Студия Горьковатого запустила онлайн-выставку по фильмам Александра Роу | статьи на kinoreef

Кто из вас не глядел «Царство кривых зеркал», «Морозко», «Огнь, вода и медные трубы», «По щучьему веленью», «Русалочку», «Короля Оленя» либо «Марью Искусницу». Всего Роу снял 16 сказок, ставших классикой и «золотым фондом» российского синематографа. А сам режиссер, безоглядно посвятивший себя развитию неповторимого жанра кино-сказки, заслуженно был признан первооткрывателем российской народной сказки в кино.

Большенный театр перенес премьеру 3-х балетов на май 2021 года

Александр Роу веровал, что «Без сказки нет юношества!», и всякий раз творил истинное волшебство, удивляя и восхищая ребятишек всех возрастов. До сего времени удивляешься, как ему это удавалось без массивных компов и современных зрительных эффектов. Естественно, современных малышей уже не так просто изумить чудесами на дисплее, ну и сама жизнь иногда похожа на ожившую сказку. И все таки, есть в черно-белых притчах Александра Роу особенное очарование и привлекательная сила реального чуда. Опять и опять древняя хорошая притча усаживает перед одним экраном малышей и взрослых. И если 1-ые время от времени снисходительно ухмыляются незамудреным эффектам, то 2-ые с нежностью и легкой грустью погружаются в свои детские мемуары.

Вот царская мантия, отделанная горностаем, которую носил повелитель в притче «Царстве кривых зеркал» (1963 год), снятая по одноименной повести Виталия Губарева. А рядом обворожительные костюмы Оли и Яло. К слову, на роль отважных близняшек претендовали наиболее 300 пар девченок, а избрали обыденных первоклассниц Олю и Таню Юкиных.

На примыкающей витрине полушубок Настеньки, костюмчики Марфушки и Ивана из сказки «Морозко». Детки до сего времени испытывают искренний экстаз, когда лицезреют на дисплее самоходные сани. Александр Роу был огромным любителем кинотрюков. Итак вот, эти сани «воскресили» способом оборотной съемки — сани длинноватым железным тросом привязывали к грузовику, а пленка в кинокамере вертелась в оборотном направлении.

«Финист — Ясный сокол» стал крайним фильмом Александра Роу. К огорчению, он так и не успел окончить картину, это сделал его ученик Геннадий Васильев. Работая над фильмом, Васильев, следовал всем инструкциям из альбома Роу. Для каждой собственной картины мастер киносказки готовил большой том, в каком был расписан и разрисован любой кадр: где будет общий план, где большой, а где «восьмерка». На выставке представлены кольчуга дозорного и костюмчик Картауса.

К слову

28 декабря будет представлен документальный кинофильм «Поверить в сказку», для которого авторскую экскурсионную поездку по сказочной выставке провел историк моды Александр Васильев.

Добавить комментарий