Хиты Бродвея: билет в мир мюзикла | статьи на kinoreef

Когда в 2011 году в Петербурге запускали сейчас уже ставший знаменитым мюзикл «Бал Вампиров», никто и представить не мог, что жанр так в один момент станет популярен у поклонников театра, а мюзикломания будет лишь набирать обороты. Но, что именуется, время пришло. Фразу «у нас как «там» никогда не получится», с каждой премьерой Театра музыкальной комедии стали произносить всё пореже. И сейчас, кажется, она совершенно пропала из лексикона вкусившей вкус петербургской публики.

«Мечты о свободе и любви»

В 2013 году, когда под крышей Театра музыкальной комедии шло уже три проекта в жанре мюзикла, включая детский спектакль «Аладдин» и бродвейский байопик «Чаплин», в репертуаре возник концерт, вобравший самые наилучшие номера из мирового репертуара жанра, – «Хиты Бродвея».

Микс из номеров узнаваемых мюзиклов, которые были соединены меж собой некоторой историей, имел подзаголовок «Мечта о свободе и любви». Режиссером выступил венгерский постановщик Тамаш Бори. Музыкальным управляющим и дирижером – Алексей Нефёдов. За семилетнюю сценическую историю концерта программка его часто обновлялась, изменялись и имена режиссеров, которые ставили новейшие номера и даже на сто процентов меняли теорию шоу. Так, показавшуюся в афише в 2017 году программку «Хиты Бродвея – 2. На сцене и на дисплее» ставил Александр Сафронов. В 2020 году над отдельными номерами русских хитов, которые готовы оформиться в всеполноценную программку, работает Александр Суханов.

Спектакль увлекателен своим многообразием. Одна и та же программка, кажется, была сыграна считанное количество раз. Понятно, что приготовить к любому концерту новейшие номера не представляется вероятным. Но различные композиции как номеров, так и артистов-исполнителей имеют пространство быть. От премьерного состава, в каком были задействованы как артисты труппы, так и приглашенные солисты, нынешний каст концерта различается очень. Фактически неизменными участниками «Хитов» остаются Александр Байрон, Кирилл Гордеев, Вера Свешникова, Лена Газаева, Александр Суханов, Агата Вавилова, Манана Гогитидзе, Наталия Диевская, Игорь Кроль – артисты, отлично известные петербургской публике ролью во всех проектах мюзикла, идущих в музкомедии. Чуток пореже возникают в программке интенсивно занятые в разных проектах Петербурга и Москвы Иван Ожогин, Лика Рулла, Евгений Зайцев. Издавна покинули проект Жора Новицкий, Мария Елизарова, Антон Авдеев, Ростислав Колпаков, Анна Лукоянова. При всем этом в истории концерта были неповторимые эпизоды, когда для роли в «Хитах» приезжали мировые звезды: Марк Зайберт и Томас Борхерт.

«Хиты Бродвея» стали собственного рода испытательной площадкой для будущих постановок и шансом продлить воспоминание от спектаклей, сходящих со сцены. Например, Анна Лукоянова в первый раз в рамках концерта исполнила арию Люси, а Кирилл Гордеев и Иван Ожогин – «Этот момент» из будущей постановки «Джекилл и Хайд». Позднее, в программку вошли некие полюбившиеся арии из спектаклей, сошедших с афиши: к примеру,  «Кромешная тьма» из «Бала вампиров» и ария Чарли Чаплина из одноименного мюзикла, которую исполняет Евгений Зайцев.

Для неких участников «Хитов» концерт стал принципиальной стартовой площадкой, открыв новейшие способности, как это вышло с Агатой Вавиловой, которая обрела огромную популярность опосля выполнения арии «Орхидеи» из мюзикла «Ребекка». А таковая звезда столичной сцены, как Лика Рулла, исполнив главную роль в «Голливудской чуде», выпущенной Театром музыкальной комедии в 2014 году, закрепила за собой любовь публики благодаря броским номерам, которые она исполняет в концерте.

«Весь этот джаз»

Бродвей – Мекка мюзикла, и естественно, что номера из американских спектаклей занимают большУю часть концерта. Нью-Йорк, джаз, блюз, огни, небоскребы – вот только тот маленькой список ассоциаций, которые появляются при упоминании Бродвея. Не умопомрачительно, что композиция «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Джона Кандера в выполнении Наталии Диевской почаще всего открывает сейчас концерт, отдавая подабающее данной знаменитой улице. Мюзикл «Чикаго», подаривший миру огромное количество хитов, представлен в «Хитах» сходу с 4-мя номерами: ария Матери Мортон в выполнении Мананы Гогитидзе; ария Билли Флинна, которую исполняют, любой в собственной неповторимой манере, Александр Байрон, Иван Ожогин и Александр Суханов; также «Весь этот джаз» от Наталии Диевской. В качестве заключительного номера нередко можно услышать дуэт Вэлмы Келли и Рокси Харт «Наша жизнь». Продолжает тему в спектакле композиция «Кабаре» из одноименного мюзикла в выполнении Лики Руллы. Кроме ярко выраженных джазовых композиций, по географическому признаку к южноамериканскому блоку можно отнести мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда», написанный Эндрю Ллойдом Вебером и в первый раз поставленный конкретно на Бродвее в 1971 году. Из этого произведения Иван Ожогин исполняет арию Иисуса «Gethsemane», и время от времени «Heaven on Their Minds» – арию Иуды.

