коллектива Петр Подгородецкий записал три собственных альбома, и они в неком смысле посильнее всего того, что сделала “Машинка времени” в крайнее время. Быть может, поэтому что самое основное — человеческое притягательность и мастерство клавишника он унес с собой, уходя в вольный полет в 1999 году.

Неутомимый и очаровательный шоумен раскачал зал “Академ Джаз Клуба”, элегантного и драгоценного ресторана, невзирая ни на что. Что логично, если вспомянуть, что завести стадион либо “Олимпийский” у “Машинки времени” дальних лет выходило с первой-второй песни. И под старенькые хиты “Мой друг лучше всех играет блюз” и “Куклы” зрители даже плясали.

Упомянул Подгородецкий и то время, когда вкупе с покойным Романом Трахтенбергом был записан альбом “Моржи”. Жалко, что песни с того альбома, классика городского фольклора и еврейских песен не прозвучали в тот вечер. Но музыки хватило на всех.

Подгородецкий “берет” зал с первого аккорда, тут время ничего не изменило. Разве что поменялся репертуар, и посреди хитов “Машинки времени” еще проникновеннее звучат его собственные песни, совершенно равновесные по интонации, смыслу и музыкальному решению. На замену отвязным рок-н-ролльным хитам, которые сейчас все — мемуары, пришли мощные блюзы и прочувствованный смачный “саунд”, который был и остается основным в творчестве хоть какого музыканта.

Путь рок-звезды не завершается до крайней нотки. Наше счастье в том, что пройдя все повороты и переломы, Петр Подгородецкий лишь заполучил, но нисколечко не растерял. И мы лицезреем на редчайших его концертах очаровательного массивного шоумена, а по-русски — сценического шалопая, который может сыграть и спеть все, что захотит. И лишь наше время занесло свои коррективы — перед началом концерта Петр Подгородецкий оглядел зал, рассаженный по нормам Роспотребнадзора, и произнес:

    Ну что все-таки, сидим, слушаем и не кашляем.

Усидеть не вышло, слушать и подпевать невольно пришлось всем, к общей радости. А кашлять — дай Бог нам всем не кашлять.

 

 

 

Диана Галли специально для Musecube

Фото создателя можно узреть тут 

 

Добавить комментарий