Кинофильм о Дэвиде Боуи «Человек со звезды» вышел в русский прокат | статьи на kinoreef

Конкретно у Боуи почти во всем обучались и Борис Гребенщиков, и Илья Лагутенко, и Жанна Агузарова. Конкретно с пестрого британца начинались история глэм-рока, гламурные шоу на сцене, игры в бисексуальность, гротеск в ритмах, мелодиях, прическах, поп-модерн… Броский, чувственный певец, гитарист и саксофонист и сам порою снимался в кино. К примеру, в вампирском триллере "Голод", где его партнершей стала волшебная красотка Катрин Денёв.

Что глядеть в кино в празднички: Волшебство-женщина, богатыри, Аллен, Боуи

Вообщем, английский режиссер Габриэль Рэндж избрал для завязки сюжета начало 70-х и постоянно выигрышный жанр road-movie плюс авантюрную историю поры 1971 года, когда начинающий музыкант, дизайнер и актер театра пантомимы Боуи в первый раз отправился с альбомом The Man Who Sold The World покорять мир. Хотя в те времена его синглы и диски больше завлекали внимание покупателей своими обложками, чем музыкой. Но на пути в США Дэвид наконец изобрел призрак наследного психологического заболевания. Страдая и борясь, пробовал осознать, кто же он сам: человек, андрогин, вторженец из вселенной? Да конкретно в этом путешествии и был выдуман культовый образ Зигги Стардаста — в которого артист скоренько и переродился — в андрогинного бисексуала, рок-звезды с Марса, посланника надежды всему населению земли.

Режиссер, взявшийся за съемки даже с таковой интригующей историей: по прилете в США в паспорте у Боуи находят другую фамилию (а его, к слову, и звали — Дэвид Роберт Джонс), ну и рабочая виза для концертов, оказывается, не проставлена. Интересно было бы проследить, как артист-провокатор вывернется?! Перевоплотится ли, к примеру, в Зигги Стардаста и облапошит секьюрити, либо обратится за помощью к южноамериканским сотрудникам (в кадре возникают даже участники Velvet Underground) — это было бы любопытно и буквально: Дэвиду было не впервые попадать в щекотливые ситуации и выворачиваться из их с новенькими песнями и стилем. Вообщем, такое было бы под силу Стивену Спилбергу.

Но Рэндж очень уж поглощен смакованием наружных атрибутов, к примеру, тем, что чемодан артиста забит женскими платьицами. Либо кадрами с интервью, которые Боуи давал с притворным стебом, рассказывая о собственных видениях либо любовных историях — в главном все выдумывая и часто издеваясь над журналистами, полагая себя звездой, а их — недалекими созданиями, которые не достойны мыслей и откровенности. У режиссера доходит и до нелепостей: Дэвид отчаливает в гости к Энди Уорхоллу, но самого художника так и не проявили… Зато возникает Марк Болан, обыденно рассуждающий о внутреннем освобождении и никогда не считавшийся верным другом Боуи…

Погиб фронтмен культовой группы Gerry and the Pacemakers Джерри Марсден

Кинофильм вроде бы слеплен из отдельных ярчайших, но необязательных лоскутков, практически по клиповому подобию. И, на самом деле, даже не пробует разобраться и осознать: по этому Дэвид Боуи написал столько восхитительных песен, сочно обновил музыкальную гамму 70-х, ну и в целом каждое десятилетие, прямо до катастрофического ухода из жизни через два денька опосля собственного 69-летия в 2016-м, постоянно оказывал воздействие на все новейшие поколения музыкантов?! Рэндж как ребенок покопался в бутафорских тряпках и зычных, но произнесенных только для пущего воспоминания фразах, и даже не постарался осознать артиста, о котором снимал кинофильм. Да, вызова, эпатажа, фриковости, в особенности на ранешних шагах карьеры у певца, гитариста и саксофониста хватало. Но не благодаря же им меломаны по всему миру раскупали тиражи его альбомов? А ведь у Дэвида Боуи вышло 27 студийных дисков и девять концертных?!

Фактически, "Дэвид Боуи. Человек со звезды" вышел в духе байопиков наших времен: для сценария избран малоизвестный эпизод жизни кумира — благая возможность поведать либо поновой придумать историю… Но заместо этого — масса второстепенных и не значимых эпизодов, отсутствие глубины повествования, алогичные смысловые паузы, богатство зычных имен звезд, которые в итоге не помогают раскрыть образ головного героя, а лишь отвлекают от драматургии действа. Самый обычный пример недавнешней настолько же удручающей ленты о величавых — "Нина" — о джазовой, госпел и соул-певице Нине Симон…

К слову, очередной значимый недочет кинофильма: отсутствие песен в уникальном выполнении Дэвида Боуи. На их внедрение наследниками артиста был наложен серьезный запрет… И уж этому буквально — удивляться не приходится.

Добавить комментарий