NGC 4618 — спиральная галактика с одним рукавом

Галактика NGC 4618 была открыта 9 апреля 1787 года немецко-британским астрономом Уильямом Гершелем, который к тому времени в 1781 году уже успел открыть Уран. А за год до открытия NGC 4618 Гершель предположил, что “туманные” объекты, которые астрономы видели в ночном небе, скорее всего, были большими звёздными скоплениями, расположенными гораздо дальше, чем отдельные звёзды, которые он мог легко различить.

Галактика NGC 4618. Источник: ESA/Hubble & NASA

С тех пор как Гершель предложил свою теорию, астрономы пришли к пониманию того, что то, что он видел, было галактикой. NGC 4618, классифицируемая как спиральная галактика с перемычкой и имеет особое отличие от других спиральных галактик, заключающееся в том, что вокруг её центра вращается только один спиральный рукав.

Эта галактика расположена на расстоянии примерно в 21 миллион световых лет от нас в созвездии Гончих Псов (Canes Venatici) и имеет диаметр около одной трети диаметра Млечного Пути. Вместе со своим соседом, NGC 4625, она образует взаимодействующую пару галактик. Это означает, что две галактики находятся достаточно близко, чтобы гравитационно влиять друг на друга. Эти взаимодействия могут привести к тому, что две галактики могут слиться вместе, создавая новый объект, например кольцеобразную галактику.

По информации Института исследования космоса с помощью космического телескопа.

Источник: theuniversetimes.ru