«На сцене и на дисплее»

Франция, Германия, Австрия, Англия – страны, подарившие миру одни из самых прекрасных мюзиклов, арии из которых звучат в «Хитах Бродвея»: «Призрак Оперы», «Злая», «Элизабет», «Ромео и Джульетта», «Бал вампиров», «Отверженные», «Моцарт», «Моцарт. Рок-опера», «Джекилл и Хайд», «Шахматы». Почти все номера были представлены в концерте в преддверии премьеры полноформатных постановок. Остальные стали перспективными «авансами» артистов будущим премьерам в остальных театрах. Как, к примеру, «Дуэт Призрака и Кристин» в выполнении Ивана Ожогина и Марии Елизаровой, ставшей для Ожогина «пробой» роли в столичной постановке «Призрака оперы». Превосходному композитору В. А. Моцарту в «Хитах» адресованы целых четыре номера: два из австрийского спектакля: «Золото звезд» в выполнении Веры Свешниковой и «Свобода – это просто ересь», который звучит в версии Игоря Кроля (а ранее – Жору Новицкого) и номера «Сладкая боль» и «Симфония погибели» из французского спектакля, в каких выходят Иван Ожогин, Александр Суханов и Кирилл Гордеев. Особо необходимо отметить мюзикл «Элизабет», самый пользующийся популярностью немецкоязычный спектакль, поставленный в Вене, из которого зрителю представлено два номера: «Дуэт Элизабет и Погибели» (Вера Свешникова/ Лена Газаева и Иван Ожогин/ Кирилл Гордеев), также «Крайний вальс» – одна из основных арий Погибели. Не считая того, в 2019 году петербургскому зрителю выпала фортуна слушать Марка Зайберта – первого исполнителя роли Погибели в этом мюзикле, который специально приезжал в Россию для роли в концерте.

«Эй, продюсер»

Композиция из спектакля «Милая Чарити» – «Транжира» либо «Эй, продюсер!», стала целым представлением, которое изменялось пару раз на удовлетворенность поклонников. В исходной версии это была женская версия, где артистки проходили кастинг на роль в театре у известного режиссера (его роль исполнял Александр Суханов). С течением времени в номере стал появляться Иван Ожогин, который на правах известного артиста просил просто ему перезвонить без кастинга. Обыгрывание положений, которые артистам приходится переживать в настоящей ситуации кастинга, добавило номеру юмора. Некое время в программке была так именуемая мужская версия «кастинга», где роль продюсера игралась Агата Вавилова. Этот номер стал одним из самых возлюбленных у зрителей, и всякий раз вызывал бурные рукоплескания.

Сдвоенный номер «Испытай меня» и «МАМА МИА» – одна из самых комичных находок постановочной группы. Его не играют нередко, так как поменять артистов, принимающих в нем роль не так просто. Иван Ожогин – пользующийся популярностью исполнитель, и у него много поклонниц, которые ожидают артиста у служебного входа по окончании спектакля. Тем реалистичнее смотрится этот номер на сцене, когда не в меру энергичная фанатка (эту роль играют Манана Гогитидзе либо Агата Вавилова) выбегает из зала на сцену с просьбой сфотографироваться. Когда номер лишь вышел, почти все зрители не сходу могли додуматься, что часть шоу, а не форс-мажорная ситуация в театре.

Номер из бродвейского мюзикла «Компания» под заглавием «Ты с мозга девчонок сводишь», ведает зрителю историю бабника Роберта (Кирилл Гордеев), который меняет женщин как перчатки, с трудом запоминая имена собственных пассий. Номер построен на том, что девицы сетуют зрителю на собственного несостоявшегося кавалера. Как писал про этот мюзикл его создатель Стивен Сондхайм, он был сделал с той целью, чтоб зрителям было не до скукотищи при просмотре, и, нужно сказать, что Стивен достигнул собственной цели. Следить за тем как Агата Вавилова, Вера Свешникова, Манана Гогитидзе, Мария Елизарова и Лена Газаева отказывают «первому бабнику» – огромное наслаждение.

«Русский калейдоскоп»

В освеженную программку «Хитов» 2020 года вошли композиции, дальние от Бродвея и апеллирующие к истории русского времени и места. Вкупе с маэстро Алексеем Нефедовым над концепцией программки работает Александр Суханов, который кроме выполнения певческих номеров в концерте, решил испытать себя в качестве режиссера. Из предполагаемой большенный программки были представлены только несколько номеров, получивших неплохой отклик зрителей. В этих номерах артисты предстали в нежданных видах. Роль Остапа Бендера примерил на себя Евгений Зайцев с композицией «Белеет мой парус» из кинофильма «12 стульев». Наталия Диевская исполняет лихую композицию «За что я люблю ковбоя» из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов», а Кирилл Гордеев поет песню «Колдунья-речка» из кинофильма «Колдуны». Лене Газаевой досталась песня «Что понимает о любви любовь», написанная Андреем Эшпаем на стихи Евгения Евтушенко, которую мы знаем в выполнении Людмилы Гурченко. Что в планах – театр не открывает. Так что строим гипотезы и ждем новейшие номера.

P.S. Концерт «Хиты Бродвея» – жив организм, который изменяется и развивается совместно с его исполнителями. Бывают удачные находки, но случаются и расстройства. Постановочная группа подбирает образы, экспериментирует с исполнением на зарубежных языках, меняет теорию и логическую последовательность номеров. Изменяются артисты, режиссеры и основная мысль всякого концерта. Бесспорным остается одно – в Петербурге для театрала, который лишь начинает интересоваться жанром мюзикла, «Хиты Бродвея», пожалуй, хорошее пособие, с которого можно начать знакомство с сиим направлением театрального искусства.

Яна Квятковская специально для Musecube

Фото Марии Ковалевой

Добавить комментарий