ЕГЭ – «насилие над детьми» или «социальный лифт»? Мнения экспертов ОТР разделились | статьи на kinoreef

Выпускники российских школ 7 июня сдали ЕГЭ по профильной математике. Как передает ОТР со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора, он проходил в штатном режиме, серьезных нарушений и сбоев не зарегистрировано.

По данным ведомства, на участие в экзамене зарегистрировались порядка 393 тысячи человек, в том числе 360 тысяч выпускников 11-х классов этого года. Результаты этого испытания станут известны не позднее 23-го июня.

Основной период сдачи ЕГЭ начался 31 мая с экзаменов по географии, химии и литературе; 3-4 июня выпускники написали обязательный государственный экзамен по русскому языку. Остальные предметы они сдают по выбору.

По данным Роспотребнадзора, в целом сдавать ЕГЭ в 2021-м году планируют более 724 тысячи человек, почти 630 тысяч из них — выпускники этого года. В текущую кампанию ЕГЭ сдают только те, кто намерен поступать в вуз.

Смотрите такжеЧему научилось поколение ЕГЭ

Нынешняя экзаменационная пора, как и предыдущие, традиционно проходит на фоне критики со стороны общественности – родителей, учеников и самих учителей. К ним присоединился и вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Парламентарий призвал отменить ЕГЭ в России и вернуться к традиционной системе образования. Госэкзамен он назвал «необдуманной и тупой калькой с западных стран» и «насилием над детьми и самой идеей образования».

«Тестовая система привела к тому, что старшеклассников лишь два-три года натаскивают с заполнением машиночитаемых текстов, чтобы они правильно проставили крестики, а предметам, которым они должны учить, не учат. И главное, социализация ребенка не происходит. А учителя уже замордованы системой так, что не помнят, в чем их предназначение», — сказал он.

Смотрите такжеСвыше 390 тыс. российских школьников сдают ЕГЭ по профильной математике

Мнение Толстого разделяет ведущий научный сотрудник Института проблем образования МГУ имени М.В. Ломоносов, профессор Сергей Кибальников. В программе «Отражение» он напомнил, как в РФ появилась эта система.

«ЕГЭ — это некая технология, которая возникла сначала во Франции для того, чтобы адаптировать тех африканцев, которых нужно принять в метрополии. Затем она нашла распространение в Соединенных Штатах. Хочу напомнить, что 14 миллиардов долларов выделил Конгресс США на помощь России, и в том числе на помощь в создании ЕГЭ», — рассказал собеседник ОТР.

Профессор отметил, что «школа должна оказывать не услуги по подготовке к ЕГЭ, а должна научить ребенка думать и решать ту или иную проблему». По его мнению, «как раз этому Единый государственный экзамен не учит».

Он добавил, что подготовка школьников к сдаче ЕГЭ напоминает нейронную сетевую модель, искусственный интеллект, который «повторяет много раз, а потом складывает алгоритм» решения поставленной перед ним задачи.

«Думаю, что скоро будет бомба, что ЕГЭ сдаст искусственный интеллект, он вполне может сдать госэкзамен. Но ведь самое главное – это научить ребенка принимать решения в условиях, как в сказке: иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. А этому ЕГЭ не учит абсолютно», — сказал Кибальников.

Смотрите такжеВремя сдавать ЕГЭ. Как справляются с экзаменом российские выпускники? И каких студентов поколения ЕГЭ ждут в этом году в ВУЗах?

Позиции критиков ЕГЭ не разделяет главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Он отметил, что противники такой системы пока ничего не предложили взамен Единого государственного экзамена в школах.

При этом эксперт согласен с тем, что в ней что-то можно и нужно менять, но к настоящему времени, по его словам, «никто и не предлагает альтернативы, которая была бы адекватной заменой сегодняшнему ЕГЭ» в России.

«Да, можно обсуждать ЕГЭ, но за последние 20 лет с момента старта он тоже претерпевал определенные изменения. Изменились и отдельные испытания, и задания. Последние два года из-за пандемии ЕГЭ становится обязательным только для тех выпускников, кто поступает затем в вузы. Но о том, что надо что-то изменить, говорят и ответственные руководители», — сказал он.

Собеседник также отметил, что «сегодня ЕГЭ – это такой социальный лифт для детей, из провинции в том числе, которые без богатых родителей, которые могут оплатить репетиторов». Поэтому те, кто выступают против экзамена, по его мнению, на самом деле выступают против стресса от него.

Полный выпуск «Отражения» с участием профессора Сергея Кибальникова и главреда «Учительской газеты» Арслана Хасавова можно посмотреть здесь.

Материал опубликовал: Церен Чимидов

Добавить комментарий