Елизавета I – исторический персонаж и сразу икона стиля. Для начала я предлагаю разобраться, что такое икона стиля. Икона стиля по определению – популярная личность с ярко выраженным личным стилем, пример для подражания и муза для дизайнеров. Как следует, это человек, который задает тенденцию, переворачивает конструктивно миропонимание методом выражения собственного личного стиля.
Думаю, следует начать с исторических качеств, до вступления Елизаветы к правлению, чтобы осознать всю сущность выражения личности царицы.
Царица Елизавета I – биография
Елизаве́та I (1533 —1603) Хорошая царица Бесс, Царица-дева — царица Великобритании и Ирландии с 17 ноября 1558 года, крайняя из династии Тюдоров. Дочь короля Великобритании Генриха VIII Тюдора от брака с Анной Болейн. Время правления Елизаветы именуют «золотым веком Великобритании» в связи с расцветом культуры и возросшим значением Великобритании на мировой арене. «Елизаветинцы» – Шекспир, Марлоу, Бэкон.
Елизавета изменила ход истории и правила государством наиболее полвека. Царице досталась разобщившееся, разбитая религиозными спорами страна, а она смогла перевоплотить ее в могучую державу. Если гласить о стиле, о костюмчике, то царица стопроцентно разрушила «Испанский костюмчик», характерный эре тех пор.
Елизавета родилась 7 сентября 1533 года в царском дворце в Гринвиче. На её мамы Анне Болейн женился по страстной любви Генрих VIII, повелитель возлагал надежды, что Анна даст ему давно ожидаемых отпрыской. Рождение Елизаветы не достаточно кого обрадовало — в царской семье уже была дочь, принцесса Мария. Когда Елизавете было два года и восемь месяцев, Анну Болейн (мама Елизаветы) казнили по обвинению в гос измене.
Анна так и не родила Генриху отпрыска и, по версии суда, не один раз изменяла собственному супругу, подтверждения «неоднократных измен» были очевидно фальсифицированными. Елизавету и Марию признали незаконнорождёнными, но это не воздействовало на их жизнь в роскоши. Опосля, Повелитель Генрих VIII не один раз был женат, так его супруга Джейн Сеймур родила Генриху отпрыска Эдуарда. Опосля погибели Джейн Сеймур Генрих женился ещё трижды.
С Анной Клевской он развёлся, а Кэтрин Говард была казнена по обвинению в брачной измене. Казнь юный мачехи потрясла девятилетнюю Елизавету чуть ли не больше, чем погибель мамы. Повелитель Генрих VIII в итоге был женат 6 раз.
Конкретно в девятилетнем возрасте у будущей царицы Елизаветы сформировалось стойкое неприятие брака, как говорят некие спецы потаенного физиологического либо психологического отличия. Ее биография хранит огромное количество секретов. Всем понятно, что до конца собственных дней она осталась невинной девой и передала трон отпрыску собственной главной соперницы Марии Стюарт, но все по порядку.
Елизавета была отлично образованна, гласила на несколькие языках, ее воспитанием занимались наилучшие педагоги Кембриджа. Елизавета изучала науки вровень с мужиками, и в собственном упорстве была весьма похожа на отца.
Крайним проявлением монаршей воли Генрих VIII «признал» собственных дочерей и отдал им надежду если не на корону Великобритании, то на беспроблемное будущее. Опосля погибели короля, правление перебежало отпрыску Эдуарду (брату Елизаветы) но ему было всего 10 лет, и власть перебежала к его дяде, который скоро был казнен. Молодого Эдуарда, который был весьма больной, уговорили дать трон леди Джейн Грей, царице 9 дней.
В 16 лет Эдуард VI скончался, опосля интриг лорда-протектора Дадли на трон взошла Джейн Грей. Мария, сестра Елизаветы, стремительно свергла это восстание и в возрасте 37 лет стала царицой. Мария интенсивно вела политику о возвращении Великобритании в лоно Церковной Церкви. Большая часть населения Великобритании оставались католиками, но узенькая прослойка дворян – протестантами.
Правление Марии было весьма скоротечным и ожесточенным. Сначала ноября 1558 года царица Мария ощутила, что деньки её сочтены. Совет настаивал, чтоб она официально назначила наследницей сестру, но царица сопротивлялась: она знала, что Елизавета вернёт в Великобританию ненавистный Марии протестантизм.
Под давлением Мария уступила требованию собственных советников, понимая, что в неприятном случае страна может погрузиться в хаос штатской войны. Царица скончалась 17 ноября 1558 года, оставшись в истории как Мария Кровавая (либо Кровавая Мэри). Елизавета, получив весть о погибели сестры, произнесла: «Господь так решил. Чу́дны дела Его в наших очах».
