DJ Andron Q-zma: Пища и танцы не совместимы | статьи на kinoreef

Ровно 26 годов назад знаменитый клуб «Планетарий» стал не только лишь одним из главных летописцев русской рейв-культуры, да и выпустил не одну плеяду собственных диск-жокеев, получивших широкую известность в стране и за рубежом.

О развитии электрической сцены Петербурга, лихих 90-х и закрытии известного клуба, DJ Andron Q-zma, он же Андрей Кузнецов поведал журналистам musecube.org

МС: Молвят, посреди промоутеров существует таковая закономерность, что в среднем ночные клубы живут не больше 2-х лет. «Планетарий» практически уложился в этот просвет, открывшись в сентябре 1994 и прекратив свое существование в 1996. Если можно, то пару слов о том, как ты в первый раз оказался в «Планетарии»и как стал его резидентом?

DJ Andron Q-zma: Вначале в «Планетарии» было два управляющего – Женя Каргополов и Евгений Финкельштейн, управляющий PMI и устроитель всех величавых концертов. Так же в «Планетарии» была своя звезда – DJ Грув, который открывал клуб совместно с Федей Бумером. И вот в некий момент, «Планетарию» пригодились новейшие диджеи и благодаря приглашению Миши Бархина – 1-го из арт-директоров «Планетария», мы все туда и пришли: Юджин, Серега Демидов, Леша Залогин, Леша Фрейд, я, как DJ Q-zma, Валера Сказочник и Федя Бумер. А так как некие из нас игрались техно-минимализм, а формат «Планетария» предполагал клубную культуру на подобии собственных голландских родоначальников, тосо временем часть ребят отошла от «Планетария» и нас осталось четыре: Леша Фрейд, Леша Залогин, Валера Сказочник и я. Вот так мы и стали ведущими диджеями «Планетария».

МС: Как я понимаю, к середине 90-х годов большая часть электрических клубов сделалось делиться на идейных последователей извечной электрической культуры и танцевально-развлекательные адепты. Как для тебя кажется, было ли это деление по сути? И если да, то какое пространство в нем занимал «Планетарий»?

DJ Andron Q-zma: Здесь необходимо осознавать, что в то время клубов было еще не много и основная кучка диджеев и промоутеров перетекала с одной площадки на другую, потому какого-то определенного деления по сути не было. В главном все вечеринки проходили под эгидой тех людей, которые несли эту культуру, кроме каких-нибудь клубов типа «Candyman», располагавшегося, как нам тогда чудилось на окраине городка, в районе метро Ладожская. Вот там как раз были все зачатки танцевально-развлекательного сектора. Другими словами столики стояли рядом с танцполом, хотя, лично я этого не понимаю – на мой взор пища и танцы не совместимы, в особенности когда человек ест картошку, а на расстоянии 5 метров играет диджей. Обычно, мы в таком не участвовали, а игрались там, где могли привнести в эту культуру что-то новое.

МС: Не считая расцвета клубного движения, это время запомнилось к тому же большущим количеством ярчайших танцевальных вечеринок, одной из которых стал «Восточный Удар» промо-группы «КонтрФорс». Как и почему Одинг и Назаров покинули Тоннель» и как развитие русского промо-движения воздействовало на рейв-культуру в целом?

DJ Andron Q-zma: На мой взор, разошлись они из-за каких-либо внутренних событий связанных с управлением«Тоннеля». Хотя, может быть, там была еще какая-то причина. Когда ребята ушли, к ним присоединилась Маша Малос, которая довольно стремительно наладила выход на немецкую техно-сцену и «КонтрФорс» начал завлекать забугорных звезд. Они стали пробовать созодать вечеринки, приглашать диджеев, помню, им даже удалось условиться с директором «Юбилейного» о проведении собственной некий дискотеки. В общем, у их сделалось получаться, потому уход из «Тоннеля» почти во всем поспособствовал тому, что у ребят возникла своя промо-компания. Естественно, то время дозволяло созодать такие вещи, так как у большинства площадок не было как такой занятости и они просто простаивали. Плюс не было никакого контроля со стороны страны и все шло впрямую в кармашек тому же директору, который в свою очередь закрывал глаза на торговлю наркотиками и все прочее.

МС: Другими словами ускорило процесс коммерциализации?

