Из театра в кино: премьера “Человека из Подольска” | статьи на kinoreef

В конце ноября в Петербурге прошла премьера одной из самых странноватых и абсурдных российских кинолент, которая при всем этом кажется весьма животрепещущей для зрительского сердца и в чем либо даже актуальной. Это все о кинофильме “Человек из Подольска” Семечки Серзина, театрального режиссера, для которого эта лента стала дебютом в синематографе.

“Человек из Подольска” – адаптация одноименной пьесы Дмитрия Данилова, которая пару годов назад произвела фурор на русской театральной сцене и получила премию “Золотая маска”. В Петербурге ее ставили как минимум два муниципальных театра — Театр “На Литейном” и “Приют комедианта”, при этом премьера в обоих свершилась фактически сразу. И, нужно сказать, на театральной сцене эта пьеса смотрится как влитая: простор для режиссерского воображения просто большой, абсурдность происходящего дозволяет всласть играться видами и отрисовывать самые необычные, странноватые и даже в чем либо жуткие картины. Но можно ли эту историю перенести на большенный экран так, чтоб она не смотрелась махровым артхаусом, может быть ли применить язык и законы кино к пьесе так, чтоб ничего принципиального не оказалось за бортом? Побывав на премьере в “Авроре” и увидев все воочию, создатель статьи с уверенностью может заявить: еще как можно.

Сюжет истории начинается полностью просто: головного героя задерживают на вокзале Москвы и доставляют в одно из отделений правоохранительных органов “для выяснения личности”. И в данной обыденной формулировке и кроется вся соль сюжета.

За персонажа, Николая Степановича Фролова (его играет Вадик Цариц, фаворит группы OQJAV, для которого эта роль также стала дебютом в кино), неосознанно переживать начинаешь фактически сходу: гнетущая атмосфера неизвестности, непонятные предпосылки задержания — от служителей порядка ожидаешь подкола, от нахождения в отделении вкупе с героем ощущаешь себя некомфортно (и в этом злободневность происходящего). И эти чувства не оставляют до самого конце кинофильма, ведь так и ожидаешь, что вот-вот Николая закинут в камеру, повесят на него некое дело либо начнут избивать… Но нет, за всю эту необычную встречу Николаю Фролову никто не вредит и никто его и пальцем не трогает. Напротив, господа полицейские полностью обходительны, а их допрос больше припоминает какую-то викторину либо даже дискуссии по душам. И как раз это и вызывает тревогу, происходящее меньше походит на обычный допрос, а припоминает некий абсурдный спектакль. Николай задается вопросцем, а не оказался ли он в дурдоме.

Полицейские своими необычными вопросцами о его предпочтениях, виде жизни, мечтах и идей о работе и родном городке как как будто препарируют личность Николая, вытаскивая наружу запрятанные глубже нерадостные мысли о собственном бытии. Препарируют и “узнают личность” — во всех смыслах — чтоб вынести нерадостный вердикт. И ты, как зритель, невольно задаешь все эти вопросцы сам для себя, чувствуя, как происходящее на дисплее проезжается по твоим своим бедам и нездоровым темам самопознания.

Вообщем, для всякого тут могут быть свои смыслы. Это сделалось в особенности приметно опосля окончания сеанса, когда началась маленькая панель с создателями кинофильма — режиссером Семеном Серзиным и исполнителем главной роли Вадиком Королевым. В процессе общения зал делился впечатлениями и некие суждения иногда вызывали некое удивление. Кто-то, к примеру, узрел себе на дисплее кинофильм в жанре ужасов…

Семен Серзин поведал, что уже работал с сиим материалом ранее — ставил конкретно спектакль “Человек из Подольска” на сцене 1-го из театров Ярославля. Но, по его словам, та постановка совершенно непохожа на то, каким вышел кинофильм. Одним из различий стала добавленная сцена, которой не было в пьесе — ее Семен именовал “антикульминацией”, и требовалась она в кинофильме для соблюдения киношного повествования. Ведь то, что отлично на сцене либо в тексте, в кино далековато не постоянно смотрится в выигрышном свете. Но эти режиссерские допущения и маленький отход от изначального материала совершенно не смотрятся чужеродными либо неприемлимыми. Напротив, повествование, с одной стороны, вправду соблюдает киношные индивидуальности и законы, а с иной — картина на дисплее так богата на образы, зрительные находки и решения, что как как будто в этом есть и частица несчастного театра. При всем этом кинофильм, хоть и не является широкопрокатным зрелищем, никак не производит воспоминание артхауса.

Естественно, если уже знаком с пьесой и лицезрел какую-то постановку, то кинофильм может не произвести того шокирующего либо просветленческого эффекта, как для тех зрителей, кто лицезреет эту историю в первый раз. Но за происходящим на дисплее наблюдаешь со всем вниманием, изучаешь персонажей, прислушиваешься к своим зрительским ощущениям — попадают ли образы актеров в твои собственные представления. Нужно сказать, актерскую команду Семен Серзин собрал потрясающую. Вадик Цариц, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Миша Касапов, Илья Борисов — их герои истинные, фактурные, любой со собственной харизмой и ролью в этом абсурдной истории.

Сегодняшний год выдался весьма непростым для кинопроката — премьеры сдвигаются, запланированные съемки откладываются, количество сеансов несравненно не много. Сами зрители тоже истосковались по постоянным походам в кинозалы, потому неважно какая премьера новейшего кинофильма практически на вес золота. И “Человек из Подольска” — этот тот вариант, когда необходимо употреблять шанс и сходить в кино. Этот кинофильм как как будто продолжает традицию вешнего карантина, когда большая часть из нас оказалось запертыми дома, наедине с собой и идеями о для себя и собственной жизни. Как знать, может, кто-то отыщет себе в этом кинофильме ответы на те же вопросцы, которые появились во время пребывания в 4 стенках?

Анна Неверова специально для Musecube

Применены фото с веб-сайта meduza.io

Добавить комментарий