«Деловой завтрак» с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Основное | статьи на kinoreef

Как школы будут восполнять пробелы в познаниях? Могут ли продлить учебный год на лето?

— Мы всем регионам давали советы по корректировке учебных планов, чтоб ни при каких обстоятельствах не понизилось свойство образования. Изменение учебного плана — это обязано быть решение школы, педагогического коллектива. Основной принцип: ученики должны всеполноценно освоить образовательные программки. Но при всем этом принципиально не допустить превышения образовательной перегрузки. Неплохой пример — Москва: столичный департамент образования разработал целую программку помощи школам и школьникам в ликвидации вероятных пробелов в познаниях. Мы продолжаем методическую поддержку всякого региона, регионы плотнее работают с календарным графиком системы образования, и нужно сказать, что меры приносят плоды. Всюду это личный подход, исходя до этого всего из эпидемиологической обстановки. Москва, к примеру, мало продляет каникулы, но сходу несколько регионов выходит из новогодних каникул, возвращая полное очное обучение во всех классах. И это тоже итог взвешенных и своевременных мер, принятых регионами ранее для контроля за здоровьем в образовательной среде.

Про оборудование школ новейшей техникой

— В рамках нацпроекта "Образование" 33 тыщи школ будут обеспечены нужным компьютерным оборудованием. Это три четверти от всех школ страны. До конца 2021 года все школы страны планируется подключить к скоростному вебу, 100 мбит — для городской школы и 50 мбит — для сельских школ.

Также в рамках государственного проекта мы обеспечим все сельские школы, а это 27 тыщ школ, оборудованием для преподавания предметов естественно-научного цикла.

Про цифровую образовательную среду

Минпросвещения запускает видеосервис для школ "Сферум"

— Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это помощь, усиление классической системы образования. В нее заходит российская система видео-конференц-связи. Мы окрестили ее "Сферум". 2-ой принципиальный компонент ЦОС — это соц сеть. 3-ий — это электрические верифицированные учебные материалы в помощь учителю. Мы никогда не планировали и не планируем поменять классические уроки дистанционным обучением.

Про образовательный контент

— Библиотека верифицированного контента и сервисов ЦОС будет состоять из 2-ух блоков. 1-ый — бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программке, разбитый по классам, темам, уровням трудности в помощь ученикам и учителям. Там будут задания с возможностью автоматической проверки, видеоматериалы, интерактивные презентации. 2-ой блок — это высокотехнологический "опциональный", другими словами доп контент от представителей EdTech-индустрии. Он будет располагаться в особом разделе — Маркетплейсе. Весь этот контент в неотклонимом порядке пройдет экспертизу.

Про соцсеть для учеников и учителей

— Это часть большенный платформы для обучения и коммуникации, которую мы делаем на базе "ВКонтакте". Как уже гласил, она будет называться "Сферум". Она будет легкой и понятной в использовании. В "Сферуме" есть чаты, личные странички учащихся и учителей, животрепещущие анонсы (школьные, федеральные "из первых уст"). Школы, классы, ученики и учителя сумеют создавать свои группы и паблики для общения, для того, чтоб делиться образовательными интересами.

Про "цифровую биографию" школьников

Специалисты поведали, как эпидемия повлияла на дошкольное образование

— Идет речь до этого всего о электрическом портфолио, которое учитывается при поступлении в высшие учебные заведения. Будут учитываться все победы в олимпиадах, конкурсах, остальные внеучебные заслуги. Ранее выпускники приносили в университеты большие пачки различных дипломов и сертификатов, чтоб подтвердить свое право на доп баллы ЕГЭ. На данный момент все это будет храниться в электрическом виде. В пару кликов любой ученик может сформировать собственный "портфель" фурроров и предоставить его в университет. Не считая того, мы планируем ввести механизм корректировки удачливости школьника по анализу его "цифровой биографии". Пройденные уроки, отметки, глубина исследования тем, сложность выполненных заданий, результаты ГИА, олимпиад, чемпионатов WorldSkills — вся эта информация будет собираться и анализироваться. Анализ огромных данных дозволит школе выстроить личный образовательный маршрут для всякого ученика.

Про нормы использования девайсов в школах

— Есть надлежащие нормы, установленные Роспотребнадзором. Общая длительность использования компа на уроке не обязана превосходить для малышей 1-2-х классов — 20 минут, 2-4-х классов — 25 минут, 5-9-х классов — 30 минут, 10-11-х классов — 35 минут. И в этих нормах школы должны работать.

Интерфейс и контент информационных систем, которые на данный момент создаются, будут приспособлены для малышей с ограниченными способностями здоровья: будут субтитры, бегущая "новостная" строчка, способности для голосового ввода. Не считая того, Цифровая образовательная среда дозволит детям, находящимся на продолжительном лечении и надомном обучении, подключаться к урокам по видео.

