Монстр электрокар кроссовер и остальные неповторимые авто Музея Saab | статьи на kinoreef

Опосля банкротства Saab заводской музей перебежал под юриспунденцию муниципального департамента, который намеревался поштучно реализовать неповторимую коллекцию. Выручили музей и сохранили раритетные авто под одной крышей муниципалитет Тролльхеттана, производитель авиатехники Saab AB и фонд Валленберга.

За неповторимую коллекцию из 120 каров Saab было уплачено порядка 4,1 млн баксов. Зато сейчас хоть какой желающий может прикоснуться к истории 1-го из самых почетаемых автопроизводителей в мире. Взрослый входной билет стоит 120 шведских крон (порядка 1100 рублей), для малышей от 4 до 19 лет – в два раза дешевле

Saab 92 (1950)

Saab выпустил собственный 1-ый серийный кар в 1950 году. Под капотом трудился двухцилиндровый мотор мощностью всего 25 л.с. в паре с 3-ступенчатой коробкой. Фронтальный привод и умопомрачительно обтекаемый дизайн, воодушевленный фюзеляжами самолетов, сделали Saab 92 одним из самых передовых в собственном секторе. Модель выпускалась фактически в постоянном виде до 1980 года.

Saab Monstret (1959)

В 1955 году на авто Saab начали устанавливать трехцилиндровый движок, а 4-мя годами позднее инженеры компании предложили выпустить гоночный кар на базе Saab 93, снаряженный сходу 2-мя таковыми моторами. Суммарная отдача силовой установки достигала 138 л.с. Кар окрестили Monstret (швед. «Монстр»). На старт он так и не вышел, для него просто не смогли подобрать пригодную гоночную серию.

Saab 99 Elecrtic Van (1976)

В 1976 году, за длительное время до того, как слово «электрификация» стала модным рекламным термином, в линейке Saab возник электрокар. Фургон Saab 99 перевели на электричество для работы на шведской почте, но в серию он так и не начал двигаться.

Saab 99 Turbo (1977)

Благодаря модели Saab 99 Turbo за компанией утвердилась репутация производителя массивных каров. Инженеры смогли выдавить из 2,0-литровой турбочетверки 145 л.с. – впечатляющий итог для 1970-х годов. По счастливой случайности выход новинки на рынок совпал с ростом глобальных цен на нефть и повышением спроса на наиболее экономные, но при всем этом не наименее массивные авто.

Saab 900 (1978)

В 1978 году Saab 99 перевоплотился в Saab 900, которому предначертано было стать одной из самых фаворитных моделей марки. За последующие 15 лет было выпущено наиболее 900 тыщ экземпляров. Кар подкупал просторным салоном, чего же удалось достигнуть благодаря повышению колесной базы. В семейство Saab 900 входили кроме хэтчбеков также универсалы, кабриолеты и «заряженные» версии SPG и Aero.

Saab 9000 Aero (1992)

Мощнейший седан Saab 9000 Aero стал истинной сенсацией Парижского автомобильного салона в 1992 году. Марка с гордостью гласила о нем, как о самом резвом каре в собственной истории. 4-х цилиндровый турбомотор объемом 2,3 литра выдавал 225 л.с.

Saab 9-3 Viggen (1999)

Опосля перехода под крыло General Motors, хэтчбек Saab 9-3 Viggen стал попыткой соперничать с германскими марками. Переднеприводный кар оснастили 225-сильным мотором, а обладатели были неприятно удивлены его маневренностью. Южноамериканское подразделение Saab даже предложило покупателям Viggen пройти двудневный курс по вождению на трассе Road Atlanta, чтоб научиться управлять им. Предложением пользовался любой 3-ий клиент.

Saab 9-7X (2004)

1-ый кроссовер Saab 9-7X дебютировал на автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2004 году. Так как Saab в то время заходил в концерн General Motors, новинку выстроили на одной платформе с Шевроле TrailBlaze, из-за чего же ее окрестили «Trollblazer». У кара была и «заряженная» версия Aero с 6,0-литровым V8 мощностью 390 л.с.

Saab 9-3 Independence Edition (2011)

В феврале 2010 года General Motors продала марку Saab голландской компании Spyker, специализирующейся на выпуске спортивных автомобилей. Годовщину «освобождения от гнета General Motors» отметили специальной версией кабриолета Saab 9-3 под заглавием Independence Edition («Независимость»). Тираж составил 366 экземпляров – по одному на любой денек года и очередной в ознаменование начала второго года. Новинку представили в феврале 2011 года, а в декабре Saab объявил о банкротстве.

Saab 9-3 Retroturbo (2017)

В 2012 году компанию Saab заполучила National Electric Vehicles Sweden (NEVS). В 2017-ом в честь 40-летнего юбилея Saab 99 Turbo был выпущен Saab 9-3 с 260-сильным турбомотором. Кар выстроили в единственном экземпляре.

• В осеннюю пору 2019 года в Швеции продали на аукционе крайний экземпляр Saab 9-3 из музея марки в Тролльхеттане. Сначало запрошенная сумма в 450 тыщ шведских крон возросла до итоговых 465 тыщ, что эквивалентно 3,1 млн рублей в пересчете по животрепещущему курсу.

• Руководители National Electric Vehicle (NEVS) отказались возрождать шведский бренд Saab. Авто консорциума будут выпускаться под новеньким именованием. 1-ая модель покажется уже в 2018 году.

• Cтартап Sono планирует начать на бывшем предприятии компании Saab в Швеции серийное создание собственных экономных электрокаров, снаряженных солнечными батареями.

Подписывайтесь на наш канал в
Гугл News и

«Yandex.Дзен»: больше увлекательных новостей любой денек.

Добавить комментарий