На экраны вышел кинофильм Ивана И. Твердовского «Конференция» | статьи на kinoreef

Акция профессионального режиссера тем наиболее ценна, что в момент катастрофы ему было лишь тринадцать лет, он даже не лицезрел этот прекрасный «Норд-Ост», избранный террористами конкретно поэтому, что спектакль вселял гордость за свою страну. Его потрясла сама эта трагедия в театре на Дубровке, стоившая человечьих жертв и нанесшая травму большому числу выживших. Но еще более поразило беспамятство страны, не имеющей мужества глядеть неудаче в лицо, утратившей способность сплачиваться в томные минутки и обучаться на неудачах прошедшего. Он был прав: посреди продюсеров не много нашлось желающих рискнуть совместно с ним и создать, в конце концов, кинофильм, который был должен показаться уже издавна. Кинофильм если не о причинах катастрофы — это, возможно, дело еще неблизкого грядущего, — то о рубце, который она оставила в душах и судьбах.

Это неспешный кинофильм. Отчасти он проходит в настоящем времени и тем сродни методике Театра.doc. С самого начала нам дают отключиться от нескончаемой суеты, тормознуть и обернуться в самом буквальном смысле слова. 1-ый кадр с пылесосящей зрительный зал уборщицей продолжается пару минут — другими словами вечность, если судить по канонам «обычного» кино. Выбор героини тоже нетипичен: дама, которая в момент захвата смогла спастись и лишь позже поняла, что бросила в зале деток и супруга, ушла в монастырь замаливать собственный грех (в данной нам роли неузнаваема Наталья Павленкова, неизменная актриса картин Твердовского). Другими словами избран последний вариант, когда человек практически свел счеты со всей прошлой жизнью и живет лишь данной нам травмой, лишь воспаленной памятью.

Интернациональный кинофестиваль "Послание к человеку" объявил программку

Съемки кинофильма шли в том самом зале. Режиссера поразило, что жизнь там мчится, не оглядываясь, все далее в беспамятство — на сцене, где когда-то прогремели 1-ые выстрелы, сейчас шумят беспечные шоу, а опрошенные им зрители в большинстве уже не знают о том, что тут вышло 17 годов назад. Кинофильм попробует возвратить память и этому залу, и своим зрителям. Это случится приблизительно на 2-ой трети деяния: до того оно тщательно вводило нас в странноватый, глубоко и навечно раненный быт изувеченного травмами семейства смиренной монашки, живущей сейчас другими идеями и в ином темпе. Ей, которая помнит и сиим живет, сейчас тяжело разговаривать с теми, кто держать в голове не желает, кто пробует жить далее, колченогая, так, будто бы ничего никогда не бывало, — они есть в различных временных и нравственных измерениях. Потому героиня в собственном упорстве не находит осознания ни у раздраженной до нервных срывов дочери, живущей под истязающие стоны выжившего в катастрофе отца-инвалида, ни у людей, буквально так же пострадавших от теракта: на вечер памяти, который она желает организовать, пришло весьма не много желающих ворошить эту память. Кто из их наиболее прав — судить зрителям кинофильма, но полюса обозначены наглядней некуда.

Но вот ей удается сломить сопротивление дирекции зала и устроить вечер памяти, осторожно нареченный «конференцией». И тут вроде бы документальная манера режиссуры меняет тон. Зазвучавшие в кинофильме нотки сюрреализма не смотрятся посторонними: в сути, вся показанная до сего времени жизнь смертельно раненного семейства кажется сюром — ожесточенным, поэтому что правдивым. И возникает картина зала с его лысыми креслами, где люди когда-то смеялись и радовались, а сейчас невесело безлюдного. Там и сям сиротливо разбросаны людские фигуры, пустые места заполнены надувными манекенами, обозначающими тех, кто отсутствует: кто нападал, кто грозил, кто находился меж жизнью и гибелью, но сейчас просто не пришел — либо не возжелал вспоминать, либо умер.

И вот в этом нереально настоящем окружении звучат документальные строки мемуаров выживших заложников — их играют не засвеченные в кино весьма отличные артисты, сохраняющие тон кинодокумента. В этот ряд совершенно вписываются два участника того рокового спектакля — тогда молодые артисты детской труппы мюзикла, сейчас известные артисты столичных театров и кино Филипп Авдеев и Роман Шмаков. Они делятся своими личными впечатлениями о катастрофы, сразу удостоверяя достоверность происходящего и став вроде бы камертоном для других участников съемки неповторимого кинофильма. Этот процесс прилюдных мемуаров смотрится некоторым священнодействием, попыткой освободиться от какого-то тягостного наваждения, дурного сна, заменившего для этих людей настоящую жизнь, которая никогда уже не будет прежней. Как для всего мира новенькая эпоха началась 11 сентября 2001 года, так для Рф жизнь поделилась на времена до Дубровки и времена опосля нее. Лишь это еще предстоит понять.

Трибунал обязал Гугл снять ограничения на просмотр кинофильма "Беслан" на YouTube

Картина Твердовского — из тех редчайших на данный момент произведений, что требуют от зрителя, читателя, слушателя труда и воли приобщиться к тому, что тревожит создателей. Создатель кинофильма не сделал ни 1-го шага навстречу духовной лености и привычкам кинопублики, извращенной компьютерными зрелищами, он даже не счел необходимым каким-то образом вернуть действия тех роковых дней, начавших счет 23 октября 2002 года — сейчас уже ровно 18 лет тому вспять. Полностью сосредоточился на нашей возможности знать, держать в голове и созодать выводы.

Отыщет ли он единомышленников в кинотеатрах — покажут наиблежайшие деньки проката.

Выходит в прокат кинофильм Оксаны Карас "Доктор Лиза"

Добавить комментарий