Шалость удалась: оркестр превратил Зеленый театр на ВДНХ в Хогвартс | статьи на kinoreef

Всего на один вечер, 2 сентября, Хогвартс-экспресс прибыл в Зеленый театр на ВДНХ. «Занимайте места согласно билетам», – вежливо напоминают контролеры. Тут и там слышны обсуждения, кто на какой факультет хотел бы попасть. В этот день пассажирами заветного поезда стали зрители концерта «Гарри Поттер. Симфонический саундтрек» оркестра под управлением Сергея Акимова.

Дата проведения мероприятия символично совпала с началом учебного года: как в обычных, магловских, школах, так и школе чародейства и волшебства Хогвартс. Зачастую приключения Гарри, Рона и Гермионы в серии книг и фильмов начинались именно с первого школьного дня. И многие из нас наверняка мечтали (а может, мечтают до сих пор) хотя бы на денек оказаться в волшебном замке с оживающими портретами и лестницами, ведущими куда им заблагорассудится, сходить на урок трансфигурации или защиты от темных искусств. На концерте в Зеленом театре на ВДНХ эту мечту легко можно было осуществить, ведь сама концертная площадка с колоннадой и изящными башенками по краям сцены так напоминает сказочный дворец! Вокруг высятся многолетние деревья, над головой бархатное ночное небо и кажется, что из одного из окон вот-вот вылетит сова или на балкончике появится строгая, но мудрая профессор Минерва МакГоннагал…

Атмосферу сказочного места поддерживали и сами зрители. Многие пришли в мантиях, шарфах в расцветках факультетов Хогвартса, значках с любимыми персонажами саги и прочей атрибутикой (за неимением Прытко Пишущего Пера автор этого текста взяла с собой только волшебную палочку). Шарфы оказались очень кстати, потому что на открытой площадке с наступлением сумерек стало достаточно прохладно, и порой посещали мысли о теплом сливочном пиве, так вкусно описанном Джоан Роулинг.

Но совсем скоро мурашки от холода сменились приятным волнением от первых звуков культовой мелодии Hedwig’s Theme — темы совы Букли (Хедвиг), которая в той или иной аранжировке звучит во всех фильмах о Мальчике, который выжил. Начинается она с соло на челесте — музыкальном инструменте, который сам звучит, как артефакт из волшебного мира, вспомните только «Танец феи драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» или анимационные фильмы современного сказочника — Тима Бертона.

«Да начнется магия!» звучит над сценой торжественный голос. И вот весь зал уже вместе с любимыми героям переживает восхищение от первого знакомства с волшебной школой, предвкушение Рождества в холодном замке («Прямо как здесь», — замечает кто-то из озябших зрителей), радость от назначения лесничего Хагрида преподавателем по уходу за магическими существами и страх и восторг от полета на гиппогрифе Клювокрыле. Особенно бурную реакцию зрителей вызвала композиция Nimbus 2000, сопровождающая первые полеты первокурсников Хогвартса на метлах.

На сцене тем временем был не оркестр в скучных классических костюмах, а такие же ученики Хогвартса в мантиях факультетских расцветок, а за одним из контрабасов был замечен седовласый волшебник в колпаке и с бородой, уж не сам ли директор Альбус Дамблдор? Нет, Дамблдор дирижировал в первой части концерта, причем его образ был продуман до мелочей: даже вместо дирижерской палочки в руках у него была бузинная, именно такой мечтал обладать Тот-Кого-Нельзя-Называть. А потом дирижер Сергей Акимов примерил на себя образ самого Гарри Поттера: он вышел в ярко-красной мантии игрока в квиддич, очках и с палочкой юного волшебника в руках. Его движения стали намного энергичнее, он буквально парил над сценой.

На концерте прозвучал саундтрек из первых трех фильмов о Гарри Поттере, написанный оскароносным композитором Джоном Уильямсом. Эти фильмы пронизаны ощущением чуда, радостью дружбы и приключений, в них еще нет той мрачности, горя потерь и подростковых метаний последующих книг, поэтому и музыка к ним так легко возвращает нас в волшебный мир, без нее уже немыслима подготовка к Новому году, но особенно ее приятно слушать осенью. Воображение само рисует образы Большого зала Хогвартса, украшенного ко Дню всех святых, с парящими под звездным потолком тыквами и столами, ломящимися от угощений.

Еще глубже погрузиться во вселенную чародеев и магов позволили отрывки из книг Джоан Роулинг, звучавшие между композициями, и проекционное световое шоу от американской компании Andrew’s Mapping Solution. Башни и колоннада то окрашивались в торжественный красный под гимн Хогвартса, то в розово-голубой под цвет пиджаков писателя-самозванца Златопуста Локонса из фильма «Гарри Поттер и тайная комната», когда звучала тема этого героя. Золотистые огоньки сновали по сцене, будто выпущенные из делюминатора профессора Дамблдора, которым он гасил и зажигал фонари на Тисовой улице в самом начале первой части эпопеи.

Подобно героям книги, которые часто шли наперекор правилам (даже отличница Гермиона Грейнджер однажды заметила: «Ведь это так весело — правила нарушать!»), и на концерте нашлось место шалостям и импровизациям. Так дирижер крикнул вслед убегавшему со сцены служащему «Авада Кедавра!», и зал немного опешил: все-таки это страшнейшее непростительное заклятие. Но из зала звучали и другие заклинания: в одну из пауз между композициями кому-то, видимо, понадобился фонарик и он выкрикнул: «Люмос максима!».

На этом сюрпризы не закончились: настоящей неожиданностью для зрителей стал «Имперский марш» из другой культовой саги «Звездные войны», исполненный оркестром на бис. С одной стороны, что общего у этих вселенных, кроме того, что музыку для одной и другой написал Джон Уильямс? Но как говорила Джинни Уизли: «На свете нет ничего невозможного — дело только в том, хватит ли у тебя храбрости», и в такой момент ты действительно веришь, что с помощью музыки возможно оказаться во всех любимых фантастических мирах одновременно.

Шалость удалась. Нокс!

Полина Кузнецова специально для Musecube

Фотографии Екатерины Щербаковой можно посмотреть здесь

Добавить комментарий