DJ Andron Q-zma: Естественно. Ну и сами диджеи уже стали играться за совсем остальные средства, плюс приезжали зарубежные артисты, которым необходимо было платить гонорар, потому некоторая вещественная подоплека потихоньку заходила в жизнь. Все уже соображали, что на этом можно заработать, потому к данной истории стали подключаться и производители первых энергетических напитков, такие как «Red Devil», и большие спиртные компании типа голландской водки, которая расплескивалась тут у нас. А позже пошла так именуемая драг-стори – продажа наркотических веществ на этих вечеринках. Если честно, я до сего времени склоняюсь к тому, что некие электрические стили шли наряду с созданием определенных нелегальных препаратов. Другими словами это была приемлимо южноамериканская история, когда под эгидой 1-го продавалось другое и на этом зарабатывались средства. Тогда ведь никто не задумывался, что это очень негативно влияет на здоровье людей. И когда понимаешь как это жутко, выходит, что это была совсем не подходящая история.

МС: Тогда раз уж мы заговорили о вечеринках, не могу не спросить о том, какие музыкальные акции «Планетария» для тебя запомнились больше всего, на каких из их играл сам, а на каких находился в качестве зрителя?

DJ Andron Q-zma: Наверняка, самым броским был приезд голландцев. В свое время был таковой именитый клуб «It». Он числился гей-клубом, но там собирались все мировые звезды – Джордж Майкл, «2 Unlimited» и почти все остальные ребята. Оформление там, естественно, было роскошное и совершенно вся атмосфера с танцующими на кубах трансвеститами в каких-либо неописуемых костюмчиках просто зачаровывала. И вот в один прекрасный момент Женя собрался сделать в «Планетарии» нечто схожее и пригласил шоу-группу из Голландии. А так как сам «Планетарий» был изготовлен на подобии этого клуба, у нас тоже были похожие кубы, на которых можно было плясать, то большая часть гостей принимали этих двухметровых парней на каблуках, как женщин. В тоже время на вечеринки приходили ребята из мафиозных структур, которым и в голову не могло придти, что это мужчины. И вот один из их помыслил, что это женщина, забрался на этот куб и начал с ними плясать откровенные танцы. Одни, естественно, просто смеялись, понимая абсурдность ситуации, а для братьев по группировке это был нонсенс!

МС: Но ведь кроме голландцев в стенках «Планетария» проходил и «Рейв-монтаж» – прямой потомок «Восточного Удара», и даже какие-то поп-концерты?

DJ Andron Q-zma: Из суровых ребят к нам приезжал Роберт Маилс, мы с ним совместно игрались. А совершенно «Планетарий» славился тем, что приглашал не только лишь европейских, да и русских звезд – «Иванушки Int.», Лика МС, «Металлический скороход» у нас в свое время начинал. Другими словами конкретно в стенках нашего клуба в первый раз вышло некоторое сращение техно-хаус культуры и попсы, что приумножило количество гостей.

МС: Ну, на посещаемость тогда не много кто сетовал, взять этот же «Восточный Удар», например. Совершенно, какие воспоминания остались от этого рейва?

DJ Andron Q-zma: Что касается «Восточного Удара», то у меня остались весьма калоритные воспоминания от данной вечеринки. Это было как раз в «Юбилейном», где я играл крайний сет с 7 до 8 утра. И вот в 8 утра необходимо было уже заканчивать, там даже вышла на сцену полковник милиции, подошла ко мне и гласит, все, типа, закругляйся. И вот ты смотришь со сцены в зал, а там 5 тыщ человек глядят на тебя, кричат твое имя и требуют поставить очередной трек. И когда ты ставишь пластинку и видишь, как взрывается весь этот танцпол – тебя захлёстывают мистические эмоции!

МС: Тем не наименее, все это богатство вечеринок не уберегло почти все клубы от закрытия. При этом, если первому закрытию «Тоннеля» поспособствовали препядствия с помещением, то с «Планетарием» была совершенно иная история…

DJ Andron Q-zma: Что касается закрытия «Планетария», то история этого клуба закончилась в 96-м. Опосля того как на Женю Финкельштейна было совершено покушение на клуб началось давление со стороны органов МВД, а именно налоговой правоохранительных органов. А позже, спустя какие-то время к Супруге пришли люди с предложением внести определенную сумму для продолжения работы «Планетария». Он отказался и здесь началось самое увлекательное: к нам здесь же подъехал автобус, от куда выскочили люди в масках с автоматами и встали на кассу. Как вечеринка прошла и вся выручка была в кассе они эти средства взяли, сложили в мешок и уехали. На последующей вечеринке было тоже самое – приехали ребята, встали на кассу и забрали средства. Вот так прошло еще три-четыре вечеринки и средств в «Планетарии» не осталось. Потому, когда у «Тоннеля»начались 1-ые препядствия с помещением, там еще можно было как-то побороться.

