Инна Волкова: Группа «Колибри» готовит новейший альбом | статьи на kinoreef

Одна из самых умопомрачительных рок-групп времен позднего Ленинградского Рок-клуба, четыре грации, как писало большая часть музыкальных СМИ, а сейчас трио «Колибри» готовит новейший альбом.

О записи давно ожидаемой пластинки, попадании в группу и обретении творческой свободы, Инна Волкова поведала порталу musecube.org

МС: Как я понимаю группа «Колибри» образовалась в 1988 году, а ваш творческий подъем пришелся на начало 90-х годов и брал долгосрочную паузу лишь в 2009. Если можно, то пару слов о том, как вы попали в коллектив?

Инна Волкова: Когда в 1988 году Наташа Пивоварова пригласила меня в некоторую коллаборацию, в какой она подразумевала создать шоу на базе русских шлягеров 60-х, мне было весьма любопытно поучаствовать в качестве статистки, но не больше. Это событие прогремело в питерской андеграундной среде, а за время репетиций мы пригляделись друг к другу и сдружились. В осеннюю пору 88-го Наташа предложила продолжить совместные деяния и заниматься уже песнями собственного авторства. Таких создателей на тот момент было двое – сама Наташа и Елена Юданова. Я и помыслить не могла о писании собственных песен, мне и так было непревзойденно и забавно в таковой расчудесной компании.

МС: Тем не наименее, дискография «Колибри» насчитывает порядка восьми студийных альбомов, записанных не только лишь своими силами, да и силами приглашенных музыкантов. Очевидно, не могу не спросить, какой период вашей творческой деятельности за многолетнюю историю группы  вы бы отметили как самый броский и продуктивный?

Инна Волкова: Участницы группы, обычно, придумывают мелодию и текст, который силами аранжировщиков и музыкантов реализуется в произведение жанра «песня». Сами же мы музыкантами не являемся ни при каких обстоятельствах. В 90-е мы временами начали писать альбомы. И любой был для нас событием. Поэтому что общение с людьми, с которыми делаешь альбом, – это реально весьма любопытно. {Само по себе} занятие под заглавием «писать альбом» – весьма настоящее времяпровождение. Не считая того, мы гастролировали, зарастали знакомствами, нескончаемо веселились… Так наступил час альбома «Бес сахара». И здесь меня шваркнуло. Как как будто переключился на очередное деление на право застрявший переключатель. Мне постоянно было уютно в группе, это был фактически мой 2-ой дом и семья, но некоторый формат «Колибри», который образовался как-то независимо от нас, постоянно задерживал меня в рамках осознания вида «Колибри» в очах публики. А когда мы стали репетировать и писать с парнями из «Текиладжаззз» альбом «Бес сахара», этот формат – читай «кандалы» – вдруг не стал быть таковым твердым для меня. Можно было, в конце концов, стать более-менее собой, а не той, за какую тебя принимают. Это весьма приятно.

Позже мы сделали «Trio!», позже «Любовь и ее конечности» – всякий раз это было необычное и запоминающееся время. А позже наступила вялость и, наверняка, скукотища. Мы друг дружке уже ничего не могли отдать на тот момент. По инерции записали альбом «Стальные звезды», отражающий тогдашнюю концертную программку, просто зафиксировали ее. И в 2011 году я ушла из группы с полным осознанием того, что мы окончили наши совместные дела.

МС: Предстоящему процессу, я так понимаю, посодействовали соцсети?

Инна Волкова: Через некое время я взялась вести страницы ВК и ФБ, позже мы с моим другом и фактически уже сотрудником Никитой Манаковым открыли канал на ютьюбе… Позже вспомянули, что есть незаписанные песни… А прямо на данный момент мы заканчиваем запись новейшего альбома. И этот отрезок времени – весьма насыщенный, волнующий и просто красивый, если кратко.

МС: Ну, к новенькому альбому мы еще непременно вернемся, а пока желаю спросить вот о чем: понимаю, что группа «Колибри» не один раз была вожделенным гостем в именитом сквоте на Фонтанке, 145. Не могу взять в толк, каким образом вы попали на Фонтанку? Как я понимаю, электрическая тусовка недолюбливала тогда рок-музыкантов…

Инна Волкова: Что касается Фонтанки, 145, то шум по городку о сквоте стоял большенный, и очереди на вход растягивались на несколько этажей. Тогда мы, по-моему, в первый раз столкнулись с понятием фейсконтроль, так как абы кого туда не пускали. Но мы были девицы в тусовке уже известные, потому заморочек с попаданием у нас не было. Наташа совершенно знала, по-моему, всех знаковых людей в городке. И я бы не произнесла, что кто-то кого-либо недолюбливал. Просто тусовка была широкая, и все испытывали к друг дружке разной степени энтузиазм.

