DREZDEN – BARRIKADO. Пока люд един – он непобедим. Премьера песни и клипа | статьи на kinoreef

Сергей Михалок и группа DREZDEN представляют новейший клип «BARRIKADO» – типичный манифест в ответ на происходящие в Беларуси действия.

Сергей остается верен для себя: свое публичное мировоззрение прошлый фаворит рок-группы «Ляпис Трубецкой» высказывает только в творчестве. Новейший клип, как постоянно, полон литературных ребусов и философских текстов, которые присущи группе DREZDEN. Но главной идеей, проходящей через весь текст, становится фраза: “Пока люд един – он непобедим”. Режиссер видео пользующийся популярностью фотограф из Минска – Каролина Полякова.

– Культурные баррикады посильнее орудия и революция сознания может произойти в мозгу даже под полицейским шлемом. На страничках цифрового фанзина «Barrikado» лежат ярость, желание справедливости, солидарность с работниками прессы, обнаженные нервишки, отпор, мечты о жизни без насилия, диалоге и вся власть народа под защитой тех, кто отказался от криминальных приказов, пока голова на плечах. Это видео глядеть дискомфортно, как жить в полицейском государстве?- объясняет Каролина Полякова.

Над анимацией работали: arso, ugly tits и Женя Семченко. В клипе применены видео и фотоматериалы: «Папарацци против», Света Фар, Катя Игнашевич, Kanaplev+Leidik, Pilgrim5, Belsat, the Sun, Now, Global News, Al Jazeera.

1-ые рецензии на «BARRIKADO»:

Артемий Троицкий, музыкальный критик:

«Когда весь люд заодно, его не одолеть!» Это животрепещущий девиз и проклятье всех диктаторов. Михалок напомнил его в своём новеньком электро-гимне – и пусть гориллы трепещут!

Андрей Бухарин, телеграм-канал bukharin_slushaet:

Rip the System — как будто гласит нам новейший видеоклип электро-панк-проекта Сергея Михалка (Brutto, Ляпис Трубецкой). В новеньком видеоклипе DREZDEN идут прямой дорогой собственных германских предшественников KMFDM и Die Krupps. Песня и видео воодушевлены протестными движениями, охватившими планетку в невероятном 2020-м. Но не тяжело додуматься, что самым мощным стимулом для Михалка стал кровавый произвол силовиков на его родине, в Беларуси.

Ян Шенкман, музыкальный обозреватель «Новейшей газеты»:

Мощнейший трек. И, как постоянно, у Михалка, не усвоишь сходу: или это гимн протестующих, или скептицизм и горечь по поводу протестов. Как у Леннона, который просил то исключить его из приверженцев революции, то включить. Лично я сообразил Сергея так: смотрите, сколько насилия, чтоб приостановить насилие. И кое-чем мне это напомнило узнаваемый трек «Айспик» с рефреном «Пусть все пылает». Спички эти в кадре — буквально про поджигателей. Но в любом случае «Баррикады» — гимн, пусть и с унылым посылом. Он взрывает мозг, его непременно будут петь.

Алексей Певчев, музыкальный обозреватель:

Было бы удивительно, если б Михалок не высказался насчет происходящего у него на родине. Новейший Зак Де Ла Роча и Ману Чао в изгнании.

Петр Каменченко, особый корреспондент Lenta.ru:

Нежданно быстро знакомый нам мир стал преобразовываться в паучью сеть полного контроля, беззакония и насилия. Хреновые антиутопии реализуются. Если этому не противостоять, нас всех ожидает цифровой концлагерь с оборзевшими псами-силовиками.

Николай Халезин, продюсер, режиссер Белорусского вольного театра:

Сергей подарил четыре минутки неплохого настроения в тот самый момент, когда это было необходимо больше всего. Отсылка к латиноамериканской протестной истории, перерастающая в сегодняшнюю белорусскую действительность под агрессивно прочерченный ритмический набросок с ярковыраженными духовыми.

Песня вышла под маркой DREZDEN, но просто могла бы быть встроена в ряд ярчайших хитов «Ляписа Трубецкого» наилучших лет. В том числе и визуализация, которая отсылает к тереховской версии знаменитого клипа «Капитал», но уже в стилистике «новейшего мейнстрима», нарочито халатного и наиболее лаконичного по колористике. Можно поздравить Михалка и его команду не только лишь с будущим Рождеством, да и с хорошей работой под занавес года.

Денис Ступников, KM.RU:

Новейший клип группы DREZDEN «Barrikado» очевидно навеян недавнешними волнениями в Беларуси и остальных бывших русских республиках, также — странах третьего мира. В нем осязаемо рвение Сергея Михалка подняться над схваткой, что достигается средством отстраненной синтипоповой аранжировки песни и кичевой «восьмибитной» рисунки. Коллажная манера клипа дозволяет в мгновение ока направить звучные и справедливые лозунги в свою полную противоположность — как это часто и происходит в современном мире.

Борис Барабанов, музыкальный обозреватель «Предприниматель»:

У Сергея Михалка вышла еще одна песня-пазл, песня-лего, песня – базовый лексикон. Составителям будущих учебников истории он существенно облегчил работу, собрав в данной для нас песне знаки пламенного 2020 года, составив, в каком-то смысле, его карманный словарь. Тут и Нагорный Карабах, и девицы с автоматами, и эпидемия, и маски. И все это перекликается с поздним, “революционным” периодом “Ляписа Трубецкого”. При всем этом музыкально DREZDEN остается в поле 1980-х, только незначительно сместившись от синти-попа к индастриалу.

Александр Филипенко, писатель:

Сергей Михалок продолжает бомбардировать искусством. Сейчас DREZDEN зовет на баррикады и основное в новейшей песне — строка на испанском: «Когда люд един — он не быть может побежден!

Добавить комментарий