МС: К слову, издавна желала спросить,так повелось, что музыкой перемен принято считать рок, а музыкой свободы по праву стал рейв. Тем не наименее, в 90-х годах рок был очень дезориентирован, что не скажешь про электронику. То-есть, рейв оказался посильнее рока?

DJ Andron Q-zma: На мой взор, рок-волна была наиболее растянутой во времени, начиная с конца 60-хи практически до конца 80-х годов, а вот рейв-культура случилась за таковой маленький период и не попросту случилась, а получила свое развитие и достигнула кульминации. Потому по насыщенности, по мощности, по собственной энергии я бы поставил рейв на 1-ое пространство. Хотя на данный момент уже нет всего того, что было в 90-х. Еще как-то развивается транс-музыка, так как там употребляются звуки природы, которые в принципе неохватны, но вот техно, хаус – эти композиции уже вливаются в ухо как единый трек. Ну, и люди, они естественно прогуливаются на вечеринки, но уже неясно для чего. У меня такое чувство, что поставь на данный момент картонного чувака за вертушки, включи кассету и шевели ему ручками, никто даже не направит внимание, что этот юноша делает настроение. Естественно, есть известные диджеи – этот же диджей Лис, но вот так, по-большому счету, играйся музыку хоть с телефона люди будут балдеть.

МС: Но ведь люди балдеют не только лишь от электроники. Начиная с 2010 года в русском музыкальном пространстве стал закрепляться реп, но сами нулевые прошли под совсем другую музыку. Как я понимаю, популярность стали получать ломанные ритмы. Тогда если можно, то пару слов о том, как поменялись твои стилистические пристрастия с приходом 2000-х?

DJ Andron Q-zma: По сути, все просто: изменяется твой внутренний мир и здесь же изменяется твой стиль. Когда настали 2000-е я начал много путешествовать по Индии и, естественно, у меня поменялся внутренний мир и мне захотелось поиграть транс-музыку. Я даже участвовал там в нескольких вечеринках и играл уже притрансованные сеты. Естественно, они были не такие твердые, как незапятнанный транс, но это был уже таковой хаус-техно с трансовыми звуками.

МС: А что скажешь про реп?

DJ Andron Q-zma: Про наш русский реп я ничего сказать не могу. Для меня его просто нет. Я его не слушаю, а если и узнаю о каких-либо музыкантах типа Басты, то лишь из-за того, что на фоне пандемии случился скандал в Ледовом. Быть может молодежи это на данный момент любопытно, но судя по тому, как наша молодежь говорит – три слова связать не могут, навряд ли даже реп на их хоть как-то влияет исходя из убеждений развития языка.

МС:А вот если гласить о нынешнем деньке, что новейшего происходит на электрической сцене Петербурга? Есть ли новейшие звезды и кого бы из их ты отметил больше всего?

DJ Andron Q-zma: Из новейших увлекательных артистов я бы выделил Lady Waks. Человек просто живет сиим: пишет музыку, поет, отрисовывают флаеры, выступает как диджей. Она постоянно собирает полные площадки и много гастролирует за рубежом. Тем наиболее, в отличие от почти всех русских диджеев у нее совсем иной подход. Она весьма длительно жила в Германии, объездила весь мир, потому имеет самое полное представление о том, что происходило и происходит в электронике. Потому, я считаю, что Саша Waks – это наш петербургский ТОП. Вот, Арам Мантана тоже потрясающий, но у него уже таковой возраст не совершенно молодежный. К нему напротив прогуливаются конкретно опытные ребята, которые, как и мы прошли «Планетарий». Они естественно уже наиболее размеренные, потому приходят не за трешем, а за музыкой, за атмосферой. А вот такое прямо молодежное… Ну, Слон собирает танцполы, молодец, не останавливается. А так, по-большому счету все разбежались по личным вечеринкам. Как-то напротив разделились, а не объединились как ранее. Но мы уже в таком возрасте, что в праве сами выбирать с кем нам отдыхать, а с кем играться на одной площадке.

Дискутировала Наталья Бартош специально для musecube.org

Фото – из личного архива Андрея Кузнецова

Добавить комментарий