МС: Молвят, это был закрытый клуб лишь для друзей…

Инна Волкова: Я бы именовала это, быстрее, питерским салоном в традиции, хотя сама квартира показалась мне не весьма большенный. В первой комнате типа «холл» можно было посиживать на продавленном диванчике и вкушать напитки. 2-ая, по чувству, «зала» (как гласили в остальные времена) была больше, с большущими окнами на Фонтанку. И еще какие-то помещения размещались в коридоре за «залой». На одной из таковых «пати» я в первый раз услышала «I’vegotthepower». Я была там всего пару раз, пребывание на проторейве меня не зацепило. Хотя личности там собирались значимые. Я бы именовала эти собрания термином «сепаратка», имевшим в то время огромное хождение.

МС: На одном из узнаваемых интернет-ресурсов музыкальный жанр группы «Колибри» определяется как экспериментальный рок. А судя по тому, что добрую половину коллектива в различное время составляли Наталья Пивоварова, Инна Волкова, Ольга Фещенко, Ира Шароватова и Лена Юданова, удивительно, что «Колибри» так и не приняли роль в основном событии женской рок-сцены – тюменском фестивале «Сирин». Совершенно слышали чего-нибудть о этом фесте?

Инна Волкова: Коллективом, строго говоря, являлись лишь и постоянно только девицы. Оля Фещенко побыла в группе весьма недолго — она уехала в Париж навечно, не дожидаясь выхода второго альбома. Рок-музыкой «Колибри» не назовешь и в ужасном сне. Но читать, что «К» – рок-музыка весьма забавно и по-своему приятно. Хотя в синтетическом жанре музыки «Колибри» частей рока, очевидно, хватает. О фестивале «Сирин» слышу в первый раз.

МС: Если я ничего не путаю, то последнем альбомом коллектива стала студийная пластинка «Стальные звезды» опосля чего же о группе вновь заговорили лишь в 2019 году, когда на прилавках возникла ваша книжка «Статус: Одна из «Колибри» », а в сети поползли слухи о выходе новейшего альбома. В которой момент сделалось понятно, что необходимо писать альбом? И если можно, то пару слов о тех, кто воспринимал роль в записи новейшей пластинки?

Инна Волкова: Одним из аранжировщиков в новеньком альбоме выступает Олег Эмиров, с которым мы намеревались писать альбом еще сначала 2000-х. Весьма здорово, что он возвратился к нам! И очередной аранжировщик, Виктор Санков – новое для нас имя, фактически открытие, очередной подарок от так наз. мироздания. Оба они – и Виктор, и Олег – потрясающие музыканты. Сводит альбом всем узнаваемый звукорежиссер Андрей Алякринский. Материал выходит, без неверной скромности, просто классный, ааа, не могу молчать!

МС: Как докладывают наши коллеги из Питера в новейший альбом войдут 15 песен, включая несколько ремейков на старенькые треки, но заглавие самой пластинки еще дискуссируется. Как обстоят дела с заглавием на данный момент?

Инна Волкова: Заглавие есть, обложка есть. Живописец альбома – Андрей Шелютто. И мы страшно рады этому факту! Мы издавна знакомы, а что-то создать вкупе не доводилось еще никогда.

МС: Не понимаю, как уместно задавать этот вопросец, в особенности на фоне сложной эпидемиологической ситуации в стране, но где и когда альбом можно будет услышать «заживо» и какие интернет-агрегаторы обеспечат его наличие в сети?

Инна Волкова: Концертов и возникновений публично не планируется. С агрегаторами ведем переговоры прямо на данный момент. Все анонсы по ожиданиям и датам выпуска я публикую на страницах ВК и ФБ. Так что выслеживайте анонс!

 

 

 

Дискутировала Наталья Бартош специально для Musecube

Фото: ч/б, пастель Ира Кулакова, цветная Дмитрий Конрадт

Добавить комментарий