Разворот на 180 градусов: певица и сонграйтер ЛИТА – о том, как впустить в свою жизнь перемены | статьи на kinoreef

Яхта, парус, дом, квартира, дети, слава, сцена – со стороны кажется, что любые достижения даются легко. Особенно если речь идет о звездах, популярных людях. Певица ЛИТА, прогремевшая своим дебютным синглом и клипом “Я найду тебя”, уверена, что это губительный стереотип. Путь к успеху начинается с крохотных, но постоянных шагов. Мы видим жизнь других легкой и безмятежной, изводим себя бессмысленной завистью. Но посмотрите, что стоит за любыми достижениями? Трансформация, порой болезненное переустройство, слом и новый синтез. ЛИТА рассказала нам о нелегком и очень глубоком поиске себя как о начале пути к большой сцене.

– Есть ли у Вас определенное артистическое амплуа или Вам нравится постоянно экспериментировать в творчестве?
– Я сама пишу песни, в отличие от “наемных исполнителей”. Соответственно, вдохновение черпаю в своей жизни, пишу о том, что мне действительно “отзывается в моменте”. Невозможно поставить творчество в рамки, ведь жизнь все время меняется. Яркий тому пример – события двух последних лет. Мои песни тоже очень сильно трансформируются. Раньше мне были близки любовные переживания. Сейчас они приобретают иной угол зрения. На первый план выходят песни про поддержку, самореализацию, предназначение, про понимание своего “я” и внутренних желаний. Как мне максимально себя поддержать на этапе серьезных перемен, когда пришло время реализовывать самые смелые мечты? Где мне найти эту опору? Когда я не нахожу ее вовне, приходится писать песни для себя самой. Мои треки становятся поддержкой и для других людей. Однозначно, это эксперимент. Но не от того, что я специально так хочу. А просто потому, что вся моя жизнь – безумно интересный опыт.
– Ваш дебютный сингл и клип называется “Я найду тебя”. Что Вы уже нашли для себя, а что еще хотите обрести?
– Я смело и нагло считаю, что уже нашла любовь и дело всей своей жизни, обрела прекрасных друзей. Все остальные вакансии открыты.
– Как из обычной учительницы английского языка превратиться в певицу?
– Я не считаю, что сделала что-то сверхъестественное. К примеру, мой педагог по вокалу и подруга-бухгалтер стали мамами. Эта трансформация покруче моей. С рождением ребенка жизнь меняется кардинально. Появляется тонна навыков, которыми ты не обладаешь, но очень быстро учишься. Как из агента спецслужб стать президентом? Посмотрите на главу нашего государства. В жизни может быть все, что угодно. Главное – вопрос мотивации. Если безумно чего-то хочешь, то берешь и разворачиваешь свою жизнь на 180 градусов. Правда, я не из тех, кто романтизирует этот процесс или считает, что в один момент можно проснуться другим человеком. У кого-то, наверное, это работает. А я до сих пор замечаю трансформацию в себе: это длительный процесс. Мое кредо – маленькие-маленькие шажки. На старой квартире, где я жила с родителями в Юго-Западном районе Воронежа, у меня был свой укромный уголочек рядом с рабочим столом и окном. Когда я чувствовала отчаяние, то искала вдохновляющие фразы, и аккуратненько, пока никто не видит, записывала их прямо на обоях. Когда родители проходили мимо, я закрывала занавесками все свои “художества”. Кто-то рисует на обоях в три года, а я – в 23. Места было немного – я старалась расходовать его только на самые емкие фразы. Одна из них – “путь в тысячу ли (китайская мера длины – Прим. Ред.) начинается с первого шага”. Это изречение Лао-цзы. Постоянно, каждый день, шаг за шагом. Только так. А потом на улице подходят люди, говорят: “Я Вас знаю, Вы певица”. И только тогда понимаешь, что какая-то внутренняя граница уже позади. Из учительницы в певицу – так тебя могут оценить только со стороны. Так заговорит мир в случае успеха. Твоя задача – просто делать небольшие шажки, пока мир еще молчит.
– Как Вы ищете свой визуальный стиль? Что в нем главное?
– Определиться с визуальным стилем было непросто. Я никогда не считала себя визуалом, совершенно не умею рисовать, только “палка, палка, огуречик”. Мне никогда не было близко визуальное искусство. Я всегда была крайне равнодушна к кинематографу и живописи. С раннего детства мне было вбито в голову, что внешность совершенно не важна. Главное – это содержание, и точка. У меня довольно специфическая внешность. Я высокая, худенькая, длинноволосая. Меня не раз приглашали на конкурсы красоты и на фотосессии, предлагали быть моделью. Я всегда яростно от этого открещивалась. Считала, что всего нужно добиваться умом, а внешность не должна входить даже в первую десятку приоритетов. Сейчас я понимаю, насколько все по-другому. Внешнее так же важно, как и внутреннее.
– Как Вы поддерживаете себя в хорошей физической форме?
– Для меня всегда “never enough” того, что касается физического состояния. Это большая боль – сейчас у меня не так много спорта, как раньше. Я 10 лет отдала танцам. Теперь уделяю полчаса каждое утро йоге и другим интересным направлениям. Меня заинтересовал миофасциальный релиз (упражнения для поддержания гибкости суставов и расслабления спазмированных мышц – Прим. Ред.) Я судорожно пытаюсь вставить в свой плотный график танцы и плавание. Уверена, что в ближайшее время получится. Работа с телом стала для меня сейчас главным фокусом в саморазвитии.
– Быть вокалистом – большой труд, о котором, возможно, не все знают: упражнения, распевки, консультации у фониатра. Расскажите, пожалуйста, как Вы работаете с голосом?
– Это очень индивидуально. Наверное, любой вокалист стремится петь естественно, быть “птичкой”. Но если ты пока еще не пташка и не все получается – надо работать. Я безумно благодарна своей вокальной системе Estill Voice Training. Если очень кратко, то она безумно подходит для таких как я, а именно – для тех, кто занимается вокалом не с самого детства. Благодаря системе за пару-тройку лет можно обрести контроль над голосом. Способ помогает изучить, как функционирует наш голосовой аппарат. Если совсем грубо – дает рецепты к разным вокальным приемам. Девиз системы – “у каждого есть прекрасный голос”.
Упражнения – довольно большой и порой рутинный труд. Дома или на студии надо тренироваться, как балерина у станка, повторяя по десять тысяч раз одно и то же. А потом выйти на сцену и забыть обо всем, показать зрителю “магию спектакля”, подарить ему удовольствие. Для этого лично мне приходится много работать. Как и с физической формой – never enough.
– Что наполняет Вас духовно?
– Я уверена, что когда человек ищет вдохновение, он может отыскать его где угодно. Для этого есть специальные места, например, картинные галереи. Я часто вижу, как люди там преображаются.
Подружка однажды написала мне в ответ на сториз в Instagram из Третьяковской галереи: “Я вообще не такая, не понимаю, зачем ты туда ходишь. Я не осуждаю, но никогда бы не пошла”. Раньше я тоже была такой, мне было неинтересно. Но сейчас меня безумно восхищает эффект, который произведения искусства оказывают на людей. Бывает, приходит пара. Видно, что люди из провинции – взрослая женщина и мужчина в спортивном костюме. Казалось бы, прекрасное ему чуждо, и он чувствует себя здесь не очень комфортно. Но все же пришел на выставку со своей любимой. Просто ради нее. Вдруг он подходит к картине, которая ему действительно понравилась. И возникает мостик между настоящим и далеким прошлым.

Мне очень понравилась картина “Деревенская любовь”, написанная в 1882 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем. Смотришь на выражения лиц молодого человека и девушки – кузнеца и крестьянки – и понимаешь: если переодеть их в современную одежду, будет не отличить от нас. Оказывается, тот мужчина в спортивном костюме и эти влюбленные на картине с разницей в полтора века очень похожи. В некоторых местах сила истории ощущается наиболее остро, чувствуется особый трепет.

Недавно я ходила в кино на какой-то совершенно простой боевик – “тресь-хлесь”. Я на этом выросла, хотя со стороны кажусь милой девочкой. Сейчас я смотрю такие фильмы и вижу в них совершенно другое. Наполняюсь духовно от того, что происходит у меня внутри. Постоянно возникает вопрос – сколько можно воевать? Я не то, чтобы пацифист –
считаю, что все в мире так, как оно есть. К сожалению, пока таков наш уровень развития, что где-то еще происходят войны. Так много энергии тратится на одну битву: эти ресурсы можно вложить в дружбу, объединение сил, в запуск ракет в космос общими усилиями. Да, я пришла на боевик. Но внутри проходят какие-то свои осознания. Тут вопрос готовности.
– Насколько важно для Вас разностороннее саморазвитие? В каких сферах прокачиваетесь сейчас?
– Классный вопрос, в точку. Мне это безумно важно. Проходят те времена, когда можно было быть успешным только в карьере или в семье. Современные люди, как Гераклы, должны совершить 12 подвигов в совершенно разных областях. Меня очень привлекает идея колеса жизненного баланса. Я уже не раз говорила, что у меня классное окружение. Есть ребята, с которыми мы периодически устраиваем мастермайнд-группы, встречаемся раз в неделю. Каждый рассказывает про то, что его волнует. Мы пытаемся решить проблему общими усилиями, даем советы. Человек выбирает для себя оптимальный вариант, начинает действовать и через неделю делится результатами. Однажды у нас было 10 или 12 встреч по “колесу баланса”. Каждая из них была связана с какой-то определенной жизненной сферой: финансы, здоровье, взаимоотношения в семье, друзья. Чем больше спиц в этом колесе, тем быстрее и мягче едет наша телега. Я считаю, необходимо прокачивать себя во всем. Сейчас мне интереснее всего тема тела. Я пока еще не эксперт в этом. Но когда подтяну свои знания, буду делиться ими с подписчиками в социальных сетях, со слушателями концертов.

Татьяна Иванченко специально для Musecube
Фотография из личного архива артистки

Добавить комментарий