Про общие требования к работе школьных столовых

— Это будут советы, разработанные на базе положительного опыта, который уже есть в регионах. Для школ различного типа они, естественно, будут различаться.

Про новейшую систему аттестации преподавателей

— Сейчас, чтоб пройти аттестацию, учитель собирает большой набор документов, а сама процедура весьма личная. Мы же планируем ввести единые федеральные оценочные материалы, которые будут инспектировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы желаем создать этот процесс обычным для учителя и прозрачным. Чтоб аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без доп препятствий.

В рамках нацпроекта "Образование" в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения проф развития преподавателей. Школы, педагогические колледжи, университеты, университеты увеличения квалификации — все обязано работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ доп проф образования для преподавателей. Координировать всю работу будет Федеральная академия Минпросвещения.

Про федеральные педагогические университеты

— Мы выстраиваем единую систему подготовки учителей, начиная с профильных классов в школах. Планируем открыть порядка 5 тыщ профильных педагогических классов. Приближаем педагогические университеты к настоящей практике. На данный момент любой регион уже отбирает школы, где, начиная с третьего курса, будущие учителя будут проходить практику.

Школы и колледжи Подмосковья выходят с каникул на очное обучение

В рамках нацпроекта "Образование" все педагогические университеты будут обустроены оборудованием, которое употребляется в школах. Любой наш педагогический институт в течение 2-ух лет получит оборудование для педагогических "Кванториумов" на сумму порядка 20 миллионов рублей.

Про новейшие школьные эталоны

— Проекты ФГОС доработаны. На данный момент они находятся на рассмотрении междуведомственной рабочей группы по вопросцам развития системы общего образования под председательством вице-премьера Татьяны Алексеевны Голиковой и ассистента президента РФ Андрея Александровича Фурсенко. В случае одобрения проектов ФГОС рабочей группой они могут быть утверждены в конце февраля — начале марта 2021 года.

Про понижение бюрократической перегрузки на учителей

— Мы подписали совместное письмо с управляющим Рособрнадзора о понижении бюрократической перегрузки на учителя. Оно верно регламентирует, какие документы должен заполнять преподаватель. Это основная образовательная программка для всякого из уровней общего образования, журнальчик учета успеваемости, журнальчик группы продленного денька и материалы личного дела обучающихся.

Ведение отчетности, не обозначенной в списке, не заходит в конкретные обязанности учителя либо потрясающего управляющего. Никакие другие бумажки отвлекать учителя от работы не должны. Потому мы будем эту ситуацию мониторить, глядеть, как эти советы производятся. Если появляются ситуации у учителей о доборной перегрузке, доп каких-либо отчетах, непременно сообщайте нам на "жаркую линию": +7 (800) 200-91-85. Мы будем разбираться и поправлять управляющих, если эти советы нарушаются.

Про Всероссийскую олимпиаду школьников

— Мы готовимся к проведению Всероссийской олимпиады школьников в очном режиме. Готовим приказ о сроках и местах ее проведения, но окончательное решение зависит от эпидемиологической ситуации. В этом году желаем употреблять механизмы ЕГЭ при защите заданий от утечек, повысить ответственность организаторов на всех уровнях.

Про стройку школ

— В рамках нацпроекта "Образование" в 2020 году выстроено и введено наиболее 270 школ на 169 тыс. мест. Выстроено наиболее 828 детских садов на 122 тыс. мест.

С 2021 по 2024 год будет выстроено еще практически две тыщи новейших современных школ на 1 млн 200 тыс. мест для малышей. Это на 500 школ больше, чем планировалось. Не считая того, в 2021 году мы построим 767 детских садиков на 112 тыс. мест.

Про воспитание

Чему научиться за каникулы: зимние школы для студентов и школьников

— С 2021 года в составе нацпроекта "Образование" возникает федеральный проект "Патриотическое воспитание людей РФ". Обращаясь к родителям и преподавателям, желаю сказать, что в новеньком году задачка всех главных программ развития образования, включая государственный проект "Образования", — это и создание новейших способностей, и увеличение эффективности, доступности и свойства тех способностей, которые уже имеет российская система образования.

Юбилейный год 75-летия Победы в Величавой Российскей войне завершился, но в рамках воспитательной работы мы продолжим патриотические конкурсы, проекты. Построим систему воспитания так, чтоб, с одной стороны, школьникам было любопытно, а с иной стороны, они не забывали про подвиги наших отцов и дедов. Мы продолжим конкурс детских сочинений о войне "Без срока давности".

Полный текст "Делового завтрака" с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым читайте тут.

Добавить комментарий