К моменту занятия престола Елизавете было 20 5 лет. По меркам XVI века, когда почти все не доживали до пятидесяти, это был довольно приличный возраст. Разглядим же ее стиль и годы правления Елизаветы, потому что и то, и другое было взаимосвязано.
Как формировался стиль царицы Елизаветы I
Правление Елизаветы I пришлось на эру Позднего Возрождения. Царица устроила пышную коронацию, потому что соображала, что ей досталась страна не с самой наилучшей обстановкой, также было огромное количество споров по поводу ее права на трон. 25-летняя Елизавета избрала для коронации красноватое бархатное платьице, богато расшитое драгоценными камнями.
Она смотрелась намного молодее собственных лет и казалась совершенно юный женщиной. Сначала ей на голову надели корону Тюдоров — ту, что принадлежала ее папе Генриху VIII. Она то и дело норовила сползти. Опосля этого корону поменяли на ту, что сделали специально для правительницы.
Елизавета произнесла фразу, которую тогда не достаточно кто воспринял серьезно: «Для славы Божьей, для блага страны, я решила нерушимо хранить обет целомудрия. Посмотрите на мой муниципальный перстень — им я уже обручилась с супругом, которому постоянно буду верна до могилы (…). Мой супруг — Великобритания, детки — мои подданные (…). Желаю, чтоб на моей гробнице написали: «Жила и погибла царицой и девственницей»».
Елизавета действовала весьма осторожно, окружила себя своими преданными подданными, но страна ожидала, кто же станет супругом Елизаветы. От этого зависело будущее страны и предстоящая политика. Брак с европейцем погрузило бы Великобританию в распри Европы, а брак с британцем поставил бы ее перед выбором фракции. Великобритания мачалась от противоборства протестантов и католиков, и хоть какой неправильный шаг мог опустить ее в бездну войны.
Решение Елизаветы отрешиться от брака в итоге сделалось не прихотью, а мудрейшим политическим ходом. Царица собралась сделать так, как считала необходимым. Она не заключила брак и не оставила опосля себя наследников. Официально Елизавета вошла в историю как «Царица-девственница».
Платьица и остальные наряды царицы
Костюмчик Елизаветы был построен по испанскому эталону, но от испанского остались только формальные признаки: воротник-раф, твердый лиф-корсет, но решение юбки, форма каркаса-фарзингейла, все пропорции самопроизвольны» (Источник: книжка М. Н. Мерцалова «Костюмчик различных времен и народов»).
«Фарзингейлы — плоские и весьма широкие каркасы без фронтальной части, дозволяющие опустить далековато вниз мыс лифа. Излишек ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их размещение фиксировалось особыми прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал настоящие пропорции людской фигуры, создавая ненатуральный и диспропорциональный силуэт». Цвета и цвета у костюмов постоянно были весьма колоритными и насыщенными.
В эру Позднего Возрождения дамы достигали белоснежного цвета лица хоть какими методами. Ядовитые свинцовые белила практически разъедали кожу, но не теряли собственной популярности. В Европе в тот период возник и наиболее дорогой метод — рисовая пудра, которая выбеливала, но не вредила коже. Завершал образ легкий румянец и капля красноватой помады.
Елизавета по сей денек известна не только лишь не малым количеством собственных нарядов, в ее гардеробе было выше 3 тыщ платьев, да и тем, что они все были прототипом ювелирного, текстильного и портновского искусства. Елизавета старалась всячески варьировать отделку собственных нарядов и никогда не надевала платьица, каким бы драгоценным оно ни было, наиболее 1-го раза.
Мое личное мировоззрение – платьица были собственного рода конструкторами, у каких имелись взаимозаменяемые детали. Расшитые огромным количеством драгоценных камешков, увенчанные наилучшими дорогими узорами, вышитые золотыми и шелковыми нитями, эти наряды показывали, как соотечественникам, так и иноземцам, царскую власть и силу.
Изображения на костюмных ансамблях, фактически постоянно были связанные с темой того либо другого действия, завоевания территорий либо напротив мирных действий. Царица весьма обожала розы в рисунке, собственного рода отвержение понятие брака ну и совершенно парней.
«Жизнь двора представляла собой почитание земной богини и поклонение ее красе. Это и подчеркивали платьица Елизаветы, собственной пышностью и экстравагантными пропорциями, абсолютно отличавшиеся от нарядов испанских цариц» (Источник: книжка Энциклопедия «Мода и стиль»).
