«Погибнут гибелью храбрых». Как Наша родина пробует достроить «Северный поток-2» | статьи на kinoreef

В водах Дании возобновили прокладку трубопровода «Северный поток-2». К работам приступило русское судно «Удача», которое ранее попало под новейшие южноамериканские санкции. Они предугадывают запрет экспорта, банковских и денежных операций, блокировку активов и имущества.

В эфире ОТР директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин заявил, что уже к середине года «Северный поток-2» будет достроен.

«В Азии в январе цены уходили выше $1 000 за 1 000 куб.м. И весь сжиженный газ, который мог бы идти в Европу, шел в Азию. Потому Газпром и остальные поставщики трубопроводного газа остались один на один с пользователя европейскими. Новейшие проекты – это не только лишь диверсификация, но к тому же стабильность ценообразования для государств Евросоюза», — отметил Пикин.

Смотрите такжеВ водах Дании возобновили прокладку трубопровода «Северный поток-2»

По его словам, судно «Удача» все равно достроит «Северный поток-2», невзирая на все санкции. А отказывающиеся от сотрудничества из-за ужаса перед США компании могут быть изменены иными.

«Погибнут гибелью храбрых, но достроят… Вначале сделка так подразумевала, что санкции не помеха будут в любом случае», — добавил он.

Эксперт также увидел, что в январе на газ был завышенный спрос — наибольший за крайние пару лет, частично из-за погодного фактора. Газпром обязан был подымать газ с европейских газовых хранилищ. Соответственно, цены выросли больше чем в 1,5 раза за январь. Как считает Пикин, это значит, что от северного евро направления остальных проектов пока не планируется.

Смотрите такжеШтаты ввели санкции против компании, достраивающей «Северный поток-2»

«На данный момент больше взор обращен на Азию и дискуссируется «Сила Сибири-2», чтоб была возможность перекидывать газ с западного направления на восточное и тем меж рынками маневрировать», — заключил эксперт.

В свою очередь, директор Центра политических исследовательских работ Денежного института Павел Салин заявил, что со стороны Германии проекту «Северный поток-2» ничего не угрожает. Но он также призвал учесть последствия от санкций со стороны США. А именно, это касается страхования и сертификации.

«Пока все отрешаются. Отыщут ли кого-либо на стороне, чтоб они окончили бумажную работу? И согласны ли будут страны, по местности которых проходит проект, чтоб это сделали русские компании? Если не согласятся, то ситуация получится таковая, что 10 миллиардов. закопали в железо, а газ не пойдет, и никак это не окупится», — объяснил он. Эксперт добавил, что в этом случае все убытки придется покрывать из Фонда государственного благосостояния.

Смотрите такжеГермания продлила разрешение на укладку «Северного потока – 2»

Также Салин боится, что в свете прихода новейшего президента США и его администрации русские власти могут не отвертеться одними санкциями по «Северному потоку-2».

«На данный момент интенсивно идут слухи, что готовятся санкции в отношении русской элиты. И если получится с янки условиться о размене на определенные геополитические уступки, то, чтоб сохранить лицо, какие-то санкции все равно необходимо будет ввести и Рф образцово-показательно необходимо будет понести поражение», — растолковал он.

«Северный поток-2» подразумевает стройку 2-ух нитей газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья Рф через Балтийское море до Германии. Стройку заморозили на год, когда США ввели санкции, которые не дозволяли употреблять на проекте зарубежные суда-трубоукладчики. На данный момент недостроенными остались приблизительно 120 км в водах Дании и около 28 км в Германии. По новенькому графику до германских территориальных вод трубопровод достроят в мае.

Против проекта интенсивно выступают США, продвигающие собственный сжиженный природный газ для Европы, также Украина и ряд европейских государств. Ранее швейцарская страховая компания Zurich Insurance Group заявила, что закончит страховать стройку из-за опасности санкций со стороны США. Проект покинули также норвежская компания, которая тестировала газопровод, и германский концерн Bilfinger.

Материал опубликовала: Валерия Маганова

Добавить комментарий