На экраны выходят «Колдуньи» Роберта Земекиса | статьи на kinoreef

Книга эта с возникновения на свет трактовалась по-разному. Колдуньи были и чисто сказочными созданиями, и, вспоминая о узнаваемых убеждениях Даля, метафорой евреев, по версии антисемитов пьющих кровь христианских малышей. А когда вскипела волна новейшего феминизма, книжку стали изымать из библиотек как насаждающую в молодых читателях ненависть к женскому полу. Много всего было наворочено вокруг сборища черных сил в конференц-зале шикарного отеля, куда приезжает любящая бабушка со своим осиротевшим внуком. И поэтому публика с энтузиазмом ожидала новейшего воплощения сюжета — тем наиболее что к ремейку 2020 года причастны такие люди, как Альфонсо Куарон в качестве продюсера и Гильермо дель Торо, выступивший соавтором сценариста и режиссера Роберта Земекиса.

Кинофильм Альмодовара с Тильдой Суинтон в главной роли выйдет в прокат в декабре

Меж тем на пороге собственного 70-летия Земекис испытывал суровый кризис. Его фантасмагорию «Умопомрачительный мир Марвина» критики окрестили худшим фильмом 2018 года, и сейчас пресса выслеживала любой шаг на пути новейшей картины. Сходу сделалось понятно, что сюжет перенесен из Великобритании в Алабаму 60-х годов — южный штат США, где шли схватки чернокожих за штатские права. На роль бабушки приглашена чернокожая Октавия Спенсер — лауреат Оскара, родом как раз из Алабамы. Мальчонку сыграл чернокожий Джазир Бруно, так что ненависть ведьм к мальчонкам сейчас может читаться как метафора расизма. Земекис сказал, что, в отличие от кинофильма Роуга, который сам Даль именовал страшным, его картина будет буквально следовать литературному первоисточнику. Он это выделил и в официальном заглавии кинофильма «Колдуньи Роальда Даля».

Начало картины — иллюстрированная лекция о природе ведьм, для которых изничтожить дитя — как мороженку съесть. Тактично подана автокатастрофа, в какой погибли папа с матерью. Потрясающе отыгран шок осиротевшего мальчика, и совсем неотразима бабушка у Октавии Спенсер — как скоро выяснится, единственный жив персонаж кинофильма. Она пробует вкуснятиной и возлюбленными песнями возвратить парнишку к живому миру, на миг перекинув бытовой кинофильм в жанр мюзикла. Но внучок в гипермаркете повстречает колдунью, и потому что в детстве бабушка уже имела дело с нечистой силой, она начнет действовать энергично и бесстрашно. И главные действия развернутся в отеле для богачей, куда герои эвакуируются от ведьминых угроз: богатых нечисть не трогает.

Кроме эпизода с подозрительной красоткой в магазине и сказочной стерильности уединенного отеля, кинофильм пока казался быстрее бытовым, чем умопомрачительным. Но преданные зрители Земекиса ожидают вида. И не ошибутся: камера будет сладострастно изучить гнойные пузыри на лысых головах красивых дам и акулью ухмылку, разрезающую лицо Энн Хэтэуэй (Верховная колдунья) от уха до уха. Тут поневоле вспомнишь, что посреди создателей картины был создатель «Лабиринта Фавна», когда-то мечтавший экранизировать «Ведьм», — может быть, он и передал сравнимо травоядному до сего времени Земекису вкус к червякам, опарышам и иным малоаппетитным личинкам.

Периодически картина полностью перебегает в жанр компьютерной анимации: по ведьминому велению дети стают мышками, и действие протекает на стенках, карнизах и в вентиляционных шахтах, куда метр за метром простираются бескостные руки Верховной. Достаточно оживленное, время от времени лаского тронутое саспенсом действие нередко сбивается зрительским недоумением: почему, к примеру, опасный ведьмин кот никак не учует везде сигающих мышей и не окончит кинофильм одним махом лапы. Либо: почему бабушка, пусть и умудренная опытом, так вяло реагирует на явление говорящей мышки и так просто верует, что это и есть ее внучек. Либо: не заразился ли от ведьм неприязнью к детям сам режиссер, выбравший на главные роли актеров малеханьких, но обделенных притягательностью таланта.

И весьма приметны мучения сценаристов, которым, чтоб внушительно написать диалог мышки со старушкой, нужно на уровне мыслей поставить себя на пространство мышки, а на это фантазии уже не хватает. В общем, сравнимо быстро и даже проникновенно начавшийся кинофильм сейчас зарастает картоном и пластмассой, и от пушкинского «притча ересь, да в ней намек…» в нем на плаву остаются лишь два первых слова. Вообщем, Пушкина Земекис, как и Даль, быстрее всего, не читал.

Россияне окрестили самые возлюбленные мульты XXI века

Выскажу спорную догадку, которая, может быть, вторгается в область подсознания, но все таки… Мне показалось, что показанное Земекисом сборище визгливых женщин-заговорщиц, вздумавших навязать населению земли свои представления о справедливости, припоминает не столько о сегрегации чернокожих в южных штатах 60-х годов прошедшего века, сколько о сейчас бушующем движении феминисток, смогших направить борьбу за справедливый паритет в невеселую, сокрушающую здравый смысл оперетту. Тогда и кинофильм можно считать ужасной местью Земекиса активисткам движения, злой карикатурой на их. Для данной нам догадки есть основания: как понятно, еще не так издавна «дамские марши» в США шагали под плакатом «Мы — внучки ведьм, которых вы не смогли спалить!».

К счастью, мотивированная аудитория картины — дети — ничего такового не увидит. Они будут глядеть ужасную, время от времени развеселую, время от времени слезную сказку про злых баб-яг в пятизвездной избушке на ножках девченки из бабушкиного юношества, обращенной колдуньей в огромную контрастную курицу.

Добавить комментарий