Единственной законодательницей моды в стране числилась сама правительница. Так, на одном из официальных мероприятий в Оксфорде она возникла в удлиненных до локтя перчатках. Они сходу же стали популярны по всей Великобритании. Также при ее правлении дамы начали демонстрировать шейку, длина платьица существенно укоротилась. Разрешалось носить распущенные волосы, а высочайший лоб и белоснежная кожа стали главными показателями женской красы.
Считается, что конкретно Елизавета ввела моду на высочайшие воротники, лежавшие на плечах и скрывавшие недочеты. На всех портретах она изображена в закрытой одежке с огромным количеством украшений на шейке. Гласили, что монарх достаточно застенчива. В собственном завещании она просила не осматривать ее тело опосля погибели.
При Елизавете прославился английский философ и историк Фрэнсис Бэкон, также Уильям Шекспир, создавший свои величавые произведения. Конкретно при Елизавете начал развиваться театр. Портреты царицы – это выставка богатства и могущества ее страны, выраженные в одеждах правительницы.
На ее фоне не только лишь неважно какая современная европейская царица смотрелась убогой сироткой, но даже и какой-либо испещренный драгоценностями величавый мужик ощущал бы себя ущербным.
Ее успехи в правлении безусловны и выдающиеся, говорить о их не вижу особенного смысла, потому что все-же эта статья о ней как о иконе стиля, но дополню, что специалисты говорят, к концу жизни Елизавета осталась совершенно без зубов и практически оплешивела. Кожа была в стршном состоянии.
В один прекрасный момент в ее покои без стука вошел молодый ухажер, этакий toyboy Средневековья, увидев Елизавету без парика и тонны грима, он испугался и удрал. Парня ожидаемо казнили.
Стиль царицы и современная мода
В наше время стиль Елизаветы I весьма нередко употребляются и побуждает деятелей искусства.
Престижные дома: Alexander McQueen (Александр МакКуин), Dolce & Gabbana, Balenciaga, Вивьен Вествуд черпают вдохновения и копируют стиль эры Елизаветы.
Царица Елизавета I в кино
Киноиндустрия не раз воссоздавала киноленты:
Кинолента «Две царицы». Конкретно образы Елизаветы I в выполнении Марго Робби были более буквально воссозданы. Для праздничных костюмов Александра Бирн пристально изучала портреты британской царицы. В 2-ух видах мы можем узреть известный атрибут костюмчика того периода — воротник-раф. Этот воротник был призван выделить белизну лица.
Чуток позднее, с возникновением цветного крахмала, раф начали подкрашивать в тон костюмчика. Александра Бирн также употребляла разомкнутый раф, который вошел в моду благодаря Елизавете I. Крой такового воротника открывал шейку и грудь. Царица любила рафы и даже ввела указ, регламентирующий наивысшую высоту воротника.
Любопытно, что Александра Бирн уже создавала костюмчики Елизаветы I для кинофильмов «Золотой век» и «Елизавета». Кинофильм 1998 года «Елизавета» с Кейт Бланшетт в главной роли был номинирован на Оскар в 7 номинациях, одна из их «Наилучшие костюмчики». Сейчас Бирн решила не придерживаться исторической точности, но британская мода 2-ой половины XVI века все таки выслеживается. Давайте узнаем, какие образы более буквально отражают историю, и в которых вариантах Александра Бирн показала новейший взор.
Огромное количество кинофильмов экранизации конкретно личности царицы Елизаветы.
Вот маленькой перечень:
- Бетт Дэвис, Царица-девственница, 1955
Пленда Джексон, Елизавета: Царица Британская, 1971
Джуди Денч, Влюбленный Шекспир, 1998
Хелен Миррен, Елизавета I, 2005
Энн-Мари Дафф, Царица-девственница, 2005
Джоэли Ричардсон и ее мать Ванесса Редгрейв сыграли Елизавету в юности и старости, Аноним, 2011
Рэйчел Скарстен, Королевство, 2013-2017
Также почти все героини в фильмах вдохновляются и утрируют стиль царицы Елизаветы. Пример «Алиса в стране чудес», Хелена Бонем Картер в роли «Красноватой царицы». «Белоснежка: Месть гномов», Джулия Робертс — злая царица Клементианна, мачеха Белоснежки и почти все остальные.
Свои образы в интерпретации царицы Елизаветы демонстрируют почти все знаменитости, певицы и модели: Леди Гага, Мадонна.
Журнальчик Vogue стилизует фотосессии в стиле царицы. Непременно, Елизавета 1 как исторический персонаж — это супергерой стиля и вдохновения для дизайнеров и стилистов на все времена.
Создатель: Стилист(имиджмейкер) Зонова Дарья
Источник: